Товар по теме:
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Автор статьи: Speed-Master, гор. Калининград
Прошло уже больше года от заливки двух баночек в вариатор. Раньше не писал, для исключения преждевременных выводов. На данный момент с момента заливки я проехал почти 27 тыс. км.
Откровенно говоря решится на данный поступок ой как сложно было, но кто не рискует, тот не пьёт шампанское!
Слава богу, ничего плохого точно не произошло, для этого я и продлил тестовый период, чтобы вдруг никого не обнадежить. Баночки состава приобретал за свой счёт, супротековцы отказались поучаствовать в эксперименте, игнором моего предложения. Хотя они с радостью прислали для тестов на двигатель ранее без проблем. Но тем самым тест получился абсолютно независимым. Сразу скажу что волшебства никакого ожидать не следует, и при наличии уже какой-то неисправности в вариаторе может дать противоположный эффект. Так что я никого не агитирую, а лишь просто публикую свои результаты интересного как минимум мне эксперименту.
На всех этапах, до обработки, после обработки спустя 1500 км. и спустя 15000 км. проводился сбор данных по работе АКПП при помощи программы CVTZ50 в таблицу за несколько дней. Основными критериями оценки я выбрал данные о зависимости фактического передаточного отношения от скорости и режима регулировки давления соленоидами в зависимости от оборотов при разных состояниях трансмиссии. С передаточным отношением думаю дополнительно пояснений не требуется, а вот с работой соленоидов у большинства понимания нет. Соленоид имеет множество положений, которые меняются изменением тока, как правило открытие клапана прямо пропорционально току подаваемому на соленоид. То есть чем выше подаётся ток, тем больше давление необходимо передать в магистраль. Чем ниже ток, тем меньше требуется давление передать в магистраль.
На практике: насос развивает давление в вариаторе Ниссан 3 МПА, например, а давление в первичном контуре требуется 0,7МПа для поддержания этого давление на соленоид подаётся 0,50 А. Когда насос развивает меньше давление например 1,5МПа, а давление в первичном контуре также требуется 0,7МПа то для поддержания этого давления на соленоид уже подаётся 0,70А вместо 0,50, т.к. на входе давление упало то клапан нужно открыть больше.
На данном графике видно, что минимальное передаточное отношение после обработки снизилось. После пробега 15 тыс. ещё упало ниже и стало более равномерным.
О чем говорит график выше: АКПП начал использовать более эффективные передаточные отношения для более экономичного движения на крейсерской скорости, т.е. Когда скорость не меняется сильно. Нижняя граница передаточных отношений стала гораздо плавнее, чем было до обработки. При построении графика брались значения, которые были получены при температуре масла вариатора менее 50 градусов.
Графики при другой температуре смотрите ниже:
График передаточных отношений при температуре масла АКПП между 50-80 градусами до обработки и спустя 1500 км после обработки.
График передаточных отношений при температуре масла АКПП более 80 градусов до обработки и спустя 1500 км после обработки.
По ним видна некоторая повторяемость предыдущего графика. По ним заметны позитивные изменения. Далее наш Cупротек обещает что насос вариатора начнёт развивать большее давление. Ну чтож, не обманули к счастью. Собрал информацию по соленоидам первичного и вторичного контура при температуре масла более 70 градусов в режиме движения с нажатием газа до 2/8 и более 2/8 хода и отобразил в виде матрице на графиках зависимость тока на соленоиде и оборотов первичного вала(коленвала), т.к. Производительность насоса прямо зависит от оборотов. Линией для систематизации данных отразил средний тренд тока на соленоидах.
По графикам можно сделать однозначный вывод, что давление масла в вариаторе Ниссан, выдаваемое насосом, выросло после обработки и ещё выросло после большего пробега. Т.к. Соленоиды стали больше зажимать клапаны, чтобы давление не выросло выше нормы. Вся вышеприведенная информация получена путём снятия объективных показаний за несколько дней по каждой серии и не может зависеть от чьего-то ощущения. По программе cvtz50, тест с шагом 4 начал выдавать больше случаев остановки в этом режиме, а давление при этом стало практически всегда близкое к идеалу.
Ну а теперь о моих впечатлениях. В общем-то, я сначала ничего не заметил в поведении автомобиля. Но спустя тысячи две возникло ощущения, что при движении кто-то начинает толкать автомобиль и приходится отпускать акселератор почти полностью, а то машина не прекращала разгоняться. Эти ощущения и сохранились по сей день.
Ошибка P0868 не излечилась, несмотря на улучшения по остальным показателям. Причина этой ошибки подклинивание соленоида вторичного контура на холодном масле вариатора.