Товар по теме:
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Как обработать гидрокомпенсаторы составами «СУПРОТЕК»?
На сайте нашей компании посетители часто задают такие вопросы: "Какова причины стука гидрокомпенсаторов?" и "УБИРАЕТ ЛИ состав «СУПРОТЕК» СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ? На последний вопрос однозначный ОТВЕТ: "ДА!"
В этой статье мы объясним почему возникает эта проблема и как добавки "Супротек" помогают с ней справиться.
В зависимости от конструкции газораспределительных механизмов, гидрокомпенсаторы подразделяются на четыре основных типа (Рис. 1):
Рис. 1
Несмотря на конструктивные особенности принцип действия и назначение гидрокомпенсаторов одинаково – компенсация теплового зазора между толкателем клапана и распределительным валом газораспределительного механизма двигателя, не зависимо от марки автомобиля. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло.
Рис. 2
1 – корпус; 2 – поршень; 3 – пружина; 4 – плунжер; 5 – шарик (обратный клапан); 6 – фиксатор шарика; 7– кулачок распределительного вала.
I– направление усилия от кулачка распределительного вала;
II– направление усилия от пружины клапана газораспределительного механизма.
В процессе работы, под воздействием усилия от кулачка распредвала 7 и пружины клапана 8 (направление усилия обозначены красными стрелками I и II на Рис. 2), гидрокомпенсатор совершает возвратно-поступательные движения. Когда гидрокомпенсатор находится в своей верхней точке, в этот момент масляные каналы на нем (обозначенные на Рис. 2 зеленой стрелкой) и на головке блока цилиндров совпадают и моторное масло (желтый цвет на Рис.2), попадает в полость корпуса 1. Затем через углубление в днище корпуса 1 оно поступает в полость плунжера 4 и через открытый обратный клапан 5 в полость поршня 2.
Поршень 2 имеет возможность перемещаться, между направляющими – плунжер 4 и стенкой внутренней полости корпуса 1. Усилием пружины 3 обеспечивается отсутствие зазоров между, поршнем 2 и клапаном 8 механизма газораспределения.
При движении корпуса 1 вниз, в результате воздействия на него кулачка 7 распредвала, масло перестает поступать в полость корпуса 1. Пружина клапана (усилие которой гораздо больше усилия пружины 3 гидрокомпенсатора) удерживает клапан 8 от перемещения вниз. Таким образом, поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 3, начинает перемещаться внутрь корпуса 1, давление масла в котором возрастает.
Возрастающее давление масла в полости поршня, начинает закрывать обратный клапан 5 и при превышении давления масла в полости поршня 2 над полостью корпуса 1 (за счет меньшего объема) - обратный клапан полностью закрывается и гидрокомпенсатор начинает работать как единое твердое тело, передавая толкательное движение от кулачка 7 распредвала на клапан 8.
Когда давление кулачка распредвала I (Рис. 2) на гидрокомпенсатор проходит свою высшую точку и начинает ослабевать – пружина клапана начинает распрямляться и через кланан передвигает гидрокомпенсатор в направлении указанном красной стрелкой II (Рис. 2). В определенный момент, давление масла внутри гидрокомпенсатора также начинает уменьшаться, и когда давление в полости поршня 2 становится меньше давления в полости корпуса 1 – обратный клапан 5 открывается.
При возвращении гидрокомпенсатора в верхнее положение, совмещаются масляные каналы гидрокомпенсатора и головки блока цилиндров, в результате происходит частичная смена масла.
Именно качество масла, несвоевременная его замена и условия эксплуатации приводит к неисправностям гидрокрмпенсатора, в том числе, появляется стук гидрокомпенсаторов.
Фото 1 (гидрокомпенсатор в разрезе) Фото 2 (устройство плунжера)
Далее зная устройство, принцип работы и возможные неисправности можно говорить о влиянии Смазочной Композиции «СУПРОТЕК» на гидрокомпенсаторы и возможности безразборного ремонта в случае их выхода из строя. Теперь мы можем понять, как устранить стук гидрокомпенсаторов с помощью технологии компании "Супротек"
Неисправность, связанная с износом сопряженных поверхностей трения гидрокомпенсаторов устраняется применением добавок «СУПРОТЕК» за счет формирования в процессе работы новой структуры – слоя. Помимо частичного восстановления геометрических размеров деталей, созданный слой плотно удерживает более «толстый» слой масла, что позволяет обеспечить гидроплотность узла. Таким образом функциональные свойства гидрокомпенсаторов полностью восстанавливаются. Обычно это происходит в течение первых 500 км. пробега, но бывает и на втором этапе обработки.
Неисправность, вызванная негерметичным закрытием обратного клапана, в результате его износа, также устраняется применением «СУПРОТЕК» за счет восстановления правильной формы геометрии шарика.
Обладая очищающей способность составы «СУПРОТЕК» в силах устранить и такую неисправность как заклинивание плунжерной пары, но при условии, хотя бы частичной подвижности плунжерной пары.
Таким образом, составы «СУПРОТЕК» позволяют не только предотвратить неисправности гидрокомпенсаторов на 100 %, но и устранить имеющиеся неисправности на 80 %, за исключением случая полного закоксовывыния каналов. Но и в этом случае целесообразно вместе с промывкой двигателя и ремонта (замены) гидрокомпенсаторов применять составы «СУПРОТЕК».