Автомобильные статьи

Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло

Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
Достаточно ли при выборе масла ориентироваться только на классификации SAE и API, о которых мы говорили в предыдущих статьях. Напомним, что SAE определяет вязкостно-температурную характеристику масла, а API - уровень качества по ряду важнейших для двигателя параметров.

Достаточно ли при выборе масла ориентироваться только на классификации SAE и API, о которых мы говорили в предыдущих статьях. Напомним, что SAE определяет вязкостно-температурную характеристику масла, а API - уровень качества по ряду важнейших для двигателя параметров.

Действительно, если масло, заливаемое в мотор, соответствует нужным классификациям, он будет работать без проблем. Но сможем ли мы вытащить из него максимум по мощности, расходу топлива, ресурсу? Увы, нет.

Вся жизнь построена на конфликтах и компромиссах, их разрешающих. В мире моторных масел та же ситуация – правила и требования, заложенные в классификациях SAE, API, ACEA и аналогичных, писались производителями масла, и писались они «под себя». Это является причиной некоторых особенностей в формулировках. Например, в допуске по вязкости масла по SAE-40, заложен люфт: при 100 С, она может гулять в диапазоне от 12,5 до 16,3 сСт! Диапазон составляет 30%!

Возникает и вопрос, почему параметр указывается только при 100 градусах? В работающем моторе, в зонах трения, такой температуры нигде нет, она начинаются с 130 С и доходит до 220 С. Написано же про 100 градусов, потому что способы измерения вязкости, широко распространенные в среде «масленщиков», работают только до этой температуры! Они и были заложены в классификацию как стандартные методы.

Износы, низкотемпературные и высокотемпературные отложения, энергосбережение, ресурс: все это масленщиками определяется на модельных установках, которые частенько и близко не похожи на реальные современные моторы.

В какой-то степени их можно понять, видов моторов многие тысячи, и масленщики принципиально не способны охватить своими испытаниями их все (читать подробнее о моторных маслах компании "Супротек"...).

Основа для рекомендации моторного масла - тестирование

Масло слишком важный элемент любого двигателя, от качества работы которого зависит слишком многое. Условия же работы современного двигателя слишком жесткие, чтобы дать возможность основным параметрам масла «гулять», так, как хочется, точнее как получится у их производителя. Ужесточению условий работы масла способствует и современная тенденция «даунсайзинга», резкого уменьшения размера двигателя при сохранении и даже увеличении мощности; и введение новых экологических норм; и ограничение содержания углекислого газа в отработавших газах. Добавим сюда и необходимость обеспечения длительного срока службы систем подавления токсичности: катализаторов и сажевых фильтров. Все новые требования повышают нагрузки на узлы трения, температуру и уровни температурных деформаций деталей. При этом каждый автопроизводитель изобретает свои конструкторские решения для выполнения этих условий, а эти решения, в свою очередь, требуют строго определенных ограничений на свойства и состав моторного масла.

Понимая это, производители автомобилей, которые несут основную ответственность за их показатели, самостоятельно разрабатывают методики и проводят испытания масел, строго «привязывая» их к классам и маркам своих автомобилей. Отобрав из масел наиболее подходящие, автопроизводитель дает им свои допуски, что является уже некоей гарантией. Только при использовании рекомендованного масла автомобиль покажет и заявленную мощность с расходом топлива, и динамику, и экологический класс. Если же кто-то залил какое-то другое масло, претензии на то, что автомобиль разгоняется до сотни на пару секунд медленнее, уже не принимаются. Да еще и машину могут с гарантии снять, а это совсем неприятно.

Процедура тестирования моторного масла на допуск к использованию в автомобилях соответствующих марок занятие достаточно сложное и совсем недешевое. Доступна она лишь немногим, наиболее крупным, сильным и богатым фирмам, производителям моторного масла. Наличие и количество допусков важный признак состоятельности фирмы и ее серьезности.

recommendation-motor-oil.jpg

Красным выделены те требования к маслам (достаточно современным, между прочим), которые ставят масленщики – сами себе, естественно. А все остальные – это те требования, которые просят от масел производители автомобилей. Разница, характеризующая конфликт интересов, на наш взгляд, очевидна.

Рекомендовано и соответствует — в чем разница?

Впрочем, как гласит русский фольклор, на любое хитрое мероприятие находится еще более хитрое решение! Если внимательно всмотреться в этикетки канистр с маслом, можно заметить, что перечисление допусков часто сопровождается двумя типами фраз: «рекомендовано» (аpproved) или «соответствует» (мeets). Разница между этими двумя вариантами огромна. Первый вариант означает, что есть рекомендация производителя автомобиля к использованию этого масла в определенных марках машин, им выпускаемых. Если быть точными, то в конкретных видах моторов, которые могут стоять на разных моделях машин. Это означает, что масло прошло полный цикл испытаний у производителя, он в нем уверен и подтвердил это своим сертификатом.

Второй вариант это метод обхода длительного цикла испытаний на «Фольксвагене», «Форде» или Мелитопольском моторном заводе... В этом случае производитель масла говорит: «А вот мне кажется, что оно может соответствовать требованиям таких-то и таких-то фирм, выпускающих автомобили!» В этом случае это не рекомендация производителя автомобиля, а мнение производителя масла. Понятно, что весомость такой рекомендации значительно меньше.

Наиболее хитрые масленщики вообще забывают указать на канистрах, что за вид допуска они используют. Однако читателя внимательного, а, главное, понимающего, о чем идет речь, им провести не удастся. Внимательнее подходите к выбору масла и тому, что написано мелким шрифтом. Это сделает жизнь двигателя вашего автомобиля безопаснее.

Комментарии к статье
Добавить комментарий