Автомобильные статьи

Провалы АКПП: что делать, как убрать

Проблемы с автоматической коробкой передач
Одна из проблем, с которыми сталкиваются владельцы современных автомобилей, – провалы АКПП. Выражается эта неисправность в резком кратковременном падении оборотов при переключении передач.

Товар по теме:

Одна из проблем, с которыми сталкиваются владельцы современных автомобилей, – провалы АКПП. Выражается эта неисправность в резком кратковременном падении оборотов при переключении передач, не смотря на нажатие педали газа. На секунду может показаться, что закончилось топливо. Как правило, такая проблема проявляется в коробках автомат, которые отбегали 200 тысяч километров и более. Но бывают исключения – чудят и «молодые» агрегаты.

Причины возникновения провалов при переключении передач

Автоматическая КПП – сложный технический агрегат, в котором каждый компонент выполняет строго определенную функцию. От точности работы каждого узла зависит «здоровье» трансмиссии в целом. Провалы при переключении АКПП могут возникнуть по многим причинам, и не всегда неисправность в самой коробке.

Чтобы точно установить причины провалов при переключении ВАЗ или другого автомобиля, требуется профессиональная диагностика. Выполняется такая процедура в мастерских, которые специализируются именно на ремонте АКПП. Еще лучше, если в штате этой организации есть мастер, специализирующийся на марке «автомата», который установлен на вашей машине. Самостоятельные попытки «вылечить» трансмиссию из различных форумов могут усугубить ситуацию.

Неисправная электропроводка

В некоторых случаях провалы и рывки при переключении на вторую или третью скорость связаны с проблемами в электрической части. Неисправность может заключаться в плохом контакте или переломанном проводе. В этом случае сигнал от ЭБУ банально не доходит до коробки. Также может быть неисправен один из проводов высокого напряжения, идущих к свечам. Если проблема в проводке, идущей к соленоидам, провалы АКПП объясняются нарушениями режима движения жидкости. Могли пострадать фрикционы и другие компоненты коробки передач. Чтобы нивелировать негативные последствия неисправности, после ремонта желательно заменить трансмиссионное масло и добавить в него триботехнический состав (или для простоты названия - присадка) «АКПП» компании Suprotec. Обработка этим средством предназначена для восстановления мелких повреждений поверхностей фрикционов и шестерен планетарного механизма, оптимизации работы пар трения.

Прошивка виновата

В качестве примера возьмем продукцию отечественного автопрома. Иногда провалы при переключении АКПП связаны с прошивкой ЭБУ. Часто эта неисправность выявляется на автомобилях ВАЗ с прошивками I203EK34, A203EK34, (Lada 2111 с двигателем 1500 см3, 8 клапанов), I205DO54 A205DO54, A205DO57 (Lada 2112 с двигателем 1600 см3, 16 клапанов).

Устраняется проблема исправлением настроек бортового компьютера. Модификация калибровок в прошивках – это работа, которую следует поручать опытному мастеру, специализирующемуся в данной области. При неумелом вмешательстве можно нанести больше вреда, чем пользы для трансмиссии.

Неисправность ДПДЗ (TPS)

Часто причиной провалов при переключении передач является неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS). В процессе эксплуатации на конусе устройства скапливается нагар, который мешает правильному движению штока. Если ДПДЗ работает некорректно, состав воздушно-топливной смеси не будет соответствовать требуемым параметрам. Чтобы избавиться от провалов при переключении ВАЗ или иномарки требуется одно и то же действие – прочистка дросселя. Если эта операция не приводит к желаемому результату, придется менять датчик положения дроссельной заслонки.

Не в порядке модуль зажигания (МЗ)

Иногда к провалам АКПП приводит неправильно выставленное зажигание. В случае раннего срабатывания воздушно-топливная смесь поджигается, когда поршень еще движется вверх. Газы, расширяясь, препятствуют движению поршня и всего коленвала. Топливо расходуется впустую. При позднем срабатывании воздушно-топливная смесь поджигается, когда поршень уже прошел верхнюю мертвую точку и движется вниз. Газы уходят в выпуск, не совершая полезного действия.

Выставление правильного угла зажигания – не слишком сложная операция. На отечественных авто можно выполнить эту операцию самостоятельно, если есть навыки. Современные иномарки имеют сложное устройство, поэтому лучше все настройки выполнять в автосервисах.

Неисправный топливный насос

Это еще одна причина провалов при переключении АКПП. Здесь все просто. В момент переключения на высшую передачу при разгон девигателю нужно больше топлива, а бензонасос по какой-либо причине не может дать нужную порцию. Одинаково плохо сказываются на ходовых характеристиках и недолив, и перелив. В первом случае топлива не хватает, во втором – слишком большая порция плохо распыляется и сгорает в цилиндре не полностью.

Распространенная проблема, приводящая к провалам при переключении на вторую и выше, – засорение фильтра топливного насоса. Если промывка сеточки не помогла устранить падение оборотов, придется менять бензонасос.

Неполадки с регулятором давления топлива (РДТ)

Если неисправен этот прибор, провалы при переключении передачи возникают примерно по тем же причинам, что и при проблемах с топливным насосом. В момент повышения нагрузки потребность в топливе возрастает, но неисправный регулятор не может обеспечить требуемое давление в форсунках.

Часто в РДТ выходит из строя мембрана. Определить это можно визуально – на регуляторе давления будут видны потеки топлива. Если ее целостность нарушена провалы при переключении АКПП будут обязательно. В этом случае необходимо заменить мембрану или устройство в сборе.

Засорение каналов гидроблока

Эта неисправность приводит к тому, что скорость переключается с опозданием. Какое-то время коробка работает на двух передачах одновременно, что и приводит к провалам АКПП. В этом случае необходимо чистить гидроблок, проверить состояние соленоидов.

Если случай не запущенный, можно обойтись «малой кровью». Замените жидкость ATF и добавьте в нее триботехнический состав «АКПП» компании Suprotec. Замена масла поможет удалить грязь из каналов «гидромозгов», а средство на основе наночастиц оптимизирует работу масляного насоса, трущихся и фрикционных пар. Состав супротек предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.

Вместо итога

В таблице приведены наиболее частые причины провалов при переключении АКПП и способы устранения неполадок. Некоторые работы можно выполнить только в автомастерской. Необходимы навыки и специальное оборудование.

Причины провалов АКПП

Способы исправления неполадок


Неисправность шлейфа гидроплиты
Заменить проводку, заменить масло, добавить состав «АКПП» Suprotec, чтобы компенсировать повреждения коробки
Обрыв проводов свечей Заменить провода, проверить состояние свечей, заменить при необходимости
Ошибки в прошивке ЭБУ Провести калибровку настроек бортового компьютера в автосервисной мастерской
Неисправный ДПДЗ Прочистить дроссель, при необходимости - заменить датчик положения дроссельной заслонки
Сбилась регулировка модуля зажигания Выставить зажигание в положение от -1 до +1 градуса, чтобы добиться оптимальной работы АКПП
Неисправность топливного насоса или РДТ Заменить бензонасос или регулятор давления топлива
Засорение каналов гидроблока Заменить ATF, добавить состав «АКПП» Suprotec. Возможно, потребуется разобрать гидроплиту и прочистить каналы
Некачественный бензин Заменить топливо. Добавить в ATF состав «АКПП» Suprotec, чтобы нивелировать возможные повреждения коробки


Комментарии к статье
Добавить комментарий