Автомобильные статьи

Уникальная промывка форсунок дизеля - безразборный ремонт

Уникальная промывка форсунок дизеля - безразборный ремонт
Всем хорошо известно, что топливо не бывает идеальным, а значит рано или поздно элементы топливной системы засорятся. Постепенно на металлических частях деталей откладывается смолистая фракция, которая практически не растворяется. В итоге, этот кокс перекрывает подачу топлива.

Товар по теме:

Испытание «SDA» - промывка дизельных форсунок.

В течение полутора лет на стенде по испытанию ТНВД «Мотерпал» проводилась проверка новой многофункциональной очищающей присадки к дизельному топливу «SUPROTEC APROHIM» "SDA (СДА)".
Основной целью испытания было выяснить, как добавление состава в дизельное топливо влияет на очищение форсунок от кокса и восстановление прецизионных пар форсунки и насоса.

Всем хорошо известно, что топливо не бывает идеальным, а значит рано или поздно элементы топливной системы засорятся. Постепенно на металлических частях деталей откладывается смолистая фракция, которая практически не растворяется. В итоге, этот кокс перекрывает подачу топлива.

Специалисты компании «Супротек», разработавшие присадку к дизельному топливу "SDA (СДА)", утверждают, что промывка форсунок без снятия деталей с использованием нового состава - процесс легкий и эффективный. Это утверждение и было проверено в ходе испытаний.

Промывка топливного насоса и форсунок дизеля присадкой проходила на деталях снятых с трактора 1987 года выпуска.

Краткие результаты испытания:

После того, как была залита жидкость для промывки форсунок - многофункциональная очищающая присадка к дизельному топливу «SUPROTEC APROHIM» "SDA (СДА)" - приборы зафиксировали постепенное восстановление характеристик форсунок. Как показывают измерения, приведенные ниже в таблицах, параметры приближаются к новой форсунке.

апрохим сда 1

Кроме этого, после чистки, за счёт увеличения проходного сечения сопловых отверстий, повысилось давление впрыска. Промывка форсунок снизила в них перетечки, а это доказывает эффект восстановления сопряженных пар.

Внимание! Компания усовершенствовала упаковку присадки в топливо «SDA». С августа 2018 года вместо флакона 250 мл с дозатором выпускает присадку в одноразовых флаконах по 50 мл, по два флакона в коробке. Некоторое время в магазинах есть вероятность встретить обе версии упаковки. Можно приобрести любую из них, поскольку состав, принцип действия и дозировка присадки не изменились! Стоимость флакона «SDA» («СДА») 250 мл составляет 555 рублей.

Подробный отчет по испытаниям применения присадки в дизельное топливо, проведенные на стенде по испытанию ТНВД «Мотерпал».

Цель испытания: промывка форсунок своими руками, оценка влияния присадок, добавляемых в дизельное топливо, на раскоксовывание форсунок и ревитализацию (безразборное восстановление) прецизионных пар форсунки, насоса.

Объект испытания: топливный насос УТН-5 (Ногинского завода), топливные форсунки, 1 и 2 (4/4) снятые с трактора МТЗ-80, 1987 года выпуска (№ 550808), используемые на нём с момента начала эксплуатации, 3-я форсунка снятая с эксплуатации по причине закоксовывания 2-х отверстий распылителей из 5-ти (3/5), 4-я форсунка с новым распылителем (5/5).

Задачи испытаний: по результатам испытаний, провести замеры давлений впрыска (статика, динамика), перетекания топлива через пары игла - распылитель форсунок в процессе наработки за цикл (3 часа) - величину слива перетекаемого топлива (обратка). Ответить на вопрос: возможна ли эффективная промывка форсунок своими руками?


Методика испытаний: время проведения испытаний по согласованию с заказчиком в 12 часов наработки, с замерами через каждые 3 часа на номинальном режиме для дизеля Д-240, трактора МТЗ-80 (ТНВД: 1100 об/ мин и рычаге регулятора на упоре). Режим 3-х часовой наработки – холостой ход (400 об/мин и подача холостого хода 25 см3).


Измерялись: статическое давление впрыска форсунками на приборе ДД- 2110; динамическое давление впрыска у форсунок с помощью пьезометрического датчика давления и цифрового осциллографа (осциллограммы); минутная подача топлива по секциям, замеряемая в мензурках; перетечки топлива от форсунок (обратка) за 3-х часовой цикл, также в мензурках.

апрохим сда 2

Последние оценивает зазор пары: распылитель- игла форсунки и в случае ревитализации ( безразборного восстановления) степень восстановления прецизионных пар насоса.
Приборы и оборудование: стенд для испытаний топливной аппаратуры «Мотерпал» NC 110 (рис. 1), стенд для проверки и регулировки статического давления открытия форсунок ДД-2110 (рис.2), быстродействующий датчик давления RT-500 (рис. 3 ), цифровой запоминающий осциллограф АКИП 4115/3А (рис. 4 ).

Стенд для испытания топливных насосов и форсунок

Рис.1 Общий вид стенда «Мотерпал» для испытаний ТНВД.

Стенд для проверки форсунок. Супротек

Рис.2 Общий вид стенда ДД – 2110 для проверки и испытаний форсунок.

Датчик высокого давления на грязной форсунке

Рис.3 Датчик высокого давления RT-500 на первой форсунке.

Осциллограф АКИП

Рис.4 Общий вид осциллографа АКИП 4115/3А.

Результаты испытаний

В таблицах №1,2,3 приведены значения минутной подачи топлива (мл) по секциям в процессе наработки (таблица №1); статического давления форсунок (Мпа), измеряемых после циклов наработки (таблица №2); «обратки» - перетечки топлива от форсунок (мл) полученных за цикл испытаний в течении 3-х часов при частоте вращения 400 об/мин (таблица №3 ).

Таблица №1

Минутная подача на номинале, мл (1100 об/мин, 1100 циклов)

№ форсунки

1

2

3

4

до исп.

77

69

64

78

1 цикл

79

69

64

78

2цикл

78

70

63

78

3цикл

79

70

64

78

4 цикл

79

71

65

80

Таблица №2

Давление впрыска по манометру, МПа

состояние

бывшие в эксплуатации

новая

№ форсунки

1

2

3

4

кол-во сопел

4/4

4/4

3/5

5/5

в начале

15,2

15,5

18,5

17,5

через 6 часов

15,5

15,5

18,5

17

через 12 часов

16,5

16

18

17

Таблица №3

Слив с обработки, мл

№ форсунки

1

2

3

4

1 цикл (3 часа)

0

23

12

0

2 цикл (6 чсов)

13

14

10

0

3 цикл (9 часов)

7,1

13

11,5

0

4 цикл (12 часов)

6,2

4,5

2,8

0

На графиках рис. 5, 6 представлены зависимости минутной производительности (мл), статического давления срабатывания форсунок, в зависимости от времени наработки на топливном стенде с присадкой (на 20 литров дизтоплива 20 мл присадки) в часах. На графике рис.7 представлена зависимость перетекаемого из форсунки (обратка) топлива (мл) за врем цикла наработки в 3 часа. Анализ графика минутной подачи (рис 5) в процессе наработки за 12 часов практически не изменился, на новой форсунке (фор.4). На снятой с эксплуатации (фор. 3), а также работающие на тракторе (фор. 1,2). Видно изменение параметров, что показывает постепенное восстановление характеристик испытуемых форсунок, по таблице 2 и 3 видно, что параметры приближаются к новой форсунке (фор. 4)

График улучшения работы форсунки

Рис.5 График изменения минутной подачи ТНВД в зависимости от наработки в часах с присадкой в топливе.

На рис.6 представлен график зависимости статического давления открытия форсунок также в зависимости от наработки. Форсунки 1 и 2 рабочие с трактора: 1-я повысилось давление впрыска с 15,2 Мпа до 16,5. Это можно объяснить увеличением проходного сечения сопловых отверстий. 2-я форсункаувеличила давление впрыска с 15.5 Мпа до 16.

График работы форсунок после состаав СДА Супротек.

Рис.6 График изменения статического давления в процессе наработки в часах с присадкой.

На рис. 7 представлен график зависимости изменения «обратки» (перетечек) в процессе наработки в часах с присадкой. Количество перетечек в млизмерялсяв течении цикла, т.е. за 3 часа. 4-я форсунка с новым распылителем практически не имела перетечек. Наибольшие перетечки после 3-х часов наработки имела 2-я форсунка, с продолжением наработки перетечки уменьшались с 22 мл до 4,5 мл. 1-я форсунка на 2-м цикле испытаний ( с 3-х до 6-ти)увеличила перетечки с 0 мл до 13мл. Дальнейшая наработка снижала перетечки, в том числе и у 3-й форсунки. Это значит имеется эффект ревитализации, т.е. восстановления сопряженных пар.

Изменения работы форсунки после обработки

Рис.7 График изменения «обратки» (перетечек) в процессе наработки в часах с присадкой.

На рис.8,9,10 представлены осциллограммы давлений в динамике, замеренных на входе в форсунку № 1 в процессе работы с присадкой соответственно через 3,6, 9 и12 часов на топливном стенде с помощью пьезодатчикаRT-500 и осциллографа АКИП 4115/3А. По оси Х представлено время (1- на клетка соответствует 1 мс), по оси Y давление (1-клетка соответствует 4,5 Мпа). Их сравнение – наложением (представлено разными цветами), рис. 11, показывает, что давление в динамике становится равномернее.

После 3-х часов промывки. Супротек

Рис.8 Осциллограмма давления на входе форсунки №1 после 3-х часов наработки с присадкой.

Результаты промывки форсунки

Рис. 9 Осциллограмма давления на входе форсунки №1 после 6-ти часов наработки с присадкой.

Эффект от промывки форсунки, образец 2

Рис. 10 Осциллограмма давления на входе форсунки №1 после 9-и часов наработки с присадкой.

Эффект от промывки форсунки, образец 1

Рис. 11 Совмещенные осциллограммы давлений на входе к форсунке №1 после 3, 6, и9-и часов наработки с присадкой.

Промывка форсунок двигателя

Если вашему автомобилю необходима промывка форсунок, то присадку SDA можно купить на нашем сайте...

Комментарии к статье
Добавить комментарий
Сааша
2019-07-24 17:34:09
Отличный материал. Видел что Академик взял на тест и хвалит. Значит модно лить
Моя оценка статьи:
Специалист СУПРОТЕК: