Круглосуточная горячая линия (бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Получить дисконтную карту Интернет-магазин
Автомобильные статьи

Присадки в бензин. Какие лучше?

Присадки в бензин. Какие лучше
Тест присадок в бензин провели в Национальном Исследовательском Технологическом Университете «МИСиС» на кафедре «ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ».

Одно из безусловных достижений нынешнего времени - это многообразие различных товаров и услуг. В этой ситуации, да ещё при жёсткой конкуренции между производителями, клиент  имеет отличную возможность купить исключительно лучший товар. Вот только этот самый выбор между хорошим и лучшим можно сделать основываясь на знаниях и умение правильно оценить для себя пользу того или иного продукта.  В итоге, с каждым годом покупатель становится все более грамотным и требовательным, а производитель гибким и прогрессивным.

Чтобы подтвердить эффективность разработок, продукцию разных компаний, выпускающих автохимию, подвергают различным испытаниям и тестам в независимых институтах и исследовательских центрах. Недавно такому испытанию подверглись присадки в топливо нескольких отечественных и зарубежных компаний. Тест  присадок в бензин  провели в Национальном Исследовательском Технологическом Университете «МИСиС» на кафедре «ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ».  На сегодняшний день университет является один из ведущих научно-образовательных центров России.

Целью проведенного теста было не выяснять, какие производители выпускают лучшие присадки в бензин, а показать покупателю, какие изменения в характеристиках топлива происходят при добавлении этих составов в горючие. Важно было определить влияния многофункциональной присадки в бензин «Супротек - SGA» на характеристики топлива и сравнить с другими присадками.

Испытание присадок проводилось в лаборатории кафедры «ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ» на аппарат АРНП-2. Этот прибор разгонки нефтепродуктов  используется в различных химических лабораториях для определения точного состава нефти и нефтепродуктов. Работа аппарата основана на термическом принципе с постепенной перегонкой.  Прибор может работать как с автомобильным, так и с авиационным топливом.

Порядок проведения исследований

Тест присадок в бензин проходил на топливе «Газпром АИ - 95». Для оценки испаряемости топлива использован условный показатель - фракционный состав. Испаряемость оценивалась по температурам выкипания

  1. Температура перегонки 10, 50 и 90 % эталонного топлива;
  2. Температура перегонки 10, 50 и 90 % топлива с присадкой «Супротек-SGА»;
  3. Температура перегонки 10, 50 и 90 % топлива с присадками «Астрохим- АС1935», «Liqui Мо1у», «FILL Inn», «Hi-Gear», «KERRY»;
  4. Оценка влияния присадок на РТИ.

Фракционный состав. Что это такое?

Горючая смесь, которую мы называем «бензином», состоит из легких углеводородов. Эти органические соединения обладают различной испаряемостью. В результате   испаряемость бензина зависит от его химического состава и характеризуется скоростью и полнотой перехода из жидкого в газообразное состояние. Поскольку бензин - это сложная смесь различных углеводородов, то температура его кипения не постоянна – от 30°С до 205°С.  Именно фракционный состав бензина является главным показателем его испаряемости. Это важнейшая характеристика качества топлива:  от состава фракций зависит насколько простым будет пуск двигателя, время прогрева, приёмистость ДВС, равномерного распределения топливной смеси по цилиндрам двигателя, а также минимального износа поршней и цилиндров.

По принятым стандартам к основным фракциям бензина для автомобилей относят пусковую, рабочую и концевую. Пусковая фракция состоит из низкокипящих углеводородов – это первые 10% всего дистиллята, рабочая фракция включает дистилляты от 10 до 90% объёма, а концевая – от 90%. Действующий на данный момент ГОСТ определил, что фракционный состав бензина нормируется пятью температурными характеристиками: началом перегонки, перегонкой 10%, 50%, 90% объёма и концом кипения.

Тест присадок в бензин. Результат

Табл.

Наименование присадки

Температура перегонки 10%, °C

Температура перегонки 50%, °C

Температура перегонки 90%, °C

Влияние на РТИ

1.Эталонное топливо

39,9

96,1

194,5

нет

2.Супротек-SGA

37,8

92,5

191,1

нет

3.Астрохим

39,9

96,0

194,5

есть

4.Liqui Moly

39,9

96,0

194,5

нет

5.FILL Inn

39,9

96,0

194,5

нет

6.Hi-Gear

38,6

96,0

190,6

нет

7.KERRY

39,9

96,0

194,5

нет

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Выводы

  • При проведении испытаний (перегонка 10 %) с присадкой «Супротек-SGA» температура начала кипения уменьшилась на 2.1°С. Для обеспечения пуска двигателя в составе пусковой фракции должно быть достаточное количество низкокипящих  углеводородов, которые создают смесь, способную воспламеняться от электрической искры,  данная присадка облегчает запуск двигателя.
  • Еще снижение температуры перегонки 10% топлива показала только присадка «Hi-Gear». Остальные присадки не повлияли на температуру начала кипения.
  • Температура перегонки 50% характеризует скорость прогрева и приёмистость двигателя.Бензин с присадкой «Супротек-SGA» быстрее испаряется в цилиндре. Это приводит к улучшению смесеобразования горючей смеси и увеличению мощности.
  • Температура перегонки 90 % характеризует полноту испарения. При использовании присадки «Супротек-SGA» она уменьшается приблизительно 3,4 °С. Обычно  это  приводит к улучшению процесса сгорания топлива,  что приводит к снижению расхода топлива и нагарообразования на деталях двигателя, следовательно, и к   уменьшению интенсивности абразивного  изнашивания этих деталей.
  • Еще большее снижение температуры перегонки 90 %  топлива показала только присадка «Hi-Gear». Остальные присадки не повлияли на температуру начала кипения.

Протокол исследования

   

Добавить комментарий
Комментарии к статье