Автомобильные статьи

Присадки в бензин. Какие лучше?

Присадки в бензин. Какие лучше
Тест присадок в бензин провели в Национальном Исследовательском Технологическом Университете «МИСиС» на кафедре «ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ».

Одно из безусловных достижений нынешнего времени - это многообразие различных товаров и услуг. В этой ситуации, да ещё при жёсткой конкуренции между производителями, клиент имеет отличную возможность купить исключительно лучший товар. Вот только этот самый выбор между хорошим и лучшим можно сделать основываясь на знаниях и умение правильно оценить для себя пользу того или иного продукта. В итоге, с каждым годом покупатель становится все более грамотным и требовательным, а производитель гибким и прогрессивным.

Чтобы подтвердить эффективность разработок, продукцию разных компаний, выпускающих автохимию, подвергают различным испытаниям и тестам в независимых институтах и исследовательских центрах. Недавно такому испытанию подверглись присадки в топливо нескольких отечественных и зарубежных компаний. Тест присадок в бензин провели в Национальном Исследовательском Технологическом Университете «МИСиС» на кафедре «ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ». На сегодняшний день университет является один из ведущих научно-образовательных центров России.

Целью проведенного теста было не выяснять, какие производители выпускают лучшие присадки в бензин, а показать покупателю, какие изменения в характеристиках топлива происходят при добавлении этих составов в горючие. Важно было определить влияния многофункциональной присадки в бензин «Супротек Апрохим - SGA» на характеристики топлива и сравнить с другими присадками.

NEW
Многофункциональная очищающая присадка (промывка) в бензин СУПРОТЕК АПРОХИМ "SGA" (СГА)->title|cms_escape

Для восстановления и поддержания рабочих характеристик топливных систем бензиновых двигателей.

Артикул:122806
Объем:100 мл
Рекоменд. цена:335 руб.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)


В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед...

Испытание присадок проводилось в лаборатории кафедры «ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ» на аппарат АРНП-2. Этот прибор разгонки нефтепродуктов используется в различных химических лабораториях для определения точного состава нефти и нефтепродуктов. Работа аппарата основана на термическом принципе с постепенной перегонкой. Прибор может работать как с автомобильным, так и с авиационным топливом.

Порядок проведения исследований

Тест присадок в бензин проходил на топливе «Газпром АИ - 95». Для оценки испаряемости топлива использован условный показатель - фракционный состав. Испаряемость оценивалась по температурам выкипания

  1. Температура перегонки 10, 50 и 90 % эталонного топлива;
  2. Температура перегонки 10, 50 и 90 % топлива с присадкой «Супротек Апрохим-SGА»;
  3. Температура перегонки 10, 50 и 90 % топлива с присадками «Астрохим- АС1935», «Liqui Мо1у», «FILL Inn», «Hi-Gear», «KERRY»;
  4. Оценка влияния присадок на РТИ.

Фракционный состав. Что это такое?

Горючая смесь, которую мы называем «бензином», состоит из легких углеводородов. Эти органические соединения обладают различной испаряемостью. В результате испаряемость бензина зависит от его химического состава и характеризуется скоростью и полнотой перехода из жидкого в газообразное состояние. Поскольку бензин - это сложная смесь различных углеводородов, то температура его кипения не постоянна – от 30°С до 205°С. Именно фракционный состав бензина является главным показателем его испаряемости. Это важнейшая характеристика качества топлива: от состава фракций зависит насколько простым будет пуск двигателя, время прогрева, приёмистость ДВС, равномерного распределения топливной смеси по цилиндрам двигателя, а также минимального износа поршней и цилиндров.

По принятым стандартам к основным фракциям бензина для автомобилей относят пусковую, рабочую и концевую. Пусковая фракция состоит из низкокипящих углеводородов – это первые 10% всего дистиллята, рабочая фракция включает дистилляты от 10 до 90% объёма, а концевая – от 90%. Действующий на данный момент ГОСТ определил, что фракционный состав бензина нормируется пятью температурными характеристиками: началом перегонки, перегонкой 10%, 50%, 90% объёма и концом кипения.

Тест присадок в бензин. Результат

Табл.

Наименование присадки

Температура перегонки 10%, °C

Температура перегонки 50%, °C

Температура перегонки 90%, °C

Влияние на РТИ

1.Эталонное топливо

39,9

96,1

194,5

нет

2.Супротек Апрохим-SGA

37,8

92,5

191,1

нет

3.Астрохим

39,9

96,0

194,5

есть

4.Liqui Moly

39,9

96,0

194,5

нет

5.FILL Inn

39,9

96,0

194,5

нет

6.Hi-Gear

38,6

96,0

190,6

нет

7.KERRY

39,9

96,0

194,5

нет

grafik1_thumb.jpgРис.1

grafik2_thumb.jpgРис.2

grafik3_thumb.jpgРис.3

Выводы

  • При проведении испытаний (перегонка 10 %) с присадкой «Супротек Апрохим-SGA» температура начала кипения уменьшилась на 2.1°С. Для обеспечения пуска двигателя в составе пусковой фракции должно быть достаточное количество низкокипящих углеводородов, которые создают смесь, способную воспламеняться от электрической искры, данная присадка облегчает запуск двигателя.
  • Еще снижение температуры перегонки 10% топлива показала только присадка «Hi-Gear». Остальные присадки не повлияли на температуру начала кипения.
  • Температура перегонки 50% характеризует скорость прогрева и приёмистость двигателя.Бензин с присадкой «Супротек Апрохим-SGA» быстрее испаряется в цилиндре. Это приводит к улучшению смесеобразования горючей смеси и увеличению мощности.
  • Температура перегонки 90 % характеризует полноту испарения. При использовании присадки «Супротек Апрохим-SGA» она уменьшается приблизительно 3,4 °С. Обычно это приводит к улучшению процесса сгорания топлива, что приводит к снижению расхода топлива и нагарообразования на деталях двигателя, следовательно, и к уменьшению интенсивности абразивного изнашивания этих деталей.
  • Еще большее снижение температуры перегонки 90 % топлива показала только присадка «Hi-Gear». Остальные присадки не повлияли на температуру начала кипения.

Протокол исследования

protokol1_thumb.jpg protokol2_thumb.jpg protokol3_thumb.jpg

Комментарии к статье
Добавить комментарий
Георгий
3 месяца назад
побольше бы таких сравнений! людям такое как раз по душе, наглядно!
Моя оценка статьи: