Автомобильные статьи

Международная классификация смазок по DIN

Международная классификация смазок по DIN
DIN (Deutsches Institut für Normung) — это Немецкий институт по стандартизации, который занимается разработкой и публикацией национальных стандартов для Германии.

Товар по теме:

Что такое DIN

Основанный в 1917 году, DIN играет ключевую роль в установлении и поддержании стандартов качества, безопасности и совместимости в различных отраслях промышленности и технологий. Основной задачей DIN является обеспечение унификации и гармонизации технических спецификаций, что способствует улучшению качества продукции, повышению безопасности и облегчению международной торговли.

DIN разрабатывает стандарты для различных отраслей, включая машиностроение, строительство, здравоохранение, энергетику, информационные технологии и многие другие. Процесс разработки стандартов включает в себя участие экспертов из промышленности, науки, государственных учреждений и потребителей. Разработанные стандарты публикуются и становятся доступными для широкого использования, что обеспечивает прозрачность и доступность информации о требованиях к качеству и безопасности продукции.

DIN также способствует внедрению новых технологий и инноваций, создавая стандарты для новых и развивающихся отраслей, таких как возобновляемая энергия, умные технологии и медицинские устройства. Кроме того, DIN активно участвует в международной стандартизации, сотрудничая с другими национальными и международными организациями, такими как ISO (Международная организация по стандартизации) и CEN (Европейский комитет по стандартизации). Это обеспечивает согласованность стандартов и облегчает международную торговлю.

Стандарты DIN обеспечивают высокое качество продукции и услуг, что способствует доверению потребителей и снижению рисков для производителей. Они включают строгие требования к безопасности, что помогает предотвращать аварии и несчастные случаи. Унификация технических требований облегчает совместимость различных компонентов и систем, что важно для глобальных цепочек поставок и производства. Применение стандартов DIN помогает оптимизировать производственные процессы, снижать издержки и повышать эффективность работы.

Стандарты DIN широко используются для классификации и спецификации смазочных материалов. Эти стандарты определяют требования к составу, свойствам и применению смазок, что позволяет производителям и потребителям быть уверенными в качестве и надежности продукции. Например, стандарты DIN включают классификацию по вязкости, температурной стабильности, коррозионной стойкости и другим важным характеристикам смазочных материалов.

Таким образом, DIN играет важную роль в обеспечении качества и надежности продукции, поддержании безопасности и эффективности в различных отраслях промышленности, а также способствует международному сотрудничеству и торговле.

Таблица кодов

Параметр Описание
Код назначения Указывает на основное применение смазки
G Смазка для передач
H Гидравлические масла
M Масла для двигателей
C Смазки для компрессоров
D Смазки для дифференциалов
Код добавки Указывает на присутствие специфических присадок
EP Противозадирные присадки (Extreme Pressure)
AW Антиизносные присадки (Anti-Wear)
CI Ингибиторы коррозии (Corrosion Inhibitors)
MO Молибденовые присадки
PD Присадки для повышения давления
Синтетичность Указывает на тип базового масла
S Синтетическая
M Минеральная
SM Полусинтетическая
Код пластичности (NLGI) Указывает на консистенцию и пластичность
000 Очень жидкая
00 Жидкая
0 Полужидкая
1 Мягкая
2 Умеренно мягкая
3 Умеренно твердая
4 Твердая
5 Очень твердая
6 Экстремально твердая
Код максимальной температуры Указывает на максимальную рабочую температуру
120°C Максимальная температура 120°C
150°C Максимальная температура 150°C
180°C Максимальная температура 180°C
200°C Максимальная температура 200°C
220°C Максимальная температура 220°C
240°C Максимальная температура 240°C
Водостойкость Показывает устойчивость к воздействию воды
W Водостойкая
WW Высоководостойкая
WR Устойчивая к химическим реактивам
WL Устойчивая к соленой воде
Код минимальной температуры Указывает на минимальную рабочую температуру
-20°C Минимальная температура применения -20°C
-30°C Минимальная температура применения -30°C
-40°C Минимальная температура применения -40°C
-50°C Минимальная температура применения -50°C
-60°C Минимальная температура применения -60°C

Код назначения

Код назначения указывает на основное применение смазочного материала и помогает пользователям быстро определить, для каких конкретных целей и условий эксплуатации предназначена данная смазка. Этот код является важной частью классификации, поскольку он позволяет выбирать подходящую смазку для различных механизмов и условий работы. Рассмотрим подробнее некоторые из наиболее распространенных кодов назначения:

G — Смазка для передач

Смазки с кодом G предназначены для использования в трансмиссионных системах. Они обладают высокой устойчивостью к нагрузкам и износу, что делает их идеальными для применения в коробках передач, редукторах и других механизмах, где требуется надежная защита от трения и износа. Эти смазки обеспечивают плавное и эффективное функционирование передач, снижая риск поломок и продлевая срок службы оборудования.

H — Гидравлические масла

Код H обозначает гидравлические масла, используемые в гидравлических системах. Эти масла обладают отличными смазывающими свойствами, а также высокой стойкостью к окислению и коррозии. Гидравлические масла применяются в гидравлических насосах, цилиндрах, клапанах и других компонентах гидравлических систем, обеспечивая стабильную работу и предотвращая износ деталей. Они также способствуют эффективной передаче силы в гидравлических системах, что является критически важным для их нормального функционирования.

M — Масла для двигателей

Смазки с кодом M предназначены для использования в двигателях внутреннего сгорания. Они обеспечивают защиту деталей двигателя от износа, коррозии и отложений, а также способствуют эффективному охлаждению и снижению трения. Масла для двигателей должны обладать хорошими моющими и диспергирующими свойствами, чтобы предотвращать накопление грязи и отложений, которые могут ухудшать работу двигателя. Кроме того, такие масла должны сохранять свои свойства в широком диапазоне температур, обеспечивая надежную работу двигателя в различных условиях эксплуатации.

Другие коды назначения

Помимо перечисленных, существуют и другие коды назначения, которые указывают на специфические области применения смазочных материалов:

  • A — Антифрикционные смазки: Предназначены для уменьшения трения между движущимися поверхностями, что снижает износ и увеличивает срок службы оборудования.
  • L — Смазки для подшипников: Обеспечивают надежную смазку и защиту подшипников качения и скольжения, повышая их производительность и долговечность.
  • T — Турбинные масла: Используются в турбинах для смазки подшипников и других компонентов, обеспечивая стабильную работу при высоких температурах и давлениях.

Эти коды назначения помогают пользователям быстро и точно идентифицировать подходящий смазочный материал для конкретного применения, что является ключевым фактором для обеспечения надежной и эффективной работы оборудования.

Код добавки

Код добавки указывает на присутствие специфических присадок, которые улучшают эксплуатационные свойства смазочного материала. Эти присадки добавляются для повышения эффективности смазки в различных условиях эксплуатации и для обеспечения дополнительной защиты компонентов оборудования. Рассмотрим подробнее некоторые из наиболее распространенных кодов добавок:

EP — Противозадирные присадки (Extreme Pressure)

Противозадирные присадки (EP) предназначены для использования в условиях высоких нагрузок и давлений, где существует риск возникновения задиров и микросварок на поверхностях трения. Эти присадки создают защитный слой на металлических поверхностях, предотвращая их непосредственный контакт и тем самым снижая износ. Смазки с EP-присадками часто применяются в трансмиссиях, редукторах и других механизмах, работающих при высоких нагрузках и ударных воздействиях. Примеры применения EP-смазок включают тяжелонагруженные передачи и промышленные редукторы.

AW — Антиизносные присадки (Anti-Wear)

Антиизносные присадки (AW) используются для уменьшения износа деталей в условиях обычных и умеренных нагрузок. Эти присадки создают на поверхностях трения тонкий защитный слой, который предотвращает металлический контакт и минимизирует износ. Смазки с AW-присадками широко применяются в гидравлических системах, подшипниках, двигателях и других механизмах, где важна долговременная защита от износа. Антиизносные присадки особенно полезны в оборудовании, работающем при высоких скоростях и умеренных нагрузках, таких как насосы и компрессоры.

CI — Ингибиторы коррозии (Corrosion Inhibitors)

Ингибиторы коррозии (CI) добавляются в смазочные материалы для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов. Эти присадки образуют защитную пленку на поверхности металлов, предотвращая их контакт с коррозионными агентами, такими как вода и кислоты. Смазки с ингибиторами коррозии широко применяются в условиях повышенной влажности и агрессивных сред, где важна защита оборудования от ржавчины и коррозии. Они используются в морской технике, сельскохозяйственном оборудовании и других механизмах, подверженных воздействию влаги и химических веществ.

Другие коды добавок

Помимо перечисленных, существуют и другие коды добавок, которые указывают на специфические свойства смазочных материалов:

  • AO — Антиокислительные присадки (Antioxidants): Эти присадки предотвращают окисление смазки при высоких температурах, продлевая срок её службы и улучшая стабильность свойств.
  • FR — Присадки для повышения огнестойкости (Fire Resistant): Используются в смазках, предназначенных для работы в условиях повышенного риска возгорания, таких как авиация и металлургия.
  • DD — Моющие и диспергирующие присадки (Detergent-Dispersant): Присадки, предотвращающие образование отложений и загрязнений на внутренних поверхностях двигателя, поддерживая его чистоту и эффективную работу.

Эти коды добавок помогают пользователям выбирать смазочные материалы с необходимыми свойствами для конкретных условий эксплуатации, обеспечивая надежную защиту и длительный срок службы оборудования.

Код синтетичности

Код синтетичности указывает на тип базового масла, используемого в смазочном материале, и помогает определить, является ли смазка синтетической или минеральной. Это важный аспект классификации, так как синтетические и минеральные масла имеют различные свойства и области применения. Рассмотрим подробнее особенности этих кодов и соответствующих типов смазок:

S — Синтетическая

Синтетические смазки обозначаются кодом S и изготавливаются на основе синтетических базовых масел. Эти масла получают путем химического синтеза, что позволяет значительно улучшить их эксплуатационные характеристики по сравнению с минеральными маслами. Синтетические смазки обладают рядом преимуществ:

  • Высокая термическая стабильность: Синтетические масла сохраняют свои свойства при экстремально высоких и низких температурах, что делает их идеальными для использования в условиях сильных температурных колебаний.
  • Повышенная устойчивость к окислению: Синтетические смазки дольше сопротивляются процессам окисления, что продлевает их срок службы и снижает частоту замен.
  • Низкая испаряемость: Благодаря низкой испаряемости, синтетические смазки уменьшают потери масла, что важно для эффективной работы оборудования.
  • Высокая смазывающая способность: Они обеспечивают отличную защиту от износа и задиров, снижая трение и повышая эффективность работы механизмов.

Примеры применения синтетических смазок включают высоконагруженные трансмиссии, двигатели с турбонаддувом, авиационные и космические технологии, а также промышленное оборудование, работающее в экстремальных условиях.

M — Минеральная

Минеральные смазки обозначаются кодом M и изготавливаются на основе минеральных базовых масел, которые получают путем переработки нефти. Минеральные масла являются традиционными смазочными материалами и широко используются благодаря их доступности и экономичности. Минеральные смазки обладают следующими характеристиками:

  • Экономическая эффективность: Минеральные масла обычно дешевле синтетических, что делает их более доступными для широкого круга применений.
  • Широкая доступность: Минеральные масла легко доступны и производятся в больших объемах.
  • Хорошие смазывающие свойства: Они обеспечивают надежную защиту от износа и коррозии в стандартных условиях эксплуатации.

Однако, минеральные смазки имеют ограничения в условиях экстремально высоких и низких температур, а также менее устойчивы к окислению по сравнению с синтетическими маслами. Они чаще применяются в менее требовательных условиях, таких как легковые автомобили, стандартные промышленные оборудования и бытовая техника.

Промежуточные варианты

Существуют также промежуточные варианты, комбинирующие свойства минеральных и синтетических масел. Например, полусинтетические смазки (Semi-Synthetic или Partially Synthetic) содержат смесь минеральных и синтетических базовых масел, что позволяет получить сбалансированные характеристики по доступной цене.

Эти коды помогают пользователям быстро определить, какой тип базового масла используется в смазке и выбрать наиболее подходящий продукт для конкретных условий эксплуатации. Синтетические смазки предпочтительны для сложных и экстремальных условий, где важны высокая стабильность и долговечность, тогда как минеральные смазки остаются экономичным и эффективным решением для стандартных применений.

Код пластичности - проникновение, консистенция

Код пластичности указывает на консистенцию и пластичность смазки, что является важным показателем ее применения и эффективности. Эти характеристики измеряются по шкале NLGI (National Lubricating Grease Institute), которая определяет диапазон консистенции смазки от очень жидкой до твердой. Консистенция смазки определяется тестом на проникновение, который измеряет, насколько глубоко стандартный конус проникает в смазку при определенных условиях. Рассмотрим подробнее, что означают различные коды пластичности:

000 — Очень жидкая

Смазки с кодом 000 обладают очень жидкой консистенцией, напоминающей густое масло. Они имеют минимальное сопротивление потоку и легко проникают в труднодоступные места. Такие смазки используются в централизованных системах смазки, где требуется низкая вязкость для легкого перемещения по трубопроводам и каналам. Они также применяются в редукторах и закрытых передачах, где необходима высокая текучесть для эффективного смазывания всех поверхностей.

00 — Жидкая

Смазки с кодом 00 также имеют жидкую консистенцию, но несколько более густую, чем у смазок с кодом 000. Они хорошо подходят для централизованных систем смазки, где требуется более густая смазка, чем 000, но все еще с достаточной текучестью для эффективного распределения. Применяются в промышленных редукторах, трансмиссиях и в подшипниках, работающих при низких температурах.

0 — Очень мягкая

Смазки с кодом 0 имеют очень мягкую консистенцию, что делает их пригодными для использования в централизованных системах смазки и некоторых типах закрытых передач. Они обладают хорошими текучими свойствами, что позволяет им эффективно смазывать движущиеся части механизмов, снижая трение и износ.

1 — Мягкая

Смазки с кодом 1 характеризуются мягкой консистенцией, что делает их подходящими для использования в подшипниках качения и скольжения, а также в системах централизованной смазки. Они обладают достаточной текучестью для проникновения в узкие зазоры и эффективного смазывания, при этом обеспечивая устойчивость к вытеканию.

2 — Средней мягкости

Смазки с кодом 2 являются наиболее распространенными и универсальными. Они обладают средней мягкостью, что делает их подходящими для широкого спектра применений, включая подшипники качения и скольжения, шасси автомобилей, промышленные машины и оборудование. Эти смазки обеспечивают хороший баланс между текучестью и удержанием на месте, что делает их эффективными в различных условиях эксплуатации.

3 — Умеренно твердая консистенция

Смазки с кодом 3 имеют умеренно твердую консистенцию, что делает их пригодными для использования в условиях, где требуется стабильность и минимальное вытекание смазки. Они применяются в подшипниках с медленным вращением, тяжелонагруженных узлах и в условиях, где важно предотвратить вытекание смазки.

4 — Твердая

Смазки с кодом 4 обладают твердой консистенцией и используются в условиях, где требуется минимальное вытекание и высокая стабильность смазки. Они подходят для применения в тяжелонагруженных подшипниках и узлах, где необходимо предотвращение вытекания и обеспечение длительной смазки.

5 — Очень твердая

Смазки с кодом 5 имеют очень твердую консистенцию и используются в специфических применениях, где важна высокая стабильность и минимальное вытекание смазки. Применяются в условиях экстремальных нагрузок и в подшипниках с низкой скоростью вращения.

6 — Очень-очень твердая

Смазки с кодом 6 являются самыми твердыми и используются в узкоспециализированных областях, где требуется максимальная устойчивость к вытеканию. Они применяются в подшипниках и механизмах, работающих в экстремальных условиях.

Код максимальной температуры и водостойкости

Код максимальной температуры и водостойкости смазки указывает на предельные рабочие условия, при которых смазка сохраняет свои эксплуатационные свойства. Это важные показатели, которые помогают пользователям выбирать подходящие смазочные материалы для конкретных условий эксплуатации.

Максимальная температура

Код максимальной температуры указывает на максимальную рабочую температуру, при которой смазка может эффективно функционировать, не теряя своих свойств. Этот параметр важен для обеспечения надежной работы оборудования в условиях высоких температур. Рассмотрим подробнее несколько примеров:

  • 150 — Максимальная температура 150°C. Смазки с этим кодом предназначены для использования в узлах и механизмах, работающих при температурах до 150°C. Они обеспечивают стабильную работу и защиту от износа при высоких температурах, что важно для промышленных печей, электродвигателей и других тепловыделяющих устройств.
  • 200 — Максимальная температура 200°C. Смазки с кодом 200 могут использоваться в более жестких температурных условиях, таких как подшипники турбин и оборудования, работающего в условиях сильного нагрева.
  • 250 — Максимальная температура 250°C. Эти смазки подходят для экстремальных температурных условий, например, в аэрокосмической отрасли или в металлургическом производстве, где необходима устойчивость к высоким температурам без потери смазочных свойств.

Водостойкость

Код водостойкости указывает на устойчивость смазки к воздействию воды и способность сохранять свои свойства при контакте с влагой. Водостойкие смазки важны для использования в условиях повышенной влажности или прямого контакта с водой. Примеры кодов водостойкости:

  • W — Водостойкая. Смазки с этим кодом предназначены для работы в условиях повышенной влажности или прямого контакта с водой. Они обладают устойчивостью к вымыванию и коррозии, что делает их идеальными для применения в морских условиях, на сельскохозяйственной технике и в промышленном оборудовании, работающем в условиях влажности.
  • WW — Высоководостойкая. Эти смазки обеспечивают еще более высокую степень защиты от воды и коррозии. Они используются в условиях частого и интенсивного контакта с водой, например, в оборудовании для водоочистки, на гидротехнических сооружениях и в морской технике.
  • WR — Водостойкая с устойчивостью к химическим реактивам. Эти смазки не только защищают от воды, но и устойчивы к воздействию агрессивных химических веществ, что делает их идеальными для использования в химической промышленности и других областях, где возможно воздействие химически активных сред.

Код минимальной температуры применения

Код минимальной температуры применения указывает на самую низкую температуру, при которой смазка сохраняет свои свойства и может эффективно выполнять свои функции. Этот параметр особенно важен для обеспечения надежной работы оборудования в условиях низких температур, где неправильный выбор смазочного материала может привести к его застыванию или потере смазывающих свойств. Рассмотрим подробнее несколько примеров:

  • -20 — Минимальная температура применения -20°C. Смазки с этим кодом предназначены для использования в условиях средних зимних температур. Они сохраняют текучесть и смазывающие свойства даже при небольших отрицательных температурах, что делает их подходящими для широкого спектра применений, включая автомобильные масла, смазки для сельскохозяйственной и строительной техники, а также для промышленных механизмов.
  • -30 — Минимальная температура применения -30°C. Эти смазки обладают повышенной устойчивостью к низким температурам и могут использоваться в условиях более холодного климата. Они подходят для применения в авиационных системах, арктических условиях и других областях, где низкие температуры являются обычным явлением.
  • -40 — Минимальная температура применения -40°C. Эти смазки предназначены для экстремально низких температур и обеспечивают надежное смазывание даже при самых холодных условиях. Они применяются в условиях сильных морозов, в арктической эксплуатации, в глубоких морских водах и других условиях, где высокая стойкость к низким температурам критически важна.

Другие системы классификации

Помимо DIN, существуют и другие системы классификации смазочных материалов, которые играют ключевую роль в определении и стандартизации их характеристик. Две из наиболее распространенных систем - это ISO (Международная организация по стандартизации) и ASTM (Американское общество испытаний и материалов). Эти стандарты предоставляют дополнительные и универсальные спецификации для различных типов смазочных материалов и широко применяются в международной практике.

ISO (International Organization for Standardization)

ISO - это международная некоммерческая организация, состоящая из национальных органов стандартизации из различных стран. Она разрабатывает и публикует международные стандарты в различных областях, включая смазочные материалы. Стандарты ISO для смазочных материалов обычно предоставляют более общие и универсальные рекомендации, касающиеся классификации, испытаний и качественных характеристик смазок. Это позволяет компаниям и производителям работать на международном рынке, следуя общепризнанным стандартам и требованиям.

ASTM (American Society for Testing and Materials)

ASTM - это международная организация, которая разрабатывает и публикует стандарты по испытаниям и материалам, используемым в различных отраслях промышленности. Стандарты ASTM для смазочных материалов включают в себя методы испытаний, классификацию и характеристики смазок. Они часто используются для калибровки и сравнения свойств смазочных материалов в лабораторных и промышленных условиях.

Смазки Супротек

Смазки Супротек соответствуют стандартам DIN, что обеспечивает высокое качество и надежность их продукции. Классификация смазок Супротек по DIN включает различные типы смазочных материалов, каждый из которых разработан для определенных условий эксплуатации и требований конкретных приложений.

EP-2 M220 - это смазка, предназначенная для использования в экстремальных условиях под высокой нагрузкой, в том числе и ударной. Она подходит для смазывания деталей, рабочих узлов и целых механизмов, таких как шкворни, шарниры спецтехники, металлообрабатывающие станки, редукторы и электрические моторы. Смазка обладает отличными противозадирными свойствами и устойчива к воздействию влаги и высоких температур, что обеспечивает долгий срок службы механизмов и защиту от коррозии.

SСа-2 М400 - это пластичная смазка на основе кальциевого мыла, предназначенная для обработки шарниров, работающих в условиях сильных нагрузок, включая вибрационные. Она обладает отличными антифрикционными свойствами, а также высокой термостойкостью и устойчивостью к влаге. Эта смазка обеспечивает надежную защиту деталей и узлов от износа и коррозии, обеспечивая надежную работу оборудования.

  • Сульфонат - кальциевая смазка «ИНДАСТРИ SСа-2 М400»

    Специализированная водостойкая смазка, устойчивая к воздействию окружающей среды, с отличной защитой от износа и коррозии на основе сульфоната кальция и высоковязкого минерального масла для узлов трения, работающих в условиях высоких температур и экстремально высоких нагрузок. Смазка содержит пакет высококачественных присадок. Смазка обладает высокими антифрикционными свойствами, обеспечивающими повышенную износостойкость при экстремальных нагрузках.

Кальцол - это еще одна кальциевая смазка, предназначенная для использования в условиях чрезмерной влажности и высоких температур. Она обладает водоотталкивающими, термостойкими, антиокислительными и противозадирными свойствами, обеспечивая надежную защиту механизмов от износа и коррозии.

  • Кальциевая водостойкая пластичная смазка «КАЛЬЦОЛ»

    Кальциевая смазка для средне и высокоскоростных подшипников и шарнирных соединений. Аналог смазок «Литол» и «Литол 24», однако превосходит их по механической и термической устойчивости, влагостойкости, что позволяет увеличить интервалы замены. Предназначена для узлов ходовой части автомобилей, спецтехники, бытового инструмента, лодочных моторов, велосипедов, где используются пластичный смазки. Может использоваться в промышленном оборудовании.

Хот СВТ-2 - это термостойкий смазочный материал, предназначенный для использования в механических узлах, в том числе и с использованием централизованных систем, работающих при высоких температурах. Эта смазка обладает влаго- и термостойкостью, обеспечивая эффективную защиту деталей от коррозии и фрикционного износа.

Классификация смазок Супротек по DIN обеспечивает разнообразие смазочных материалов, позволяющих выбрать оптимальное решение для различных типов механизмов и условий эксплуатации. Независимо от требований вашего приложения, вы можете быть уверены в том, что смазки Супротек соответствуют высоким стандартам качества и обеспечат надежную работу вашего оборудования.

Комментарии к статье
Добавить комментарий