Товар по теме:
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Опасности на дороге подстерегают автомобилиста на каждом шагу… То собака из кустов под колеса выпрыгнет, то камень из-под встречного грузовика в стекло ударит. Но вылезла новая угроза для двигателя, появившаяся неожиданно и пока неясно откуда – это проблемы с нежданно умирающим моторным маслом.
Ситуация совершенно нетривиальная… Человек выезжает с очередного ТО, традиционно проводимого на хорошо знакомом сервисе. Машина новая, гарантийная. Мастера опытные, от них никакого подвоха не ждешь. И, вдруг, иногда даже через 50…70 километров от ворот сервиса, загорается лампочка аварийного давления масла. Причем – хорошо, если успеешь вовремя остановиться, а если нет – то и грохот из мотора можно услышать! Вскрытие показывает – масло превратилось в непонятный гудрон, на всех поверхностях двигателя висят “сосульки” отложений. Щелочное число, отвечающее за моющие свойства масла, уходит в ноль, зато непомерно растет кислотное число, по которому судят о степени износа масла. Итог - происходит заклинивание мотора, что, в лучшем случае, грозит ”капиталкой”, а то и – заменой двигателя.
Стоит эта процедура непомерно дорого… Так, несколько последних случаев, как ни странно, происходили с хорошими новыми “японцами” и “немцами”. При средней стоимости новой машины под миллион, стоимость ремонта, вызванного этой непонятной ситуацией, шкалила за 800 тысяч… И главное – очень сложно доказать “гарантийность” этого случая. Очевидно – автовладелец ничего не нарушил, обслуживался вовремя и там, где надо. Но и сервис все выполнил так, как предписано заводом-изготовителем. И масло использовал, полученное от официального дилера крупнейшего производителя смазочных материалов. Со всеми разрешениями и сертификатами… Крайним чаще всего остается автовладелец – такова уж наша судебная практика.
Что послужило причиной подобной ситуации – пока не ясно. Есть несколько версий, но их еще надо проверять. Ситуация усложняется тем, что такие случаи носят характер «плавающего дефекта” – тысяча машин обслужится безо всяких проблем, а вот тысяча первая может влететь в такую неприятность. Кстати, в 95% случаев такое бывает, когда масло берут не из обычной канистры, а из большой бочки.
Не будем создавать антирекламу масленщикам и перечислять фирмы, на маслах которых было отмечено подобное безобразие. Их несколько, и все они – очень известные, от которых такой “радости” уж точно не ждешь… Но расхлебывать-то эту ситуацию все равно нам приходится…
Возникает вопрос – если заправка свежим маслом теперь стала подобной “русской рулетке”, то как можно застраховаться хотя бы от тяжелых последствий, вызванных внезапной смертью масла?
Советов тут несколько… Первое… Пока окончательно не выяснено, откуда растут ноги у этой беды, мы стараемся ездить на ТО со своим маслом – проверенным и надежным. Помните – обычно беды происходят тогда, когда масло берут из большой бочки. Причем, желательно даже свое масло купить заранее и поставить постоять несколько дней и потом посмотреть, не будет ли в нем осадка. Сделать это просто – взболтать, налить 200 мл масла в прозрачный стакан и поставить куда-нибудь в тихое темное место. И через неделю посмотреть – что будет? Чаще всего его можно слить обратно в канистру и ее использовать при очередной замене масла. Но бывают случаи, когда масло даже за пару дней расслаивается и на дне емкости образуется осадок – тогда это масло лучше использовать куда угодно, только не лить в мотор.
Второе… Не ленитесь открывать капот почаще. Сейчас нужен постоянный контроль уровня и состояния масла. Все проблемы чаще всего начинаются с резкого ухода уровня масла из поддона. Разлагаясь, оно садится на стенки поддона и блока цилиндров, и его неожиданная убыль может сказать о наступающей проблеме. Контроль состояния масла можно сделать и без сложных приборов – визуально. Для этого можно посмотреть на уровень и структуру отложений на крышке маслозаливной горловины, на щупе. А еще – вспомните старый дедовский метод контроля качества масла – капельную пробу. Достаточно капнуть немного масла со щупа на какую-то пористую бумагу, оптимально – кусочек бумажного фильтра, например, для кофеварки. Хотя и обычная газета тоже подойдет. Если капля масла спокойно расплывется в равномерную темную кляксу – все нормально. А если расплываться не захочет – будет маленькая черная точка, окруженная светлым ореолом, то беда близко…
И третье, но может быть, самое эффективное… Если беду нельзя предотвратить, к ней можно подготовиться. Что самое страшное во внезапной смерти масла? Это то, что при этом перестают смазываться основные узлы трения двигателя – подшипники коленчатого и распределительных валов, поршневые кольца. Значит, надо заранее подготовить их к возможности возникновения аварийной ситуации. Это можно сделать, обработав двигатель смазочной композицией «СУПРОТЕК”. При этом на рабочих поверхностях деталей будет сформирован устойчивый антифрикционный противозадирный слой, обладающий уникальными свойствами – очень низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Он позволит мотору без тяжелых последствий работать какое-то время даже в аварийных ситуациях, описанных выше. Конечно, масло он не защитит – если в нем есть проблемы, они никуда не денутся. Но задира деталей при этом не произойдет, у вас будет время спокойно остановиться и разобраться, с тем, что случилось. И капитальный ремонт или даже замена мотора не потребуется – надо будет только тщательно и осторожно промыть мотор от разложившегося масла. Тоже неприятно, но ни в какое сравнение со сложным и дорогим ремонтом не идет…
Технология | Что проверяем | Состояние свежего масла после замены и 30 минут работы в двигателе | ||||||
Кинематическая вязкость при 40 ℃, мм2/с | Кинематическая вязкость при 100 ℃, мм2/с | Щелочное число, мг КОН/г | Температура вспышки, ℃ | Степень очистки весового элемента в клапанной крышке, % | Степень очистки весового элемента в масляном поддоне, % | Остаточное содержание металлических примесей ppm | ||
свежее масло из канистры | 86,7 | 13,9 | 8,4 | 228 | - | - | - | |
загрязняющее масло | 128,4 | 15,7 | 3,2 | 162 | - | - | 126 | |
Простая замена | способ "слил-залил" | 97,2 | 14,6 | 7,3 | 210 | 15 | 12 | 34 |
способ "слил-залил" с продувкой системы смазывания | 94,3 | 14,5 | 7,5 | 212 | 17 | 14 | 28 | |
С промывочным маслом | "ЛУКОЙЛ" | 82,2 | 13,6 | 8,5 | 210 | 42 | 55 | 19 |
"АВРО" | 81,3 | 13,4 | 8,2 | 212 | 36 | 46 | 21 | |
С короткими промывками | Hi-Gear | 84,6 | 13,7 | 8,0 | 214 | 55 | 65 | 14 |
Auto Doctor | 85,2 | 13,5 | 8,1 | 217 | 51 | 60 | 18 | |
С длинными промывками | Liqui Moly | 87,4 | 13,9 | 8,0 | 220 | 75 | 79 | 10 |
Suprotec | 88,2 | 14,0 | 8,2 | 221 | 73 | 82 | 11 |
Эта профилактика “СУПРОТЕКОМ” сравнима с обычными человеческими прививками. Это в нас закладывают с детства – чем тяжело болеть, лучше периодически прививаться. Но, если человеческая прививка дает только защиту от одной болезни, да еще требует ей переболеть в легкой форме, то профилактика «СУПРОТЕКОМ” дает множество дополнительных бонусов, типа ощутимых прироста мощности и снижения расхода топлива, облегчения пуска и увеличения ресурса мотора.
Прививайтесь, господа!
А. Шабанов (кандидат технических наук, эксперт журнала "За рулем")