Товар по теме:
HC - cинтетическое моторное масло Suprotec Comfort 5W-40 4л, 1л.
HC - cинтетическое моторное масло Suprotec Comfort 5W-40 4л, 1л.
Тысячи оборотов в минуту, давление свыше 30 кг/см2, температура до 2000° С… Нет, это не описание работы адской машины, это обыденные условия под капотом вашего Фольксвагена. Работая в экстремальных условиях, автомобили Volkswagen удивляют высокой надежностью и потрясающим КПД, за что их “уважают” в разных странах. Добиться таких показателей удалось благодаря точной подгонке, проработке каждой детали силового агрегата и использованию качественной автохимии.
Двигателю автомобиля не все равно, какое масло вы заливаете и как часто. Чтобы гарантировать экономичность, хорошую приемистость, безотказность даже в тяжелых условиях, компания Volkswagen разработала собственные стандарты для сертификации моторных масел. Но как их подобрать, что означает маркировка? В этом разберемся.
Германия славится не только производством надежной автотехники, но и выпуском автохимии с уникальными свойствами. Естественно, концерн VAG рекомендует заливать моторное масло в Фольксваген немецких брендов.
С завода и на официальных сервисах льется оригинальная олива Volkswagen Special G, Special Plus G, Special C, VAG LongLife III. Также на некоторых сборочных линиях заливаются технические жидкости партнеров. В зависимости от года, модели, места производства, это могут быть продукты Shell Helix Ultra, LIQUI MOLY Top Tec, Castrol Magnatec или EDGE, Mobil ESP.
Естественно, производитель не может навязывать, ГСМ каких брендов использовать клиенту. На рынке доступны сотни продуктов от разных фирм. При этом есть условия, которые важно соблюдать, если хочется продлить жизнь силовому агрегату.
Установлена рекомендованная вязкость - определяется по классификации SAE. Для большинства легковых моделей, которые эксплуатируются в России, немецкий производитель рекомендует заливать смазочные материалы с маркировкой 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40.
Первое число - показатель низкотемпературной вязкости. 5W означает, что прокачиваемость (сохраняется нормальное давление масла в Фольксвагене) возможна при температуре до -35° С, до -30° С сохраняется нормальная проворачиваемость. 0W - запуск двигателя до -40° С. Этот показатель не критичен, от него зависит минимальная температура, при которой будет заводиться мотор. На эксплуатацию после прогрева ДВС он не влияет. Для южных регионов и для авто, которые зимой не используются, можно выбирать продукты с показателем 10W, 15W.
Класс вязкости SAE | Вязкость (сП) при температуре (°C), Макс. | Вязкость (сСт) при 100 °C | Высокая сдвиговая вязкость (сП) при 150 °C и 10^6 S^-1 мин. | ||
Проворачивание | Прокачивание | Мин. | Макс. | ||
0W | 6200 при -35 | 60 000 при -40 | 3,8 | - | - |
5W | 6600 при -30 | 60 000 при -35 | 3,8 | - | - |
10W | 7000 при -25 | 60 000 при -30 | 4,1 | - | - |
15W | 7000 при -20 | 60 000 при -25 | 5,6 | - | - |
20W | 9500 при -15 | 60 000 при -20 | 5,6 | - | - |
25W | 13 000 при -10 | 60 000 при -15 | 9,3 | - | - |
20 | - | - | 5,6 | менее 9,3 | 2,6 |
30 | - | - | 9,3 | менее 12,5 | 2,9 |
40 | - | - | 12,5 | менее 16,3 | 3,5 |
40 | - | - | 12,5 | менее 16,3 | 3,7 |
50 | - | - | 16,3 | менее 21,9 | 3,7 |
60 | - | - | 21,9 | менее 26,1 | 3,7 |
Намного важнее второе число - высокотемпературная вязкость. Оно показывает, как ведут себя смазочные материалы при прогретом ДВС. Чем выше показатель, тем более вязкий состав, толще масляная пленка в рабочих условиях. Если этот параметр не учитывать, масло может быть слишком густым и перегружать силовую установку, либо наоборот - мотор будет работать с недостаточной смазкой при высокой температуре. Что может привести к задиру ЦПГ.
В новые машины с небольшим пробегом механики советуют лить менее вязкие смазочные материалы: 0W-30, 5W-30. Подойдет такое масло для Фольксваген Поло, Polo седан, Джетта, Golf разных поколений, фургонов Caddy, микроавтобусов Transporter. Для двигателей с приличным пробегом, когда отработана половина ресурса до капремонта - механики рекомендуют выбирать более высокую вязкость (второе число - 40).
Выпускаются низковязкие моторные масла Фольксваген (0W-20, 5W-20) - подходят только для новых высокооборотистых моторов с повышенным КПД и сниженным выбросом CO2. Высокотемпературная вязкость больше 50 - удел спорткаров, восстановленных ретро моделей (например, оригинальный “Жук”).
Высокотемпературная или рабочая вязкость - слишком условный показатель. Два вида масел разных производителей с одинаковой маркировкой 5W-40 при температуре 100° С могут вести себя по-разному: одно создаст тонкую пленку, которая надежно прилипает к трущимся деталям, а второе просто стекает, провоцируя “сухой” контакт трущихся поверхностей
Поэтому есть еще одно требование - сертификация по стандартам автоконцерна VAG. Использование несоответствующих по вязкости и внутренним стандартам Фольксвагена масел - причина снять гарантию. Техобслуживание в гарантийный период нужно проходить только на сертифицированных сервисах. Техжидкости меняются в присутствии сервисмена, который подтвердит штампом, что использованы соответствующие расходные материалы.
Сертифицированные масла по стандартам VW есть в линейке разных брендов. Этот как минеральные составы, так и полусинтетика, синтетика: Shell, LIQUI MOLY, Mobil 1, SUPROTEC Atomium, Motul, Лукойл, Xenum, Тотал.
Есть несколько классификаций для автомасел: API, ACEA, ILSAC, AAE. Это универсальные стандарты, которые учитывают общие показатели: класс экологичности, содержания золы, энергосбережения, вязкости. Но они не учитывают особенности работы конкретного типа мотора.
Внутренние допуски компания Volkswagen ввела для того, чтобы обозначить оливы, которые по составу и характеристикам лучше всего учитывают режимы работы двигателя, обеспечивают наиболее высокий КПД и минимальный износ деталей.
Инженеры VAG разработали такие допуски:
Однозначно сказать, сколько нужно залить масла в Фольксваген Поло, Джетта, Гольф или другую модель, сложно. Показатель зависит от года выпуска, типа двигателя, его модификации, меняется ли фильтр или нет. При этом перелив такой же нежелательный, как и недолив.
Даже дилеры на официальном сайте не указывают объем масла для двигателей Фольксваген, необходимый для замены.
Точная информация есть в Руководстве по эксплуатации авто, еще ее можно посмотреть в отчете по сервисному техобслуживанию. Если Руководство не сохранилось и не удалось скачать PDF-версию из интернета, можно ориентироваться на приблизительные показатели - залить минимум и понемногу доливать, контролируя уровень с помощью щупа. В среднем:
На вопрос “какое масло заливать в двигатель фольксваген” найти ответ проще. Для большинства моделей, выпущенных за последние два десятилетия, актуальны допуски VW 504/507.
Если это масло для Фольксваген Дизель - нужен допуск VW 507. Он заменил предыдущие нормативы, соответствует стандарту B3 по ACEA и CJ-4 по API. Подходит для всех авто, в том числе “возрастных” моделей, выпущенных в 80-90-х годах. Можно заливать такое масло в Фольксваген Поло, Кадди, Гольф.
Старые двигатели не такие требовательны к составу смазочных материалов. В силовые агрегаты, выпущенные до весны 1999 года, можно без зазрения совести заливать технические жидкости, получившие допуск 505 00/505 01 (аналог - CH-4 по API). Цена на них ниже, это не скажется на динамике, ресурсе.
Универсальный допуск на моторное масло в бензиновый двигатель Фольксваген - 504 00. Для устаревших моделей, выпускавшихся до 2001 года, также актуален допуск VW 500 и 502 (аналог SJ по стандарту API).
Синтетика, полусинтетика или минеральное? Вопрос риторический. Сертификацию по допускам VW 504/507, а также SN/CJ-4 по API минеральные основы в принципе не проходят. Только синтетика.
В автомобили, выпущенные до 2001 года, можно заливать минералку, соответствующую допускам. Она не навредит двигателю, обеспечит нормальную его работу. Но исследования показывают, минеральные масла быстрее деградируют, поэтому менять придется чаще, сэкономить не получится. Более стабильные показатели у полусинтетики, для новых авто - она тоже табу.
После покупки хочется, чтобы автомобиль работал надежно без ремонта как можно дольше. Поднимается вопрос правильного обслуживания и выбора качественных расходных материалов. Камнем преткновения становится цена. Приходится выбирать между оригинальным маслом Volkswagen Special G, дорогими зарубежными брендами (Castrol, Mobil) и более доступными российскими аналогами (Лукойл, Роснефть).
Выбирать между лучшим и экономией не обязательно. Есть консенсус - синтетическое масло Suprotec Atomium, которое подходит для высоконагруженных дизельных и бензиновых моторов разных конструкций, в том числе с системой впрыска, турбонаддувом, катализаторами выхлопных газов. Выпускается два варианта вязкости: 5W-30 и 5W-40.
“СУПРОТЕК” - российский научно-производственный холдинг, который занимается разработкой, выпуском высокотехнологичной автохимии. Компания располагает собственной лабораторией. При этом использует передовые разработки, сотрудничает с технологическими компаниями из других стран.
Серия автомасел Suprotec Atomium разработана компанией «ROWE MINERALOELWERK» (Германия). Разработчик учитывал особенности эксплуатации автомобилей в условиях РФ (климат, состояние дорог, качество топлива), а также требования немецких автоконцернов. Автомасло получило допуски:
Основа продукта - синтезированные из природного газа поли-альфа-олефины, также содержит более 5% эстеров, пакет присадок. Масло сохраняет кинематическую вязкость на всем сроке эксплуатации, обладает стабильной текучестью, создает равномерную масляную пленку на поверхности трущихся деталей. Преимущество - хорошие моющие, диспергирующие свойства. Состав растворяет нагар, лаковые образования, грязь и удерживает их во взвешенном виде до следующей замены.
Специальный пакет присадок обеспечивает низкий угар, антифрикционные, триботехнические свойства. Супротек Атомиум снижает коэффициент трения, уменьшает шумы, повышает производительность сильно изношенных моторов.
При высоких показателях, цена на масло для двигателей Фольксваген Супротек Атомиум ниже по сравнению с аналогичной автохимией с восстанавливающими свойствами от производителей из Германии, Франции, Нидерландов.
HC - синтетическое моторное масло на комплексной базе Suprotec Comfort 5W-30 4л
HC - cинтетическое моторное масло Suprotec Comfort 5W-40 4л, 1л.
Для авто, эксплуатирующихся в России, выбран интервал 15000 км, но не реже раза в год. Если автомобиль используется для частых поездок на короткие расстояния (частый пуск на холодную) или регулярно передвигается по дорогам без твердого покрытия (грунтовка на дачу), частоту замены нужно сократить до 8000 - 10000 км.
Можно. Только если это техжидкости одного типа (маркировка должна совпадать до последнего показателя) и есть доверие к бренду. Автомасла разных типов (дизель/бензин или разных стандартов), синтетику и минеральное смешивать запрещено.
Помимо вязкости выдвигаются дополнительные требования к качеству: сохранение текучести, обволакивающих свойств при повышенных температурах, стойкость к деградации, угару, содержание золы. Компания Volkswagen помимо международных стандартов использует свою сертификацию и рекомендует только моторные масла, которые соответствуют внутренним требованиям. Так производитель может гарантировать соответствие заявленным техническим характеристикам: расход топлива, ресурс, динамика разгона.
Да. Это синтетическое масло, разработанное немецкими специалистами и сертифицированное по стандарту Volkswagen, BMW. Соответствует допускам: VW 504/507; MB-Freigabe 229.51 /229.31; BMW Longlife-04.
Допуск VW 504/507 означает, что м«Suprotec Atomium» 5W-30 подходит для бензиновых ДВС и дизелей концерна VAG, в том числе с сажевым фильтром, увеличенным сроком обслуживания.