Круглосуточная горячая линия (бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Получить дисконтную карту Интернет-магазин
Автомобильные статьи

Лучшее масло для двигателя. Самые актуальные вопросы

Лучшее масло для двигателя. Самые актуальные вопросы
Периодическая замена масла в двигателе – необходимая операция для успешной эксплуатации автомобиля. Об этом знают все, даже начинающие автомобилисты.

Периодическая замена масла в двигателе – необходимая операция для успешной эксплуатации автомобиля. Об этом знают все, даже начинающие автомобилисты. Однако есть важные вопросы, касаемые моторного масла, которые очень часто задают автовладельцы, перед очередной смене смазывающей жидкости:  какое именно масло заливать, можно ли смешивать различные виды, как часто менять, нужно ли при замене промывать силовой агрегат и многие другие вопросы. Предлагаем рассмотреть самые актуальные из этих вопросов.

Заливаем минеральное масло, полусинтетику или синтетику?

Прежде всего, следует определиться в понятиях. Не вдаваясь в подробности (детальнее можно прочитать здесь...), минеральное изготавливается посредством перегонки нефтепродуктов с последующей дистилляцией, рафинированием и модификацией различными присадками. Такое масло самое дешёвое, но инженеры не рекомендуют заливать его в современные двигатели. Самая главная проблема минерального масла - это то, что такая смазка быстро теряет свои свойства, а это в свою очередь приводит к необходимости частой замены. Синтетика изготавливается из газов путём их синтеза (подробнее можно прочитать здесь...). Она куда дороже, чем «минералка», обладает превосходными характеристиками, существенно снижает трение между деталями, уменьшает расход топлива, и в целом повышает мощность двигателя. Полусинтетическое – это компромисс между минералкой и синтетикой, как по цене, так и по характеристикам. Такое масло производится путём смешивания минерального с синтетическим в разных соотношениях.

 

Что такое присадки для мотора? Смотреть:

 

Можно ли заливать минеральное масло в новый двигатель?

Потратить деньги на покупку нового автомобиля и сразу «убить» двигатель – вот что значит залить минералку. Специалисты категорически не советуют это делать. Единственный допуск – это старые двигатели, в которых вязкая минералка меньше подтекает через изношенные сальники. При этом, какое масло заливать: минеральное или полусинтетику, решает в каждом конкретном случае сам водитель, но любая добавка в двигатель требует проверки.  

Одним словом, основным и единственным преимуществом минералки перед синтетикой является её цена. Всё остальное – недостатки.

Можно ли смешивать разные типы моторных масел при доливе?

Залил минеральное масло в полусинтетику, добавил синтетику в минералку, смешал синтетическое масло с полусинтетикой – что будет? Подобных вопросов возникает множество.

Можно ли смешивать? Ответ отрицательный. Дело в том, что моторные масла производятся на различной основе с разными присадочными компонентами (подробнее можно прочитать здесь...). Поэтому смешение масел может привести к образованию шлаковых отложений, угара и другим непредсказуемым последствиям, которые резко снижают эксплуатационный ресурс силового агрегата.  В экстренных случаях, когда всё же пришлось смешать разные типы смазок, при первой же возможности смесь следует слить, двигатель промыть и залить новое масло. Самый оптимальный способ экстренно решить проблему долива, когда не знаешь, какая смазка была добавлена в двигатель при смене масла - покупка специальных  составов, которые разработаны на такие случаи. Некоторые производители выпускаю моторные масла с максимально нейтральными присадками. Однако, даже после такого «лечения», надо как можно быстрее промыть двигатель и произвести смену масла.    

Как часто нужно менять смазку и можно ли заливать минеральное масло после полусинтетики?

Замена масла

Периодичность замены масла указана в технической документации на автомобиль, но это относится только к новым двигателям и автомобилям на гарантийном обслуживании. Как правило, производитель автомобиля усредняет этот показатель. В других случаях время замены устанавливает сам водитель по его состоянию. В зависимости от типа езды и качества залитой ранее смазки, масло в двигателе меняют в промежутке от 5 до 10 тысяч километров пробега. Если двигатель эксплуатируется в щадящем режиме, без больших нагрузок, на средних оборотах, без длительной работы на холостых, то смазка долго сохраняет свои свойства, цвет и прозрачность. Если же она почернела и стала похоже на гудрон, то требуется замена. Цвет и состояние смазки хорошо видны на щупе при проверке уровня. А минералку можно лить после синтетики в старые силовые агрегаты.

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее о том, как провести «ка

пельны» анализ качества масла, вы можете прочитать в нашей статье: "Меняем смазочное масло по фактическому состоянию".

"...Экспресс-контроль моторных масел позволяет оценить изменение вязкости, обводнения, разжижения топливом, засорения механическими примесями и ухудшения моющей способности масел...".

Подробнее...

 

Требуется ли перед заменой моторного масла промывать силовой агрегат, и какое конкретно масло всё-таки лучше заливать?

 

Промывать следует при переходе на другой тип или марку смазки, когда в силовой агрегат попала охлаждающая жидкость или некачественное масло, после ремонта, при выявлении фактов перегрева или угара. (Подробнее о том, как выяснить по внешним признакам, попадает ли охлаждающая жидкость в двигатель, можно прочитать здесь...).

О том, как правильно произвести переход на другую марку масла можно прочитать в статье: "Правильная смена марки масла"

"...необходимо нивелировать в двигателе вашего автомобиля все негативные последствия от использования предыдущего моторного масла. Переход на другую марку масла, особенно если ранее использовали состав более низкого качества требует особого подхода..."

Подробнее...

Что же касается вопроса о том, какое именно масло лучше заливать, то сегодня специалисты советуют синтетическое моторное масло Супротек/Атомиум 5W-30 и Атомиум 5W-40.

  Масло Атомиум произведено на заводе в Германии, по специальной рецептуре, разработанной научным отделом компании «Супротек». Объединив вместе знания российских химиков и производственный опыт немецкого концерна, был создан продукт, по качеству и характеристикам не имеющий аналогов. Моторное масло Атомиум не содержит продуктов гидрокрекинга и не меняет свои свойства даже в самых сложных режимах условиях езды. Моторное масло Атомиум может использоваться как в новых двигателях, так и в автомобилях со значительным пробегом. Те, кто уже стал пользоваться этим маслом отмечают, что заметно улучшилась работа двигателя, повысилась приёмистось, снизился шум и вибрация,  у многих сократился расход масла в интервале между ТО.   Что такое присадки для мотора смотреть здесь...

Добавить комментарий
Комментарии к статье