Автомобильные статьи

Кинематическая вязкость моторного масла

Моторное масло кинематические свойства
Кинематическая вязкость – это мера сопротивления жидкости деформации при ее течении. Она показывает, как легко или трудно жидкость деформируется и сколь быстро она протекает через определенную точку. Это отношение динамической вязкости к плотности жидкости при заданной температуре.

Товар по теме:

Что такое кинематическая вязкость?

Кинематическая вязкость – это мера сопротивления жидкости деформации при ее течении. Она показывает, как легко или трудно жидкость деформируется и сколь быстро она протекает через определенную точку. Это отношение динамической вязкости к плотности жидкости при заданной температуре.

Чтобы лучше понять суть этого параметра, представьте себе медленное течение меда и быстрое течение воды. Мед будет иметь более высокую кинематическую вязкость, поскольку его труднее деформировать и он медленнее протекает, в то время как вода, благодаря своей меньшей вязкости, легко течет и быстро изменяет форму.

Измерение кинематической вязкости обычно производится в кинематических единицах, таких как сантистоки или квадратные миллиметры в секунду. Это позволяет сравнивать различные жидкости и определять их способность к течению при различных условиях.

thumb_кв 1

Почему же это так важно?

Кинематическая вязкость играет критическую роль во многих процессах, начиная от производства и транспортировки нефтепродуктов до работы двигателей и систем смазки в нашем оборудовании.

Например, в автомобильной промышленности правильно подобранное моторное масло с оптимальной кинематической вязкостью обеспечивает эффективную смазку двигателя и защиту его деталей от износа.

Таким образом, кинематическая вязкость является неотъемлемой частью нашего понимания о свойствах и поведении жидкостей. Понимание этого параметра позволяет нам лучше контролировать и оптимизировать различные процессы, обеспечивая безопасность, эффективность и надежность нашего оборудования и технологических процессов.

Значение в моторных маслах

thumb_кв 2

Кинематическая вязкость в моторных маслах играет решающую роль в обеспечении надлежащей смазки двигательных деталей. Ведь внутреннее трение в двигателе может достигать высоких значений, особенно при его работе на высоких оборотах или в условиях повышенной температуры. В таких ситуациях кинематическая вязкость выступает как ключевой фактор, определяющий способность масла обеспечить эффективную смазку.

При низкой кинематической вязкости масло теряет свою способность к достаточной смазке при высоких температурах и скоростях работы двигателя. Это может привести к нежелательному трению и износу двигательных деталей, так как масло не способно обеспечить достаточное снижение трения между движущимися частями.

С другой стороны, при слишком высокой кинематической вязкости масло становится плотным и трудно перекачивается в системе смазки при низких температурах. Это может привести к плохой циркуляции масла, его недостаточному распределению по двигателю и, как следствие, к недостаточной смазке и износу деталей.

Именно поэтому, оптимальный уровень кинематической вязкости в моторном масле играет важнейшую роль в обеспечении эффективной работы двигателя. Подбор масла с соответствующим уровнем кинематической вязкости важен для обеспечения надлежащей смазки при любых условиях эксплуатации двигателя, что, в свою очередь, способствует увеличению срока службы и надежности его работы.

Таблица кинематической вязкости

SAE Вязкость при 40°C (мм²/с) Вязкость при 100°C (мм²/с)

Вязкость при 150°C (мм²/с)

SAE 0W 20 3.8 2.0
SAE 5W 22 3.9 2.1
SAE 10W 24 4.1 2.2
SAE 15W 26 5.6 2.3
SAE 20W 28 5.6 2.4
SAE 25W 30 9.3 2.5
SAE 20 32 5.6 - 9.3 2.6
SAE 30 34 9.3 - 12.5 2.7
SAE 40 36 12.5 - 16.3 2.8
SAE 50 38 16.3 - 21.9 2.9
SAE 60 40 21.9 - 26.1 3.0

Полученная таблица кинематической вязкости моторных масел при различных температурах представляет важную информацию о свойствах и характеристиках масел в зависимости от их класса вязкости.

Первое, на что стоит обратить внимание, это изменение кинематической вязкости масел при различных температурах. При увеличении класса вязкости SAE (от SAE 0W до SAE 60), значение кинематической вязкости при 40°C также увеличивается. Это означает, что более толстые масла имеют более высокую вязкость при низких температурах, что может быть важно для обеспечения надежной смазки при старте двигателя в холодную погоду.

Однако наибольшее внимание следует уделить значениям кинематической вязкости при 100°C, так как это температура, при которой масло работает внутри двигателя. В пределах каждого класса вязкости SAE (от SAE 0W до SAE 60), значения кинематической вязкости находятся в соответствии с требованиями стандарта SAE J300, обеспечивая оптимальную смазку при рабочих температурах.

Кроме того, значения кинематической вязкости при 150°C также показывают увеличение с увеличением класса вязкости SAE. Это важно для обеспечения надежной смазки при высоких температурах работы двигателя, что помогает предотвратить износ деталей и продлить срок службы двигателя.

Стандарт SAE J300

thumb_кв 3

Стандарт SAE J300 является ключевым регулирующим документом в области классификации и оценки моторных масел. Он разработан и поддерживается Сообществом инженеров-автомобилистов (SAE International) и устанавливает стандарты для оценки вязкости моторных масел при различных температурах.

Основная цель стандарта SAE J300 заключается в том, чтобы обеспечить потребителей надежной информацией о свойствах масел и помочь им выбирать подходящее масло в соответствии с требованиями и условиями эксплуатации их двигателей. Для этого стандарт определяет классификацию масел на основе их вязкости при низких и высоких температурах.

Диапазоны кинематической вязкости масел определены для каждого класса масел при двух температурах: низкой и высокой. Низкая температура обычно соответствует условиям холодного пуска двигателя, когда масло должно быть достаточно текучим для обеспечения надлежащей смазки при низких температурах. Высокая температура представляет условия работы двигателя, когда масло должно сохранять свои смазочные свойства при повышенных температурах.

Иметь масло, соответствующее стандарту SAE J300, очень важно для правильной работы двигателя. Подбор масла с правильным классом вязкости обеспечивает надлежащую смазку и защиту двигателя от износа в самых различных условиях эксплуатации. Благодаря стандарту SAE J300 потребители могут быть уверены в том, что они делают правильный выбор масла для своего автомобиля, что в конечном итоге способствует продлению срока службы двигателя и сохранению его производительности.

Правильный выбор масла с необходимой кинематической вязкостьюx

При выборе моторного масла важно руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и условиями эксплуатации. Оптимальная кинематическая вязкость масла должна соответствовать температурным условиям работы двигателя, чтобы обеспечить эффективную смазку и надежную защиту его деталей от износа.

Один из примеров высококачественного моторного масла – Suprotec Comfort. Это масло предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей и использует комплексную базу для достижения высоких рабочих свойств при сохранении доступной стоимости.

Suprotec Comfort обладает следующими характеристиками:

  1. Хорошие низкотемпературные свойства: Благодаря использованию ПАО (полиальфаолефинов) и эстеров, масло обеспечивает низкую температуру потери текучести до -42°С. Это значительно облегчает запуск двигателя в холодное время года, позволяя маслу быстро выйти на рабочий режим.
  2. Высокий индекс вязкости: За счет содержания ПАО, масло сохраняет свою вязкость в рабочем диапазоне даже при частичных перегревах двигателя, что особенно важно в условиях городского движения.
  3. Надежная защита от износа: ПАО и эстеры значительно повышают прочность масляной пленки, что снижает коэффициент трения и предотвращает образование задиров и поверхностной выработки даже при широком диапазоне температур и нагрузок.
  4. Высокие моющие характеристики: Эстеры помогают предотвращать отложение загрязнений в двигателе, а синтетические компоненты мало окисляются, что сокращает количество продуктов распада масла.
  5. Благодаря тщательно сбалансированной основе и пакету присадок по европейским стандартам, масло Suprotec Comfort гарантирует сохранение своей эффективности на протяжении до 10 000 километров пробега между заменами масла.

Комментарии к статье
Добавить комментарий