Товар по теме:
HC - cинтетическое моторное масло Suprotec Comfort 5W-40 4л, 1л.
HC - cинтетическое моторное масло Suprotec Comfort 5W-40 4л, 1л.
С появлением синтетических моторных масел, которые полностью заменила эстермасла, появились и новые проблемы, связанные с нестабильностью масляной пленки. Сочетание минеральных и синтетических ПАО масел с добавлением эстеров позволило создать идеальный горюче-смазочный материал, который избавлен от недостатков каждого из компонентов и обладает массой преимуществ.
Высокий индекс вязкости, надежная защита ЦПГ от износа благодаря стабильной масляной пленке, хорошая морозостойкость и отличные моющие свойства – главные преимущества современных моторных масел на минеральной основе в сочетании с ПАО и эстерами.
Эстеры – это сложные эфиры, которые образуются при взаимодействии жирных кислот и спиртов. В большинстве случаев в производстве эстеров для основы используют растительные масла, в первую очередь рапсовое или кокосовое в зависимости от региона производства и доступности того или иного сырья. На качество и технико-эксплуатационные характеристики готового эстермоторного масла выбор исходного сырья практически не влияет.
Ключевая положительная характеристика эстеров – ярко выраженная полярность молекул сложных эфиров, которая позволяет эстермоторному маслу буквально налипать на детали двигателя, словно наэлектризованная одежда из синтетических тканей прилипает к телу. Такая способность эстеров дает возможность обеспечить высокую стабильность масляной пленки на всех деталях цилиндропоршневой группы и других узлах мотора, а при запуске двигателя после ночного простоя – предотвращать износ ЦПГ на первых оборотах, когда давление масла в системе еще недостаточное.
ПАО – это полиальфаолефиновые масла, которые производят с помощью нефтехимического синтеза из нефтяных попутных газов. Основная доля исходного сырья приходится на этилен. Из способа производства видно, что это и есть та самая синтетика – синтетические моторные масла. Удивительным образом моторные ПАО масла и эстеры стали буквально антиподами друг другу по своим недостаткам и преимуществам.
ПАО масла отлично работают в самых экстремальных условиях, будь то морозы на крайнем севере или жаркий пустынный зной и высоконагруженные интенсивные режимы работы спецтехники или автомобилей. Однако их высокая стоимость позволяла использовать только в авиации и военной технике.
Еще один недостаток полиальфаолефинов – крайне низкая поляризация молекул. Это означает, что масляная пленка нестабильна, а еще один недостаток ПАО – плохая растворимость присадок, исключал использование улучшающих добавок.
Моторное масло, основанное на смеси ПАО и эстеров, буквально лишено всех предыдущих недостатков. Эстеры повысили стабильность масляной пленки синтетики, при этом полиальфаолефины сделали новое эстермоторное масло более устойчивым к экстремальным условиям эксплуатации с длительным межсервисным периодом.
Добавление в моторное масло на основе ПАО и эстеров минеральной (гидрокрекинговой) основы удешевило эстермасла, исключив еще один существенный недостаток и сделав их более доступными для рядовых автовладельцев.
Подытожим перечисленные положительные характеристики эстермоторных ГСМ на основе минеральной основы и синтетики ПАО с добавками масел ESTER. Как и у любой хорошей смазки для автомобиля, эстермасла имеют и свои недостатки, многие из которых сильно преувеличены.
Сравнительно высокая стоимость – главный недостаток масел на основе ПАО и эстеров. Действительно, PAO ESTER масла обычно дороже по сравнению с другими типами ГСМ для двигателей. Это обусловлено более сложным технологическим процессом производства.
Однако даже при такой сравнительно высокой стоимости масла на основе ПАО и эстеров показывают существенный экономический эффект от продленного межсервисного периода и резкого снижения интенсивности износа ЦПГ мотора. Кроме того, добавление крекингового масла позволяет существенно снизить цену готового эстермасла без ухудшения его качества и без потери главных преимуществ.
Далее рассмотрим скорее не недостатки, а распространенные мифы о моторных маслах типа ESTER с минеральной и полиальфаолефиновой (ПАО) основой.
Рассмотрим несколько ключевых особенностей эстермасел на основе сочетания минеральных и синтетических ПАО масел с добавлением эстеров.
Главная особенность эстеровых моторных масел в повышенной прочности масляной пленки, а значит, в более высокой защите деталей двигателя от износа, особенно при запуске мотора после длительного простоя. Проще говоря, максимальный износ цилиндропоршневой группы, коленвала, распредвала и других узлов двигателя наблюдается именно в момент его запуска, когда все масло все еще на дне картера, а вращение валов и ЦПГ уже началось, прорезая микроканавки, задиры и сколы.
Стабильная масляная пленка эстермасла держится долгое время. При запуске двигателя зимним утром после ночного или более продолжительного простоя детали и узлы мотора все также смазаны маслом и не взаимодействуют друг с другом с образованием следов износа. Кроме того, более стабильная смазка маслами с ПАО и эстерами способствует увеличению КПД, ведь мотор меньше тратит энергии на сопротивление трению в ЦПГ и других узлах.
Полярность молекул эстеров позволяет им держаться друг с другом вместе, а это значит, что для испарения требуется в разы больше энергии в сравнении с другими видами моторных масел. Благодаря этому эстермасла дольше сохраняют свои изначальные технико-эксплуатационные характеристики, в т.ч. и вязкость, а расход ГСМ заметно меньше, чем у других видов моторных масел, включая минеральные и синтетические.
Полярность эстеров – это не только стабильная пленка и низкая степень летучести, но и отличные диспергирующие свойства. Проще говоря, благодаря своей полярности молекулы эстермоторных масел буквально разрушают конгломераты нагара и продуктов износа, налипшие на стенках деталей, притягивая их частицы к себе и увлекая в масляный фильтр. Благодаря этому в разы снижается интенсивность отложения лаков и шлама, а сами масла с эстерами не образуют подобных продуктов распада ГСМ.
Кроме того, молекулы эстеров благодаря своему электрохимическому притяжению буквально оттягивают друг от друга частицы нагара и продуктов износа металла, не давая им группироваться в крупные конгломераты и оседать на стенках деталей.
Моторные масла на минеральной и гидрокрекинговой основе с ПАО и эстерами, такие как Ester 5W30 или Ester 5W40 имеют достаточно широкий рабочий диапазон температуры окружающей среды. Это дает возможность использовать их практически во всех климатических зонах России даже на севре в условиях морозов до -30...-45°С.
Эстермоторные масла широко применяют в двигателях внутреннего сгорания как грузовых, так и легковых автомобилей, а также в сельхоз- и спецтехнике любого класса и назначения. Главное условие – соответствие выбранного эстермасла требованиям автопроизводителя относительно вязкости и других характеристик.
Довольно красноречиво говорит о качестве и стабильности масляной пленки эстерового моторного масла представленная ниже диаграмма сравнения эстермасла, ПАО и ГСМ на чисто минеральной основе. Максимальное допустимое давление масляной пленки эстеров – 22000 кг/см², тогда как у синтетики тот показатель всего 6500 кг/см², а у чисто нефтяного масла и вовсе 900 кг/см².
Сравнение эстеров, ПАО и минеральных моторных масел по остальным важным технико-эксплуатационным характеристикам представлено в таблице.
Показатель сравнения | Эстермасло | ПАО | Минеральное (нефтяное) масло |
Смазываемость | Высокая | Низкая | Средняя |
Работа под высокими нагрузками | Да | Нет | Ограничена |
Стабильность при высокой температуре | Высокая | Высокая | Низкая |
Текучесть при низкой температуре | Хорошая | Хорошая | Плохая |
Летучесть | Слабая | Слабая | Высокая |
Индекс вязкости | Повышенный | Средний | Низкий |
Коэффициент трения | Малый | Высокий | Средний |
Моющие свойства | Хорошие | Плохие | Средние |
Биоразложение (экологичность) | + | - | - |
Отечественная производственная компания СУПРОТЕК выпустила на российский рынок автомобильных ГСМ уникальное по своему составу и характеристикам моторное эстермасло, в состав которого входит VHVI масло повышенной очистки, ПАО и эстеры. При этом всего 20% ПАО и 7% эстеров достаточно для обеспечения безупречных эксплуатационных характеристик при сравнительно невысокой цене.
HC - синтетическое моторное масло на комплексной базе Suprotec Comfort 5W-30 4л
Эстеровое моторное масло Suprotec Comfort полностью отвечает требованиям ряда международных стандартов относительно зимних автомобильных горюче-смазочных материалов:
HC - cинтетическое моторное масло Suprotec Comfort 5W-40 4л, 1л.
Моторные эстермасла Suprotec Comfort подходят для использования практически во всем модельном ряду отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Кроме того, эстермоторные масла от СУПРОТЕК – это достойная российская альтернатива дорогостоящим импортным ГСМ аналогичного класса, предназначенных для использования в автомобилях таких марок, как Chevrolet, Volkswagen, Renault, Skoda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia, Mazda и др.