Автомобильные статьи

Супротек – Антигель для дизеля

Супротек – Антигель для дизеля
Качественные присадки к топливу – «антигели» обладают выраженным депрессорно-диспергирующим эффектом. Попросту говоря, способностью сохранять текучесть дизтоплива даже при достаточно низких температурах.

Всем хороши дизельные двигатели – экономичны, надежны, долго служат, не нуждаются в свечах зажигания и расходуют меньше топлива. Однако с приближением зимы у владельцев дизельных автомобилей появляется дополнительный предмет заботы, который совершенно не знаком обладателям машин с бензиновым двигателем: в преддверии холодов дизельное авто нужно не забыть перевести на «зимнюю» солярку. Иначе в первое же по-настоящему морозное утро топливо загустеет до состояния вязкого геля и не сможет обеспечить пуск двигателя.

Что можно предпринять в такой ситуации? Во-первых, не стоит «насиловать» двигатель новыми попытками пуска. Начавшая густеть солярка способна покрыть плотной липкой пленкой фильтры топливной системы, полностью заблокировав её работу. Лучший выход из положения – вызвать эвакуатор и попытаться отогреть автомобиль в гараже, либо просто дождаться более теплой погоды.

А тем временем подобрать и купить антигель для дизеля - состав, способный значительно снизить температуру, при которой в солярке начинают образовываться сгустки углеводородов.

Качественные присадки к топливу – «антигели» обладают выраженным депрессорно-диспергирующим эффектом. Попросту говоря, способностью сохранять текучесть дизтоплива даже при достаточно низких температурах. Но нужно иметь в виду, что присадку следует вносить заранее, пока топливо остается жидким. Даже если удалось отогреть двигатель, до его пуска следует убедиться, что проходимость фильтров и топливопроводов полностью восстановилась. И только после этого влить антигель для дизеля в топливный бак и постараться перемешать его содержимое. В идеале это лучше сделать перед очередной заправкой непосредственно на АЗС.

Отчего солярка густеет при низких температурах?

В первую очередь из-за высокого содержания в обычном дизтопливе парафинов – смеси насыщенных ациклических углеводородов. Вещества этой группы неизбежно присутствуют в солярке, получаемой путем прямой перегонки нефти при стандартной для данного процесса температуре +350°C. При обычных условиях эксплуатации автомобиля присутствие в солярке парафинов даже полезно. Испаряясь, они быстро воспламеняются и повышают энергоэффективность топлива. Но при температурах ниже -5°C микрочастицы парафинов начинают слипаться, а при -15°C летнее топливо может полностью замерзнуть.

Указанные температуры печального превращения солярки в желе справедливы для топлива, которое по показателям содержания парафинов и кинематической вязкости соответствует нормативам ГОСТ 305-2013. Но в реальных условиях рынка нефтепродуктов, в баке и топливной системе вашего автомобиля может оказаться солярка, способная замерзнуть при еще более низкой температуре. К сожалению, вполне оправданное и дальновидное решение владельца автомобиля заправиться зимней соляркой уже в середине октября, может натолкнуться на неожиданное препятствие. В октябре такого топлива на заправках может просто не оказаться.

Почему на АЗС поздно завозят зимний дизель и где купить «правильный» антигель?

В холодное время года автозаправочные станции должны предлагать автомобилистам не один, а даже два вида сезонного дизтоплива – зимнее и «арктическое». Но из-за более высокой цены и несколько меньшей энергоэффективности зимнее топливо водители начинают покупать только с приходом холодов. Зачем занимать колонку плохо продающимся ДТ для зимы, если пока в основном покупается обычное «летнее». В соответствии с отраслевыми нормативами, солярка с пониженным содержанием парафинов должна продаваться на АЗС с 1 ноября по последний день марта. Но даже в средней полосе России зима может прийти раньше, а уйти позже, чем создаст немало проблем для автомобилистов.

Чтобы не зависеть от коммерческой политики владельцев АЗС, предусмотрительный владелец автомобиля с дизельным двигателем может подготовиться к зиме самостоятельно. Для этого достаточно изучить рынок, пообщаться на форумах и узнать, какой антигель лучше для дизеля – российский, американский, или очередной «чудо» состав из Юго-Восточной Азии. Несмотря на распространенное недоверие россиян к отечественным товарам, 9 из 10 бывалых автомобилистов, не понаслышке знающих о свойствах антигелей различных производителей, посоветуют вам продукцию компании «СУПРОТЕК» из Петербурга.

Как работают присадки для снижения вязкости и повышения морозостойкости ДТ

Дизтопливо – сложный продукт, состоящий из смеси углеводородов и их производных, а также целого ряда дополнительных химических компонентов. Вводимые на стадии производства присадки призваны улучшить полезные свойства дизельного топлива, а также хотя бы частично компенсировать его недостатки. Образование сгустков парафинов даже при небольших морозах является одним из самых проблемных свойств солярки. Кардинально эта проблема решается перегонкой нефти в особом температурном режиме, что, к сожалению, несколько повышает стоимость конечного продукта.

Так получают основу «зимнего» топлива – смесь углеводородов с низким содержанием парафинов. Но и в такое сырье приходится вводить улучшающие его качество вещества. В зависимости от химического состава и назначения, различают:

  • Присадки депрессорно-диспергирующего действия – составы, способные несколько снизить температуру перехода ДТ в вязкое состояние и в определенных пределах противодействовать слипанию частиц парафинов.
  • Компоненты, повышающие цетановое число – основную энергетическую характеристику дизельного топлива, которая связана со скоростью воспламенения топлива.
  • Вещества, улучшающие способность солярки смазывать трущиеся детали, что помогает существенно продлить срок эксплуатации дизельных двигателей.
  • Не обязательные, но полезные дополнительные присадки, снижающие пенообразование и повышающие антикоррозионные, деэмульгирующие и антиокислительные свойства солярки.

Все перечисленные вещества достаточно дороги, поэтому вводятся в состав дизтоплива в минимально необходимых количествах. Увеличив содержание эффективных депрессорных и диспергирующих присадок, даже без дополнительной перегонки и снижения весовой доли парафинов в стандартной солярке, можно расширить температурный диапазон её безопасного использования до -20°C и даже - 25°C. Такое решение не может быть системным – для езды зимой лучше использовать специальное топливо. Но подобная мера вполне способна уберечь автомобилиста от типичных проблем непредсказуемого межсезонья.

Что еще нужно знать о дизеле, и как на его свойства влияют антигелевые присадки

Из множества параметров, которые контролируются в процессе производства и реализации дизельного топлива, наиболее важными и точно отражающими эксплуатационные свойства солярки, эксперты автомобильной отрасли считают три показателя:

  1. Цетановое число – характеристику воспламеняемости и энергоэффективности.
  2. Депрессорные свойства - температурные пределы помутнения, фильтруемости и застывания.
  3. Смазывающую способность топлива.

«Официальное» зимнее ДТ в сравнении с летним имеет меньшее цетановое число и несколько хуже смазывает детали двигателя. Но с этими недостатками приходится мириться, учитывая его основное назначение. Подобным образом проявляют себя и антигели – присадки, предназначенные для повышения морозостойкости стандартного топлива. По свидетельствам экспертов и многочисленным отзывам автомобилистов антигели для дизеля действительно понижают температурные показатели фильтруемости и застывания солярки. Но какой ценой удается обеспечить этот результат?

СУПРОТЕК Антигель 3 в 1->title|cms_escape

Препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе.

Артикул:122073
Объем:150 мл
Рекоменд. цена:400 руб.

Лабораторные исследования смеси контрольной солярки и тестируемых антигелей подтвердили опасения независимых экспертов. Почти все из представленных на рынке специализированных присадок в тех или иных пределах понижают цетановый индекс и смазывающую способность ДТ. Все, кроме состава «СУПРОТЕК АНТИГЕЛЬ 3 В 1». В частности, в результате исследований экспертов популярного издания «За Рулём» установлено, что только многофункциональный препарат от компании SUPROTEC не снижает, а реально повышает цетановое число топлива и улучшает его смазывающую способность.

СУПРОТЕК МАКС Антигель 3 в 1->title|cms_escape

Препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе любых марок транспорта и спецтехники.

Артикул:122097
Объем:250 мл
Рекоменд. цена:650 руб.

Спрашивайте лучший антигель для дизеля «Супротек 3 в 1» в автомагазинах своего города, или оформите заказ с доставкой на сайте производителя!

Комментарии к статье
Добавить комментарий
Руслан
1 месяц назад
Покупал антигель ликви моли и антигель лавр, но что первый дорогой собака, что второй почти не работает.. Надо бы и антигель супротек попробовать, может это и есть золотая середина
Моя оценка статьи: