Товар по теме:
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.
Оглавление:
|
Моторное масло – это кровь мотора. И от его качества зависит «жизнь» мотора, а, значит, и наша уверенность в безопасной езде. Уверенность в том, что двигатель нас не подведет в любых, даже сложных условиях: в городских пробках и при скоростной езде с большими перегрузками.
Но как выяснить: какое качество Вашего моторного масла или масла, которое собираетесь купить. Для этого существуют тесты самые разные: органолептические по капельной пробе, лабораторные анализы масла по физико-химическим и спектральным параметрам, стендовые испытания с выяснением влияния масла на состояние деталей двигателя, натурные испытания с анализом динамики показателей масла и характеристик двигателя.
Очевидно, что в большинстве случаев, нам доступны только органолептические методы, т.е. бесплатные, потому, что только один анализ масла с достаточным набором показателей стоит больше чем 4-х литровая канистра хорошего масла. А для оценки динамики параметров нужно сделать анализы «свежего» масла, затем через 2 тыс. км. пробега, через 5, 8 и т.д., чтобы выяснить: масло еще «рабочее» или уже уничтожает двигатель.
Полностью статью об анализе масла по капельной пробе можно прочитать на сайте компании «СУПРОТЕК», но основные моменты следующие:
Экспресс-контроль моторных масел позволяет оценить изменение вязкости, обводнения, разжижения топливом, засорения механическими примесями и ухудшения моющей способности масел.
На рисунке 1 представлены ПРИМЕРЫ ХРОМАТОГРАММ «КАПЕЛЬНЫХ ПРОБ»
Рисунок 1
Основные параметры масла указываются на этикетке, можно посмотреть паспорт на масло или (TDS). Можно найти результаты анализа «свежего» масла в интернете. Важно – что бы это соответствовало Вашему маслу. Потому, что на рынке России от 20 до 40 % подделок. Как правило, это смешаны качественное масло с каким ни будь недорогим моторным или с индустриальным маслом. Конечно, такое масло двигатель сразу не «убьёт», но точно долго работать не будет.
Теперь о цифрах из технического описания масла. Они о многом могут сказать, причем совершенно объективно, безо всякого маркетинга. В первую очередь имеет смысл взглянуть на показатели индекса вязкости и температуры вспышки. Эти цифры не позволяют скрыть истинный состав масла и являются стопроцентными врагами недобросовестной рекламы.
Сравнительные характеристики моторных масел по паспортным данным представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Свойство | Метод | Motul 300V 5W-30 | Motul 8100 5w-30 | Shell HELIX ultra 5w-30 | Liqui Moly 5W-30 Synthoil HT | Bardahl XTC 5W-30 | Mobil1 ESP 5w-30 | SUPROTEC Atomium 5W-30 |
Плотность при 15 ° С. | ASTM D 7042 | 0.859 при 20 | 0,849 при 20 | 0,855 | 0.851 | 0.850 | 0,846 | |
Кинематическая вязкость при 40 | ASTM D 7042 | 64,0 | 62,4 | 71,6-73,9 | 64,0 | 72.6 | 72.8 | 64,0 |
Кинематическая вязкость при 100 | ASTM D 7042 | 11,0 | 10,4 | 12,0 | 11.6 | 12.5 | 12.1 | 12,0 |
Индекс вязкости | ASTM D 7042 | 165 | 156 | 159 - 165 | 160 | 172 | 164 | 183 |
Температура вспышки | ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592 | 232 | 230 | 240 | 232 | 230 | 254 | 248 |
Температура застывания | ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016 | -48 | -33 | -38 -48 | -36 -45 | -36 | -45 | -45 |
Низкотемпературная вязкость (CCS) | ASTM D 5293 | 5561 | 6049 @ -30 | 5033 @ -30 | 4100 @ -30 | |||
Общее щелочное число | DIN 51639-1 | 7,97 | 7,2 | 10,15 | 9.6 | 7.4 | 6.46 | 6.3 |
Свойство | Метод | Motul 8100 5w-40 | Shell HELIX ultra 5w-40 | Mobil1 FS X1 5w-40 | Mobil 3000 5W-40 | Gulf Ecotechno 5W-40 | SUPROTEC Atomium 5W-40 |
Плотность при 15 ° С. | ASTM D 7042 | 0,850 при 20 | 0,854 | 0,85 | 0,845 | ||
Кинематическая вязкость при 40 | ASTM D 7042 | 86,2 | 79,96 | 82,5-83,48 | 83,51 | 92,76 | 83,5 |
Кинематическая вязкость при 100 | ASTM D 7042 | 14,2 | 13,21 | 13,98 | 13,76 | 15,43 | 14,6 |
Индекс вязкости | ASTM D 7042 | 170 | 168 | 173 | 169 | 165 | 183 |
Температура вспышки | ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592 | 230-236 | 242 | 228-231 | 232 | 218 | 240 |
Температура застывания | ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016 | -36 -42 | -48 | -42 -59 | -44 | -40 | -54 |
Низкотемпературная вязкость (CCS) | ASTM D 5293 | 6151 @ -30 | 5631 @ -30 | 6048 @ -30 | 5500 @ -35 | ||
Общее щелочное число | DIN 51639-1 | 10,1 | 10,86 | 12,86 | 10,01 | 9,2 | 6.7 |
Компания «СУПРОТЕК» проверяла качество моторных масел SUPROTEC ATOMIUM 5W-30 и 5W-40 на различных отечественных, немецких, французских и японских автомобилях проведением натурных испытаний с оценкой динамики физико-химических и спектральных показателей масла и оценкой технического состояния автомобилей при их пробеге до 15 тыс. км. Испытания показали минимальную срабатываемость присадок и интенсивность поступления металлов, что подтвердило высокую стабильность при отличных показателях.
На рисунке 2 представлена динамика параметров масла при пробеге автомобиля LADA LARGUS за 15 тыс. км пробега.
Рисунок 2
В дополнение к этому компания «СУПРОТЕК» заказала проведение испытаний моторных масел SUPROTEC ATOMIUM Российскому государственному университету нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, который является базовым и ведущим вузом нефтегазового профиля России. Вот выдержки из Заключения по результатам исследования.
Представленные образцы отличаются чрезвычайно высокими физико-химическими характеристиками – имеют очень высокий индекс вязкости (178 и 185 соответственно), отличные высокотемпературные (вязкость при температуре 150ºС на приборе HTHS составляет 2,9 и 3,8 мПа×с соответственно) и низкотемпературные (вязкость на приборах ССS и MRV значительно ниже допустимых для данного класса параметров). Наряду с относительно низкой плотностью образцов все это свидетельствует о тщательном подборе компонентов базовых масел и вязкостных присадок. Такие масла в современных двигателях обеспечивают легкий запуск при низких температурах, хорошую прокачиваемость и быстрый переход к режиму гидродинамического трения в коренных и шатунных подшипниках, относительно невысокий отбор мощности на привод масляного насоса (по причине относительно невысокой вязкости и хорошей фильтруемости).
В Протоколах №1 ( 5w 30 смотреть протокол) и №2 (5w 40 смотреть протокол) приведены результаты деградации образцов моторных масел SAE 5W-30 API SN «SUPROTEC Atomium» и SAE 5W-40 API SN «SUPROTEC Atomium» в приборе Шора. Крайне невысокая степень деградации образцов позволяет с уверенностью прогнозировать их успешную работу в современных бензиновых и дизельных двигателях массовых типов (KIA, LADA, HYUNDAI, VOLKSWAGEN, RENAULT, TOYOTA, SKODA, Nissan, Mercedes-Benz, Volvo, BMW и др.) не менее 15 тысяч километров.
Оборудование
Регистрационный номер | 01021510/AMOT |
Описание оборудования | fresh oil |
Описание узла/механизма | Engine |
Инвентарный номер | |
Референсный номер | 0.1 |
Образец
Образец | 07990931 |
Дата отбора | 10/01/2018 |
Дата получения | 19/01/2018 |
Тип масла | SUPROTEC ATOMIUM 5W40 |
Набор тестов | RUAT+MEAD+SULA+TBN+POPT |
Заказ | 1 |
Образец | 07990931 |
Отбор/Замена масла | Отбор |
Дата отбора | 10/01/2018 |
Дата анализа | 19/01/2018 |
Дата выдачи заключения | 24/01/2018 |
Срок службы оборудования (км) | - |
Срок службы масла (км) | - |
Долив масла (л) | - |
Вязкость при 40°C ASTM D7042 | |
Вязкость при 40°C cSt | 83.99 |
Вязкость при 100°C ASTM D7042 | |
Вязкость при 100°C cSt | 14.71 |
Индекс вязкости ASTM D2270 | |
Индекс вязкости | 184 |
Спектрометрия ASTM D5185 | |
Алюминий ppm | 0 |
Барий ppm | 0 |
Бор ppm | 0 |
Кальций ppm | 1810 |
Хром ppm | 0 |
Медь ppm | 0 |
Железо ppm | 0 |
Свинец ppm | 0 |
Магний ppm | 2 |
Марганец ppm | 0 |
Молибден ppm | 0 |
Никель ppm | 0 |
Калий ppm | 0 |
Фосфор ppm | 790 |
Натрий ppm | 0 |
Кремний ppm | 0 |
Серебро ppm | 0 |
Олово ppm | 0 |
Титан ppm | 0 |
Ванадий ppm | 0 |
Цинк ppm | 874 |
Механические примеси ГОСТ 6370 | |
Механические примеси %m | <0.005 |
Сульфатная зола ASTM D874 | |
Сульфатная зола %m | 0.751 |
Общ. щелочное число ASTM D2896 | |
Общее основное число мгKOH | 6.6 |
Температура текучести ASTM D97 | |
Температура текучести °C | -54 |
Заключение (интерпретация лабораторных данных)
Результаты анализа показывают удовлетворительные уровни загрязнения и износа. Полученные результаты являются удовлетворительными.
Оборудование
Регистрационный номер | 01021512/AMOT |
Описание оборудования | Mercedes Sprinter |
Описание узла/механизма | Engine |
Инвентарный номер | P030TA 777 |
Референсный номер | 4.13 |
Образец
Образец | 07994547 |
Дата отбора | 03/10/2018 |
Дата получения | 07/11/2018 |
Тип масла | SUPROTEC ATOMIUM 5W40 |
Набор тестов | V40R+V10R+VI+MEAD+TBN+SULA+SPRU |
Order | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Sample | 07992213 | 07992214 | 07992215 | 07994546 | 07994547 | |
Sampling/Oil change | Sampling | Sampling | Sampling | Sampling | Sampling | |
Sampling date | 24/01/2018 | 16/02/2018 | 14/03/2018 | 28/08/2018 | 03/10/2018 | |
Reception date | 30/03/2018 | 30/03/2018 | 30/03/2018 | 07/11/2018 | 07/11/2018 | |
Diagnosis date | 03/04/2018 | 03/04/2018 | 03/04/2018 | 12/11/2018 | 12/11/2018 | |
Equipment life (км) | - | - | - | - | - | |
Oil life (км) | 4000 | 6000 | 8000 | 12000 | 15000 | |
Top up (L) | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
Wear | ||||||
Алюминий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 |
Железо ppm | ASTM D5185 | 5 | 8 | 10 | 16 | 18 |
Хром ppm | ASTM D5185 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Медь ppm | ASTM D5185 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Свинец ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Олово ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Серебро ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Никель ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Марганец ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Contamination | ||||||
Калий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 8 | 8 |
Натрий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Кремний ppm | ASTM D5185 | 1 | 1 | 1 | 61 | 4 |
Титан ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ванадий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Механические примеси %m | GOST 6370 | <0.005 | <0.005 | <0.005 | <0.005 | <0.005 |
Сульфатная зола %m | ASTM D874 | 0.686 | 0.685 | 0.685 | 0.720 | 0.775 |
Oil condition | ||||||
Вязкость при 40°C cSt | ASTM D445 | 74.06 | 66.77 | 77.50 | 71.30 | 70.03 |
Вязкость при 100°C cSt | ASTM D445 | 13.34 | 12.55 | 13.69 | 12.36 | 12.17 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 185 | 190 | 182 | 173 | 173 |
Общее основное число мгKOH | ASTM D2896 | 6.5 | 6.6 | 6.7 | 6.0 | 6.0 |
Additives | ||||||
Фосфор ppm | ASTM D5185 | 738 | 722 | 696 | 795 | 798 |
Цинк ppm | ASTM D5185 | 860 | 846 | 865 | 954 | 984 |
Кальций ppm | ASTM D5185 | 1840 | 1890 | 1950 | 2110 | 2170 |
Барий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Магний ppm | ASTM D5185 | 2 | 2 | 2 | 5 | 6 |
Молибден ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
Бор ppm | ASTM D5185 | 7 | 17 | 6 | 15 | 12 |
Заключение (интерпретация лабораторных данных)
Нет аномального загрязнения образца масла (вода, кремний ...). Спектрометрия показывает удовлетворительные уровни износа для этой машины. Вязкость незначительно уменьшилась по сравнению с вязкостью свежего масла. Все остальные результаты находятся в пределах нормы. Рекомендуем отследить тенденции при анализе последующих образцов.
Оборудование
Регистрационный номер | 01293161/AMOT |
Описание оборудования | Toyota Land Cruiser 100 |
Описание узла/механизма | Engine |
Инвентарный номер | P857KM 78 |
Референсный номер | 21.1 |
Образец
Образец | 07995821 |
Дата отбора | 20/02/2019 |
Дата получения | 13/03/2019 |
Тип масла | SUPROTEC ATOMIUM 5W40 |
Набор тестов | V40R+V10R+VI+MEAD+TBN+SULA+SPRU |
Заказ | 1 |
Образец | 07995821 |
Отбор/Замена масла | Отбор |
Дата отбора | 20/02/2019 |
Дата получения | 13/03/2019 |
Дата выдачи заключения | 13/03/2019 |
Срок службы оборудования (км) | - |
Срок службы масла (км) | 32000 |
Долив масла (л) | 0,2 |
Индикаторы износа | ||
Алюминий ppm | ASTM D5185 | 7 |
Железо ppm | ASTM D5185 | 22 |
Хром ppm | ASTM D5185 | 1 |
Медь ppm | ASTM D5185 | 0 |
Свинец ppm | ASTM D5185 | 0 |
Олово ppm | ASTM D5185 | 0 |
Серебро ppm | ASTM D5185 | 0 |
Никель ppm | ASTM D5185 | 0 |
Марганец ppm | ASTM D5185 | 0 |
Загрязнение | ||
Калий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Натрий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Кремний ppm | ASTM D5185 | 24 |
Титан ppm | ASTM D5185 | 0 |
Ванадий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Механические примеси %m | GOST 6370 | <0.005 |
Сульфатная зола %m | ASTM D874 | 0.924 |
Состояние масла | ||
Вязкость при 40°C cSt | ASTM D445 | 86.93 |
Вязкость при 100°C cSt | ASTM D445 | 13.83 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 163 |
Общее основное число мгKOH | ASTM D2896 | 2.9 |
Присадки | ||
Фосфор ppm | ASTM D5185 | 679 |
Цинк ppm | ASTM D5185 | 816 |
Кальций ppm | ASTM D5185 | 2310 |
Барий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Магний ppm | ASTM D5185 | 11 |
Молибден ppm | ASTM D5185 | 0 |
Бор ppm | ASTM D5185 | 3 |
Заключение (интерпретация лабораторных данных)
Нет аномального загрязнения образца масла (вода, кремний ...). Спектрометрия показывает удовлетворительные уровни износа для этой машины. Общее щелочное число (ОЩЧ) уменьшилось по сравнению с ОЩЧ свежего масла. Мы рекомендуем замену масла. Рекомендуем отследить тенденции при анализе последующих образцов.
Информация о данных образца, предоставленная заказчиком
Лабораторный номер | 2020/2 от 08.07.2019 г. |
Наименование Заказчика | Унку Роман Юрьевич |
Дата отбора пробы | Проба отобрана заказчиком |
По акту отбора | |
Дата получения пробы | 09.07.2019 14:12 |
Марка масла | SUPROTEC ATOMIUM 5W30 |
Идентификация оборудования | Skoda Superb |
Место отбора пробы | ДВС |
Вид, марка техники | Skoda Superb |
Серия, номер узла / двигателя | EA888 3 |
Объем системы (л) | 5.7 |
Общий пробег, (км, м/ч) | 15000 |
Наработка масла, (км, м/ч) | 12500 |
Наименование показателя | Ед. изм. | Метод испытания | Результаты анализа пробы | |
1. Индикаторы износа | ||||
Железо | Fe | мг/кг | ASTM D 5185 | 16 |
Хром | Cr | мг/кг | ASTM D 5185 | 1 |
Свинец | Pb | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Медь | Cu | мг/кг | ASTM D 5185 | 20 |
Олово | Sn | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Алюминий | Al | мг/кг | ASTM D 5185 | 7 |
Никель | Ni | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Титан | Ti | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Ванадий | V | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Марганец | Mn | мг/кг | ASTM D 5185 | 4 |
2. Элементы присадок | ||||
Молибден | Mo | мг/кг | ASTM D 5185 | 1 |
Бор | B | мг/кг | ASTM D 5185 | 61 |
Магний | Mg | мг/кг | ASTM D 5185 | 14 |
Кальций | Ca | мг/кг | ASTM D 5185 | 1 701 |
Барий | Ba | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Фосфор | P | мг/кг | ASTM D 5185 | 615 |
Цинк | Zn | мг/кг | ASTM D 5185 | 797 |
Вольфрам | W | мг/кг | ICP-OES Optima 8000 | 0 |
3. Загрязнение | ||||
Кремний | Si | мг/кг | ASTM D 5185 | 9 |
Натрий | Na | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Калий | K | мг/кг | ASTM D 5185 | 3 |
Содержание воды | % | ASTM E 2412 | отсутствие | |
Сажа | % | ASTM E 2412 | 0 | |
Гликоль | % | ASTM E 2412 | отсутствие | |
Окисление | Абс/0,1 мм | ASTM E 2412 | 29,8 | |
Нитрование | Абс/0,1 мм | ASTM E 2412 | 10,7 | |
Содержание топлива | % | ASTM D 3525-04 | 1,09 | |
4. Физико-химические свойства масла | ||||
Кинематич. вязкость при 40°C | мм²/с | ГОСТ 33 | 73,82 | |
Кинематич. вязкость при 100°C | мм²/с | ГОСТ 33 | 12,76 | |
Индекс вязкости |
| ГОСТ 25371 | 174 | |
Кислотное число | мг КОН/г | ГОСТ 11362 | 1,51 | |
Щелочное число | мг КОН/г | ГОСТ 11362 | 3,34 | |
Темп. вспышки в открытом тигле | °C | ГОСТ 4333 | 236 |
Заключение (интерпретация лабораторных данных)
Анализ пробы показал, что имеет место притирка деталей, содержащих медь (втулки, подшипники). Кинематическая вязкость масла повышена относительно класса SAE 30 (9,30-12,50 мм²/с).
Оборудование
Регистрационный номер | 01188813/AMOT |
Описание оборудования | Ford Mondeo |
Описание узла/механизма | Engine |
Инвентарный номер | O333OO78 |
Референсный номер |
Образец
Образец | 07994474 |
Дата отбора | 28/09/2018 |
Дата получения | 10/10/2018 |
Тип масла | SUPROTEC ATOMIUM 5W30 |
Набор тестов | V40R+V10R+VI+MEAD+TBN+SULA+SPRU |
Заказ | 1 | |
Образец | 07994474 | |
Отбор/Замена масла | Отбор | |
Дата отбора | 28/09/2018 | |
Дата анализа | 10/10/2018 | |
Дата выдачи заключения | 10/10/2018 | |
Срок службы оборудования (км) | - | |
Срок службы масла (км) | 15000 | |
Долив масла (л) | 0,2 | |
Индикаторы износа | ||
Алюминий ppm | ASTM D5185 | 2 |
Железо ppm | ASTM D5185 | 14 |
Хром ppm | ASTM D5185 | 0 |
Медь ppm | ASTM D5185 | 6 |
Свинец ppm | ASTM D5185 | 0 |
Олово ppm | ASTM D5185 | 0 |
Серебро ppm | ASTM D5185 | 0 |
Никель ppm | ASTM D5185 | 0 |
Марганец ppm | ASTM D5185 | 0 |
Загрязнение | ||
Калий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Натрий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Кремний ppm | ASTM D5185 | 18 |
Титан ppm | ASTM D5185 | 0 |
Ванадий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Механические примеси %m | GOST 6370 | <0.005 |
Сульфатная зола %m | ASTM D874 | 0.855 |
Состояние масла | ||
Вязкость при 40°C cSt | ASTM D445 | 81.54 |
Вязкость при 100°C cSt | ASTM D445 | 13.66 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 172 |
Общее основное число мгKOH | ASTM D2896 | 3.2 |
Присадки | ||
Фосфор ppm | ASTM D5185 | 914 |
Цинк ppm | ASTM D5185 | 1080 |
Кальций ppm | ASTM D5185 | 2640 |
Барий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Магний ppm | ASTM D5185 | 8 |
Молибден ppm | ASTM D5185 | 0 |
Бор ppm | ASTM D5185 | 4 |
Заключение (интерпретация лабораторных данных)
Нет аномального загрязнения образца масла (вода, кремний ...). Спектрометрия показывает удовлетворительные уровни износа для этой машины. Содержание присадок не соответствует указанной марке масла. Общее щелочное число (ОЩЧ) уменьшилось по сравнению с ОЩЧ свежего масла. Мы рекомендуем замену масла.