Товар по теме:
Увеличивает срок службы подшипников: электродвигателей, вентиляторов, насосов, рольгангов, приводной техники и других агрегатов.
Сокращает простои и затраты на обслуживание узлов и агрегатов.
Увеличивает срок службы подшипников: электродвигателей, вентиляторов, насосов, рольгангов, приводной техники и других агрегатов.
Сокращает простои и затраты на обслуживание узлов и агрегатов.
Фактически индустриальные масла является продуктом переработки нефти, который получают посредством дистилляции – вакуумной перегонки мазута, процессов остаточной переработки – освобождение гудронов от асфальта и смешивания остаточных масел с дистиллятами – компаундные смазки. Они содержат минимальное количество стабилизирующих присадок и отличаются невысокими коэффициентами вязкости. В виде добавок в разных классах индустриальных масел могут использоваться антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные, противозадирные и противоскачковые компоненты. Такие индустриальные смазочные составы с присадками носят название «легированные».
Высококачественные масла для станков обладают стабильным составом, не образуют пену, не генерирует с продуктами износа эмульсий высокой стойкости, имеют хорошие моющие характеристики, устойчивы к высоким температурам.
Не следует путать индустриальные масла с СОЖ – смазочно-охлаждающими жидкостями, которые применяются для обработки режущих инструментов и являются эмульсиями, состоящими из воды и масла с добавлением противозадирных и противоизносных присадок.
Важными параметрами, определяющими промышленные масла, являются плотность, температура вспышки и застывания, зольность, кислотное число и, конечно же, вязкость – характеристика, которая является основополагающей для выбора масел, используемых в тех или иных узлах станка.
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с (сСт) | Класс вязкости | Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с (сСт) |
2 | 1,9-2,5 | 68 | 61-75 |
3 | 3,0-3,5 | 100 | 90-110 |
5 | 4,0-5,0 | 150 | 135-165 |
7 | 6,0-8,0 | 220 | 198-242 |
10 | 9,0-11,0 | 320 | 288-352 |
15 | 13,0-17,0 | 460 | 414-506 |
22 | 19,0-25,0 | 680 | 612-748 |
32 | 29,0-35,0 | 1000 | 900-1100 |
46 | 41,0-51,0 | 1500 | 1350-1650 |
Виды масел | Сферы применения |
Гидравлические | Гидравлические системы подъёмников, кранов и т.п. |
Редукторные | Рабочие элементы закрытых редукторов, зубчатые, винтовые, червячные передачи станков, лебёдки прокатных станов. |
Смазывающие | Раздаточные коробки, угловые редукторы и т.п. |
Компрессионные | Поршневые или винтовые компрессоры. |
Циркуляционные | Агрегаты с замкнутой, принудительной системой смазки. |
Турбинные | Центробежные турбины и турбокомпрессоры. |
Для цепей | Цепи, ведущие натяжные звёздочки. |
Масла-теплоносители | Системы отопления и охлаждения. |
Для направляющих скольжения | Конструкции и механизмы станков, обеспечивающие направление движения. |
В настоящее время существует ряд видов смазочных систем станка, обеспечивающих автоматический, полуавтоматический и ручной режимы смазки.
Автоматическая система. Представляет собой централизованный режим, обеспечивающий принудительную подачу смазочного материала из специальной ёмкости посредством насоса. Масло по трубопроводам подаётся к узлам станка и, проходя через масляный фильтр, стекает обратно в ёмкость. Наряду с основной функцией – снижения трения между деталями, смазочная система способствует охлаждению трущихся поверхностей, удаляет продукты нагара и износа, обеспечивает защиту от коррозийных процессов.
Такие системы используются для смазки коробок скоростей и подачи. Другие механизмы и узлы станка могут смазываться не централизованно, а автономно, но при этом тоже с применением автоматической системы, когда насос системы смазки станка подаёт масло из ёмкости на конкретный узел с возвратом смазочного материала обратно. Отдельным видом автоматической системы является погружение детали в специальную масляную ванну и создание масляного тумана.
Полуавтоматическая смазочная система. Предусматривает участие оператора, который самостоятельно определяет узел станка, нуждающийся в смазке. В этом режиме производится смазка направляющих деталей станка, таких как, например, станина или суппорт. Автоматическая и полуавтоматическая смазочные системы могут быть установлены на одном станке одновременно. Главным условием успешной эксплуатации таких систем является строгий контроль уровня масла, его качества и рекомендованной периодичности замены.
Ручная смазка. Самый простой и сравнительно дешёвый вид смазывания различных механизмов и узлов станка. В этом случае операции производятся вручную без давления или посредством шприца. Однако такая смазка не создаёт непрерывный масляный слой между поверхностями трущихся деталей и к тому же требует довольно большого количества смазочного материала, которое, как правило, невозможно собрать для регенерации.
В настоящее время в станках применяются следующие виды смазывания агрегатов станков:
В технической документации на каждое оборудование независимо от его назначения указаны конструкция системы смазки, особенности её обслуживания и схема смазки станка, в которой обозначены узлы, подлежащие смазыванию. На такой карте смазки станка также указываются точные места смазки, а также необходимые виды и количество смазывающих материалов. Общие принципы подбора масел и рекомендации по выбору конкретного вида и марки смазки для станка сводятся к необходимости удовлетворения следующих требований:
Вывод простой. Чем выше скорости в подвижных соединениях и меньше удельные нагрузки, тем меньше должны быть показатели вязкости применяемых смазочных материалов.
Смазка токарного станка. Для смазывания узлов и агрегатов токарных станков используется индустриальное масло, показатели вязкости которого находятся на среднем уровне. В коробке скоростей применяется консистентная смесь, состоящая из индустриального масла и вазелина.
Наряду с коробкой скоростей, в смазке нуждаются фрикционная муфта и подшипники шпинделя. В современных токарных станках она осуществляется с помощью электронасоса. Смазываются также детали фартука, ходовые винты и вал с подшипниками, винт задней бабки, направляющие суппортов и самой станины.
Смазка фрезерного станка. Смазывающие составы подаются одновременно в в гидро- и циркуляционную системы. В системе смазки фрезерного станка применяются промышленные масла с высокой вязкостью, используемые в гидросистеме, и с низкой вязкостью – в циркуляционной системе.
Циркуляционным способом смазываются основные детали коробок скоростей и подач, такие как многодисковые фрикционные муфты и подшипники шпинделя. Ручным способом смазываются подшипники ходового винта, маховика поперечной подачи и рукояти подъёма консоли, вертикальные направляющие консоли, серьги хобота, а также открытые поверхности станка, такие как направляющие станины и зеркало стола.
Смазка шлифовального станка. Используются смазки для направляющего скольжения с низкими коэффициентами вязкости. Масла применяются для гидросистемы и направляющих.
Смазыванию подлежат подшипники шлифовальной бабки, направляющие стола, механизм поперечных подач, смазка которых в современных станках производится циркуляционным способом посредством масел малой вязкости. Смазка роликовых шин направляющих шлифовальной бабки, роликовых направляющий и сепаратора шпонки ходового винта, шестерён конструкции подач и ручного перемещения стола, а также подшипники качения станка производится консистентными смазками.
Смазка сверлильного станка. Промышленные масла этого оборудования выполняют функцию смазки и смазывающего наполнителя гидросистемы.
Смазка трущейся пары колонна-рукав и механизмы сверлильной головки производится автоматически. Смазку остальных трущихся поверхностей производят вручную: шпиндельные подшипники – с помощью шприца, верхние подшипники – посредством шприц-маслёнки со специальным наконечником.
Компания «Супротек» предлагает смазывающие материалы нового поколения, созданные по инновационным формулам. Это такие смазки как:
– Suprotec Hot – универсальная пластичная смазка, оптимизированная для работы в условиях высоких температур и больших нагрузок. Она обеспечивает надёжную защиту от износа, препятствует возникновению коррозийных процессов и демонстрирует высокие показатели структурной стабильности в присутствии воды;
– Suprotec Malahit – пластичная смазки с эффектом металлоплакирования, которая является уникальной разработкой, не имеющей аналогов. Она может работать без ухудшения своих характеристик даже в самых экстремальных условиях, сохраняя хорошую адгезию, химическую стойкость при контакте с агрессивными средами, структурную стабильность. Эта смазка может применяться в подшипниковых узлах различного промышленного оборудования;
– «Экстрим СКП-350» – пластичная, противозадирная, водостойкая смазка для узлов трения, работающих в условиях больших нагрузок и высоких температур;
– «УСсА» – графитная смазка общего назначения.
Эти смазки позволяют решать проблемы станков, обеспечивая стабильную, безаварийную работу механизмов и продлевая их рабочий ресурс.
Пластичная термостойкая противозадирная смазка для высоконагруженных шкворневых и шаровых шарнирных соединений, подшипников шасси и других узлов трения тяжелой спецтехники: экскаваторов, бульдозеров, тракторов и тд.