Круглосуточная горячая линия (бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Получить дисконтную карту Интернет-магазин

Шаровая опора несущих рычагов

Что это такое

Шаровая опора является одним из важнейших несущих элементов передней подвески автомобиля. В устройстве шаровой опоры все просто - в металлическом корпусе заключено шарнирное соединение, закрытое пыльником со смазкой. На ранних моделях автомобилей до 2000 года, шаровая опора устанавливалась в рычаг передней подвески, а ее палец крепился в поворотный кулак. После 2000 года шаровую опору начали запрессовывать в поворотный кулак, фиксируя стопорным кольцом, а палец шаровой крепился уже в рычаге передней подвески. После 2006 года шаровая опора запрессовывается в поворотный кулак, но помимо этого, она дополнительно крепится болтами к поворотному кулаку передней подвески и имеет больший диаметр пальца.

Шаровая опора

Пары трения

Основные узлы трения – шар, удерживаемый оболочкой корпуса, а также резьбовое соединение. На заводе-изготовителе внутрь корпуса шаровой опоры закладывается смазка, которой хватает на весь срок эксплуатации. Она закрывается специальной резиновой манжетой -пыльником. Многие производители запрещают вскрывать свои изделия и производить замену смазки, иначе нарушается герметичность пыльников. Детали шаровой опоры перед установкой промываются и смазываются смазкой типа «Литол».

Зоны риска

При эксплуатации шаровые опоры испытывают высокие переменные ударные нагрузки, особенно при трогании автомобиля с места, преодолении подъемов, резких поворотах или разворотов с «вывернутыми полностью колесами». А расположение шаровых опор в зоне, где возможно попадание пыли и воды внутрь узла, приводит к преждевременному катастрофическому износу и усиленной коррозии металла, особенно если нарушены предохранительные чехлы – «пыльники». Усугубляют процессы изнашивания и коррозии использование низкокачественной смазки и несвоевременное проведение осмотра технического состояния.

Срок службы шаровых опор зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали, то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные с завода, служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. Чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Первый способ – надо под домкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора. Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.

Как работает технология "Супротек"

Находясь, в смазке триботехнические составы «Супротек» создают условия, при которых на поверхностях трения формируется металлический защитный слой. При этом не важно если только один материал из пары трения будет металлом. Металлический защитный слой формируется на поверхности трения за счет «активного» минерала с использованием продуктов износа, в несколько этапов:

  • суперфинишная обработка с корректировкой шероховатости поверхности под сформировавшиеся условия эксплуатации;
  • выглаживание и упрочнение со снижением количества дефектов структуры металла;
  • формирование прочной смазочной пленки из полярных молекул и химических присадок.

Триботехнические составы «Супротек» предотвращают преждевременный или катастрофический износ:

  • рабочего элемента – шарового шарнира;
  • резьбового соединения.

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса данного узла трения предназначены:

  1. «УНИВЕРСАЛ-М» 200 мл,
  2. «ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНЦЕНТРАТ 1:10» 50 мл,
  3. «УНИВЕРСАЛ-PRO» 370 мл.
Триботехнические составы «Супротек» формируют металлический защитный слой. Этот слой частично восстанавливает изношенные детали, оптимизирует зазоры, позволяет удерживать большее количество смазки на их поверхностях. ТС «Супротек» не оказывает негативного влияния на физико-химические характеристики смазки.

Эффекты от применения триботехнических составов «Супротек»:

  • Увеличение ресурса - защитный слой значительно снижает интенсивность изнашивания наиболее нагруженных узлов трения, которые чаще всего определяют ресурс агрегата в целом.
  • Защита при повышенных нагрузках – за счет своих структурных особенностей (микротвердость и микроупругость) защитный слой значительно эффективней предотвращает износ деталей трения при повышенных нагрузках.
  • Уменьшение вибрации и шумов – восстановление поверхностей трения шариков и дорожек качения, созданный более плотный слой смазки снижают вибрацию и шум при работе узла.
  • Снижение потерь энергии – восстановление износа нормализует работу узла, что приводит к уменьшению потерь мощности, снижает интенсивность нагрева.

Порядок обработки

Как правило, при неисправности шаровой ее заменяют новой, но, если необходимо только обновить или заменить смазку шарнирного рычага и конструкция шаровой позволяет произвести замену смазки с использованием специального шприца: «пробивайте» шприцом до тех пор, пока из неплотностей не появится триботехническая смазка.

Если не предусмотрено специальных методов замены смазки: разберите узел, удалите старую смазку, очистите узел, заложите триботехническую смазку, соберите узел.

Перед началом работы необходимо убедиться, что обрабатываемый узел не имеет деталей с критическим износом и механическими повреждениями (значительные задиры, коррозия и износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).

Обработка узла производится однократно, либо, при необходимости, многократно до достижения ожидаемого эффекта.

В неразборных узлах трения – триботехнические смазки «Супротек» не применяются.