В автомобиле, особенно легковом, не так уж и много узлов, которые требуют применения пластичных смазок. Первыми , конечно, вспоминаются ступичные подшипники и шарниры равных угловых скоростей. На этом список часто и заканчивается. Однако есть еще некоторые узлы, где консистентные смазки необходимы. Смазка ЭКСТРИМ EP-2 LC в том числе подходит и для использования в следующих целях:
Смазка шаровых опор
Шаровые опоры в современных автомобилях - это зачастую неразборный узел, который предполагает службу в течение всего срока работы автомобиля, а если заменяется, то в сборе с некоторыми другими деталями подвески. Сегодня почти никто не разбирает этот узел и, соответственно, не собирает, а потому и особой нужды в широком распространении смазок для шаровых опор нет.
Однако есть один важный момент. В некоторых случаях шаровые опоры снабжаются съемным пыльником. И если его снять или отогнуть, то можно внести смазку в узел. И это рекомендуется сделать самостоятельно или с помощью автомеханика в момент покупки нового автомобиля или замены этого узла на новый. Казалось бы - если узел новый, то зачем туда лезьть? Дело в том, что достоверно неизвестно какая смазка там использована производителем и сколько ее туда заложено. И это тот случай, когда лучше "перебдеть", чтобы избежать в будущем от быстрого износа шаровой.
Особых требований к смазке с точки зрения ее трбологических свойств - уровня защиты от износа - нет. Как бы не отличались смазки разных производителей, в шаровой опоре не такие скорости движения деталей и нагрузки, чтобы отличия в смазках по трибологии играли существенную роль. Какая же тогда смазка для шаровых опор подойдет лучше? Обратить внимание нужно вот на какие свойства:
- температурный диапазон смазки - он должен быть достаточно большим, чтобы смазка работала и при замерзании зимой и при перегревах от работы опоры при движении на больших скоростях или на пересеченной местности. Верхний уровень, даже более важен, чем нижний, поскольку даже при сильных морозах, смазку в узле провернет и нагреет, а вот от разжижения при нагреве ничего не спасет. В этом плане смазка ЭКСТРИМ EP-2 LC с ее диапазоном от минус 20 до плюс 130 - будет хорошим выбором. Другие смазки часто ограничены 120, а то и 100 градусами.
- безопасность для резинотехники - смазка не должна разъедать материал пыльника.
высокая адгезия - важно, чтобы детали при трении не "счищали" смазку друг с друга. Благодаря содержанию кальциевого загустителя, который имеет лучшее сцепление с металлом, чем литиевый, смазка ЭКСТРИМ EP-2 LC вполне отвечает этому требованию. - прочность смазочного покрытия. Здесь снова помогает кальциевый загуститель, который существенно повышает нагрузку на сдвиг между слоями смазки, увеличивает ее механическую прочность.
- водостойкость. Это качество смазки имеет большое значение, потому что трудно абсолютно герметизировать шарнир. В течение долгого времени влага может постепенно поступать внутрь и разжижать смазку. Все тот же кальциевый компонент повышает и этот параметр относительно чисто литиевых смазок.
Благодаря перечисленным выше свойствам ЭКСТРИМ EP-2 LC может быть хорошим выбором для тех, кто все же оказался перед необходимостью смазывать шаровую опору своего автомобиля.
Смазка рулевых наконечников
Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, который передает усилие от рулевой рейки на поворотные кулаки. И как всякий механизм с подвижными деталями, рулевой наконечник, подвержен износу. Вождение с частыми и быстрыми маневрами, движение по неровной дороге, переезд препятствий с поворотом колес - все это ведет к повышенному износу наконечников. А особенно они не любят, когда водитель поворачивает колеса у неподвижного автомобиля. В этом случае нагрузки на этот небольшой шарнир могут достигать тонны. Попадание под пыльник влаги и загрязнений тоже не продлевает ресурс.
Изношенный шарнир - а в первую очередь, там изнашивается вкладыш, который огибает шар - приводит к люфтам, биению руля, стуку при переезде через препятствия и в конечном итоге может привести к потере управления автомобилем. Как и в случае с шаровыми опорами имеет смысл самостоятельно убедиться в наличии достаточного количества смазки в этом узле, и в ее качестве. Хорошо смазанный узел - залог долгой службы!
Смазка ЭКСТРИМ EP-2 LC прекрасно справляется с работой по защите шарнирного пальца и вкладыша, благодаря все тем же свойствам кальциевого загустителя, что были описаны в предыдущей части.