Подбор составов по неисправности
Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия: 8 (800) 200-06-61
Вода в бензобаке авто. Надо ли её удалять или можно пренебречь?

Вода в бензобаке авто. Надо ли её удалять или можно пренебречь?

Когда двигатель автомобиля троит, постукивает, «чихает», глохнет. Когда машину подёргивает во время движения, особенно в моменты старта или на плохих дорогах. Самая вероятная причина всему этому – вода в баке. Некоторые автомобилисты пренебрегают этими проблемами, рассуждая примерно так – «ничего страшного, прочихается и дальше будет нормально работать». Действительно, проблема возникает с небольшого дискомфорта, постепенно накапливается, превращаясь уже в серьёзные неудобства, и в итоге приводит к серьёзным неприятностям, которые могут быть связанны с необходимостью капремонта двигателя и других узлов системы питания автомобиля.

thumb_1

Как вода могла очутиться в баке? Что с этим делать? Как её убрать и что можно сделать, чтобы впоследствии не допустить появление таких проблем? Ответы в этой статье.

Причины возникновения воды в баке

На первый взгляд может показаться невероятным, что вода каким-то чудом оказалась в баке. В реальности эта проблема довольно распространённая. Причинами её возникновения может являться конденсат, накапливаемый внутри бензобака, плохое качество бензина или злоумышленная деятельность недобрых соседей.

Конденсат. Чаще всего причиной является влага, которая попадает через отрытую горловину. Обычно это происходит во время заправки. Причём, чем влажность воздуха в этот момент выше, тем большее количество конденсата окажется внутри. Влага накапливается вначале в верхней части бака и в виде водного конденсата, который значительно тяжелее топлива, скапывает, оседая на самом дне, откуда испариться никак не может. Не зная этих физических процессов, некоторые водители, не закрывая горловину, ждут пока вода испариться. В реальности такими действиями они только усугубляют проблему, ведь через открытую горловину попадает ещё большее количество влажного воздуха.

thumb_2

С каждой заправкой количество воды внутри бака увеличивается и рано или поздно её уровень становится критическим. Она всасывается в топливную магистраль и дальше появляются характерные проблемы. Особенно эта проблема характерна, когда существуют большие перепады температур и, если летом конденсат удаляется с выхлопом, то в мороз он превращается в лёд, разрывая патрубки, забивая фильтр, шланги и преграждая путь топливу к силовому агрегату.

Бензин плохого качества. К сожалению, вода, присутствующая в бензине на отечественных заправках, не является неожиданностью. Желание иметь сверхприбыль здесь и сейчас толкает недобросовестных бизнесменов на различные манипуляции с топливом.

thumb_3

Проблема усугубляется при использовании дизельного топлива низкого качества с большим содержанием серы, соединения которой вступают в реакцию с водными парами и образуют кислоты, губительные для двигателя и узлов топливной аппаратуры.

Шутники. Нечасто, но возникает такая неприятность как присутствие воды в баке по вине злоумышленников. Кто они? Кто угодно – шаловливые мальчишки, хулиганы или соседи, под окнами которых припаркована машина. Проблема экзотическая, очень неприятная, но её легко можно избежать, закрывая лючок бака на замок, который сегодня установлен на всех моделях авто.

thumb_4

Как решить проблему?

Когда причины понятны, важно решить основной вопрос, как удалить влагу из бака.

Среди распространённых способов, как убрать воду из бака, не снимая его с авто, можно выделить следующие: спиртом, слить шлангом из самого бака или с топливной рампы, использовать присадки и жидкости, которые способны растворять воду в топливе или попросту её вытеснять. Давайте остановимся на каждом способе, как избавиться от воды в баке, более подробно.

thumb_5

Спирт. Простым, быстрым и многократно проверенным способом является применение спирта. Удалить воду из бензобака посредством спирта очень просто. Смысл в том, что спирт с водой создаёт растворы наподобие водки. Они легче топлива и способны быстро в нём растворяться. Так в растворённом в бензине виде они попадают с ним в двигатель и попросту сгорают в цилиндрах, не нарушая при этом работу агрегатов и не вызывая каких-либо неисправностей элементов топливной системы.

thumb_6

В случае применения спирта достаточно просто залить его бак. В дополнение к нему можно добавить ещё и изобутанол, который продаётся на любом строительном рынке. Это вещество – эффективный растворитель, способствующий более качественному удалению воды без остатка. Иногда для этих целей в бак вместо спирта добавляют ацетон.

При помощи шланга. Этот «дедовский» метод подходит для старых автомобилей, где не стоит специальная противосливная защитная сетка. Достаточно шланг одним концом вставить в бак и протянуть его до дна, а другой конец опустить в подходящую ёмкость. При создании разности давления с помощью подсасывания вода вытечет.

thumb_7

Таким методом можно удалить воду также из бака с сеткой. Но для этого придётся подобраться к его горловине. Особенно много неудобств такой способ доставляет в случаях, когда доступ к баку возможен только из багажника авто.

Из топливной рампы. Удалить можно прямо из рампы. Для этого надо снять специальную заглушку, а вместо неё надеть подходящий по размерам шланг. После подачи электропитания на бензонасос он начнёт создавать давление и бензин с водой вытекут.

Присадки. Сегодня промышленность выпускает различные присадки, которые способствуют удалению влаги. Все они в основе содержат спирт и функционируют аналогично – создают водно-спиртовые растворы, которые растворяются в бензине и сгорают вместе с ним при работе силового агрегата. В отличие от чистого спирта в их составе имеются различные антикоррозийные вещества, например, этоксилат или нонилфенол. На авторынке можно приобрести такие добавки, как для бензиновых агрегатов, так и дизельных.

Есть в продаже также жидкости, способные вытеснять воду.

Как максимально исключить возможность попадания воды внутрь бака?

Главные правила

Закручивающуюся крышку горловины топливного бака необходимо постоянно держать плотно закрытой. Открывать её лучше только во время заправки или для внесения в бак присадок.

Лучше сразу заправлять большое количество бензина, чтобы реже открывать топливный бак и максимально снизить концентрацию конденсата.

Максимально исключить заправки во время туманов, дождей или снега.

В качестве одного из мероприятий подготовки авто для эксплуатации зимой, следует добавить в бензобак спирт или присадку.

Оснастить крышку горловины топливного бака надёжным замком и всё время держать его закрытым, особенно когда машина остаётся на уличных парковках.

В виде профилактики возникновения коррозии, различных отложений и средства очищения топливной аппаратуры следует использовать присадку в бензин «SGA (СГА)» компании Супретек, способствующую восстановлению рабочих характеристик двигателя, увеличению ресурса форсунок и насосов.

У Вас машина с бензиновым двигателем?

Вам нужна присадка в бензин Супротек А-Прохи "SGA"

Правила простые и если их соблюдать, можно избежать неприятностей в виде дискомфортной езды и необходимости внеплановых ремонтов.

Как видно ответ на вопрос, что делать, если влага всё-таки попала в бак, простой. Надо её попросту слить либо растворить спиртом или присадками. И сделать это максимально быстро после обнаружения проблемы. В противном случае проблем с двигателем и другими деталями топливной системы не избежать.