Типовые поломки АКПП
Стук, скрежет, вибрация и необычный шум при работе автоматической коробки передач – явные признаки неполадок в ней. Рывки в движении или полное его отсутствие – это уже более серьезные симптомы поломок АКПП, требующие незамедлительного ремонта «автомата» для недопущения аварийных ситуаций. При этом большинство типичных неисправностей коробки-автомата можно предотвратить, используя правильную трансмиссионную жидкость с защитными присадками.
Типичные поломки АКПП, их признаки и причины
Автоматическая КПП – сильно нагруженный узел автомобиля, который воспринимает на себя всю мощность от двигателя, передавая ее на ходовую часть. При этом именно «автомат» более чувствителен к перегрузкам ввиду сложности своей конструкции. Чрезмерные нагрузки в сочетании с игнорированием периодичности и порядка техобслуживания, экстремальными режимами вождения и некачественными ГСМ приводят к критическому износу и поломкам АКПП.
Трение, износ, усталость металла и падение давления трансмиссионного масла – основные причины большинства частых неисправностей АКПП.
Признаки | Причины |
Авто не едет вперед при нормальном движении на задней скорости | Неисправности в муфте прямого движения (С1):
|
Заедание клапана переключения скоростей (с 1-ой на 2-ую) | |
Авто не движется назад при сохранении движения вперед на двух первых скоростях | Неисправности в муфте прямого движения (С2):
|
Срез шлицевого соединения корпуса барабана планетарной шестерни | |
Машина не движется назад, при полноценном движении вперед | Тормозная лента критически изношена |
Манжета муфты износилась или полностью оборвалась | |
Шток тормозного поршня полностью вышел из строя | |
Пробуксовка и дергания авто при движении | Обгонная муфта вышла из строя |
Удары, лязг и сильные шумы при переключении передач |
|
Слабый набор скорости в обоих направлениях | Лопатки турбины гидротрансформатора деформированы или полностью поломаны. |
Практически каждая из перечисленных типичных поломок – следствие критического износа составляющих деталей АКПП. Это еще раз подтверждает, что фрикционный износ – основная причина поломок автоматических коробок передач.
Как устранить и предотвратить частые поломки АКПП?
В большинстве случаев все типичные поломки коробки «автомат» устраняют путем замены изношенной детали силами профессиональных мастеров на станциях техобслуживания. Это недешево, а при игнорировании проблемы даже самая мелкая поломка АКПП способна привести к серьезным аварийным ситуациям.
Профилактика фрикционного износа деталей автоматической КПП – основная мера предотвращения ускоренного выхода из строя «автомата». Именно от качества трансмиссионного масла во многом зависит величина межсервисного периода АКПП и рабочего ресурса всех ее деталей.
Присадка для трансмиссионной жидкости
У Вас машина с автоматической коробкой передач? |
Российская компания «СУПРОТЕК» выпустила уникальную триботехническую присадку для трансмиссионного масла, которая позволяет в разы сократить вероятность появления всех типичны поломок АКПП, связанных с износом деталей.
Присадки «Супротек АКПП» и «Супротек МКПП» помогают поддержать необходимые органолептические параметры масла, сохраняя его вязкость и обволакивающие свойства. Наличие микроскопических частиц металла дает возможность на диффузионном уровне буквально «залечить» признаки износа металла, а оптимизация зазоров облегчает переключение скоростей, избавляя от шумов, рывков, вибраций и пробелов в работе «автомата».
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.