Поломка гидротрансформатора АКПП
Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления в АКПП и берет на себя часть вращающего момента при переключении скоростей, тем самым делая смену передач плавной и без рывков. Воспринимая такие серьезные нагрузки, гидротрансформатор АКПП подвержен влиянию серьезного износа всех его деталей, что может привести к различным неисправностям или полной замене узла.
Типичные неисправности гидротрансформатора АКПП, их признаки и причины
Большинство поломок в гидротрансформаторе автоматической коробки передач связано с критическим износом ключевых элементов узла. Износ может быть следствием как экстремальных режимов вождения, так и плохого качества трансмиссионного масла.
Неправильные или некачественные ГСМ неспособны достаточно снизить фрикционное влияние на металлические детали и предотвратить их ускоренную выработку ресурса, что приводит к серьезному ремонту или полной замене гидротрансформатора АКПП, цена которого многократно превышает экономию от покупки дешевого масла. При этом улучшить качество трансмиссионной жидкости можно с помощью правильно подобранных присадок, защищающих металлические детали от износа, поддерживая необходимые органолептические свойства масла и буквально «заживляя» признаки износа на молекулярном уровне.
Признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП | Причины |
Стук и нехарактерный шум при переключении передачи с их исчезновением после набора оборотов | Опорные подшипники изношены или полностью вышли из строя |
Вибрация при движении на скорости 60-90 км/ч | Масляный фильтр забит продуктами износа |
Динамика автомобиля нарушена и нестабильна | Неисправности в обгонной муфте с вероятным ее полным выходом из строя и необходимостью замены |
Резкое прекращение движения автомобиля | Шлиц на турбинном колесе поврежден и требует замены |
Шуршание при включенном двигателе, которое может исчезать во время движения машины | Неисправности или полный износ подшипников между крышкой и турбиной. Цена такого ремонта гидротрансформатора АКПП относительно невелика, но игнорирование проблемы приведет к более серьезным поломкам и необходимости замены всего узла |
Интенсивный металлический стук при переключении скоростей | Лопатки гидротрансформатора АКПП деформированы или полностью выпали. Необходима замена поврежденного колеса |
Появление алюминиевого порошка в трансмиссионной жидкости (заметно на щупе при контроле уровня масла) | Сильный фрикционный износ торцевой шайбы |
Запах горелого пластика от автоматической коробки передач на холостом ходу двигателя | Перегрев гидротрансформатора АКПП ввиду потери масла из-за протекающих сальников или забитых теплообменников |
Двигатель глохнет при переключении скоростей | Выход из строя автоматики АКПП, ответственной за блокировку гидротрансформатора |
Ремонт гидротрансформатора АКПП всегда связан с необходимостью демонтажа узла с применением специальных ремкомплектов и инструментов. Это довольно сложная для рядового автовладельца процедура. В большинстве случаев такой ремонт связан с заменой изношенных деталей или всего гидротрансформатора АКПП. Избежать таких затрат и аварийных ситуаций в дороге можно с помощью продления рабочего ресурса «автомата» и защиты его ключевых узлов с помощью специальных присадок.
Присадки для трансмиссионной жидкости – профилактика поломок гидротрансформатора «автомата»
У Вас машина с автоматической коробкой передач? |
Компания «СУПРОТЕК» выпустила на российский рынок уникальные триботехнические присадки для трансмиссионной жидкости, которые поддерживают необходимую органолептику масла, включая его обволакивающие, охлаждающие и антифрикционные свойства. Это позволяет в разы продлить межсервисный период, избежать ускоренного износа и дорогостоящего ремонта гидротрансформатора АКПП даже при экстремальных режимах вождения.
Трибосостав присадок «Супротек АКПП» и «Супротек МКПП» включает в себя мельчайшие частицы металла, которые буквально «заживляют» на молекулярном уровне признаки износа металлических деталей и позволяют избежать ремонта или полной замены гидротрансформатора АКПП.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.