Подбор составов по неисправности
Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия: 8 (800) 200-06-61
Типовые поломки АКПП

Типовые поломки АКПП

Стук, скрежет, вибрация и необычный шум при работе автоматической коробки передач – явные признаки неполадок в ней. Рывки в движении или полное его отсутствие – это уже более серьезные симптомы поломок АКПП, требующие незамедлительного ремонта «автомата» для недопущения аварийных ситуаций. При этом большинство типичных неисправностей коробки-автомата можно предотвратить, используя правильную трансмиссионную жидкость с защитными присадками.

Типичные поломки АКПП, их признаки и причины

Автоматическая КПП – сильно нагруженный узел автомобиля, который воспринимает на себя всю мощность от двигателя, передавая ее на ходовую часть. При этом именно «автомат» более чувствителен к перегрузкам ввиду сложности своей конструкции. Чрезмерные нагрузки в сочетании с игнорированием периодичности и порядка техобслуживания, экстремальными режимами вождения и некачественными ГСМ приводят к критическому износу и поломкам АКПП.

Трение, износ, усталость металла и падение давления трансмиссионного масла – основные причины большинства частых неисправностей АКПП.

Признаки Причины
Авто не едет вперед при нормальном движении на задней скорости

Неисправности в муфте прямого движения (С1):

  • фрикционные диски выработали свой ресурс;
  • манжета поршня износились или оборвались;
  • масляные уплотнители износились.
Заедание клапана переключения скоростей (с 1-ой на 2-ую)
Авто не движется назад при сохранении движения вперед на двух первых скоростях

Неисправности в муфте прямого движения (С2):

  • фрикционные диски вышли из строя;
  • манжета поршня износилась или оборвана;
  • масляные уплотнители изношены.
Срез шлицевого соединения корпуса барабана планетарной шестерни
Машина не движется назад, при полноценном движении вперед Тормозная лента критически изношена
Манжета муфты износилась или полностью оборвалась
Шток тормозного поршня полностью вышел из строя
Пробуксовка и дергания авто при движении Обгонная муфта вышла из строя
Удары, лязг и сильные шумы при переключении передач
  • Фрикционные диски изношены;
  • Клапан гидроблока неисправен;
  • Возвратная пружина в гидроблоке просела или полностью разрушена.
Слабый набор скорости в обоих направлениях Лопатки турбины гидротрансформатора деформированы или полностью поломаны.

Практически каждая из перечисленных типичных поломок – следствие критического износа составляющих деталей АКПП. Это еще раз подтверждает, что фрикционный износ – основная причина поломок автоматических коробок передач.

Как устранить и предотвратить частые поломки АКПП?

В большинстве случаев все типичные поломки коробки «автомат» устраняют путем замены изношенной детали силами профессиональных мастеров на станциях техобслуживания. Это недешево, а при игнорировании проблемы даже самая мелкая поломка АКПП способна привести к серьезным аварийным ситуациям.

Профилактика фрикционного износа деталей автоматической КПП – основная мера предотвращения ускоренного выхода из строя «автомата». Именно от качества трансмиссионного масла во многом зависит величина межсервисного периода АКПП и рабочего ресурса всех ее деталей.

Присадка для трансмиссионной жидкости

У Вас машина с автоматической коробкой передач?

Вам нужен трибосостав «Супротек АКПП»

Российская компания «СУПРОТЕК» выпустила уникальную триботехническую присадку для трансмиссионного масла, которая позволяет в разы сократить вероятность появления всех типичны поломок АКПП, связанных с износом деталей. 

Присадки «Супротек АКПП» и «Супротек МКПП» помогают поддержать необходимые органолептические параметры масла, сохраняя его вязкость и обволакивающие свойства. Наличие микроскопических частиц металла дает возможность на диффузионном уровне буквально «залечить» признаки износа металла, а оптимизация зазоров облегчает переключение скоростей, избавляя от шумов, рывков, вибраций и пробелов в работе «автомата».