
Почему стучит двигатель после прогрева?
Стук в двигателе после прогрева часто сигнализирует о серьезных неисправностях в цилиндропоршневой группе или клапанном механизме. На ранней стадии проблему можно устранить применением триботехнического состава Suprotec Active Plus. Этот состав эффективно восстанавливает геометрию изношенных деталей и оптимизирует зазоры в парах трения. Своевременное использование трибосостава поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Симптомы стука
Характерным признаком неисправности является металлический звон в верхней части двигателя, появляющийся при 2000-3000 оборотов. При резком ускорении можно услышать глухие удары в нижней части мотора. Стук обычно усиливается после 15-20 минут работы, когда двигатель полностью прогревается. У большинства современных автомобилей при этом наблюдается падение давления масла ниже нормы в 2 бара. На холостом ходу прогретый двигатель начинает заметно вибрировать.
Диагностика причин
При диагностике стука в прогретом двигателе специалисты выделяют три основные причины.
- Критический износ вкладышей коленчатого вала проявляется характерным низким стуком в нижней части двигателя.
- Разрушение гидрокомпенсаторов клапанов сопровождается звонким металлическим звуком сверху.
- Увеличенные зазоры в цилиндропоршневой группе вызывают глухой стук, усиливающийся под нагрузкой.
При износе вкладышей коленчатого вала первым делом необходимо проверить давление масла. В исправном двигателе при 3000 оборотов оно должно составлять 3-4 бара. Возможно, потребуется механическая замена вкладышей.
Неисправность гидрокомпенсаторов определяется по результатам проверки компрессии, которая должна составлять 12-14 бар. В случае сильного разрушения гидрокомпенсаторов может потребоваться их замена.
При проблемах с ЦПГ сначала выполняется замер компрессии во всех цилиндрах. Часто причиной стука становятся закоксованные поршневые кольца, которые требуют раскоксовки. При износе стенок цилиндра более 0,3 миллиметра необходим капитальный ремонт с расточкой и заменой поршневой группы.
Резюме и рекомендации
Своевременное применение триботехнических составов позволяет остановить развитие износа и предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя. При первых признаках стука рекомендуется комплексное применение продуктов Suprotec. Сначала выполняется промывка масляной системы специальным составом. Затем добавляется Active Plus для восстановления поверхностей трения. Регулярная профилактика с использованием защитных составов поможет избежать повторного появления стука.
Рекомендуемые продукты
Suprotec Active Plus - восстанавливающий состав для защиты двигателя от износа.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Промывка масляной системы Suprotec - эффективно очищает систему смазки двигателя.
На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.
Защитите свой двигатель от дорогостоящего ремонта - используйте проверенные решения от Suprotec.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.