Трибоконцентрат «Супротек» – чтобы шарики не закатились за ролики
В испытательном центре управления конструкторских разработок Вологодского подшипникового завода провели сравнительные ресурсные испытания подшипников на специальном оборудовании ЦКБ-72. Взяли десять подшипников качения закрытого типа 6505 (для специалистов - 6505.2RS.P6Q6) с контрольной синтетической смазкой отечественного производства ЛЗ-31. По своим трибологическим свойствам она не уступает импортным аналогам. А в другие десять таких же подшипников добавили, согласно инструкции по применению, триботехнический концентрат «Супротек».
На вал испытательного стенда ставили по четыре подшипника - два с концентратом «Супротек», два - без него и начинали крутить. На первом этапе давали штатную нагрузку и обеспечивали воздушное охлаждение. Испытание по заводской методике (750 часов) выдержали все подшипники. «Синтетическая смазка действительно выдерживает нагрузки больше, чем минеральная или на литиевой основе», - прокомментировали специалисты ДНПР.
На втором этапе испытаний приняли решение довести нагрузку до экстремальных значений и крутить до отказа. Сначала сняли воздушное охлаждение, затем начали увеличивать радиальную нагрузку до момента, когда подшипники начали выходить из строя. В этой битве часть «бойцов» были повержены. Все десять подшипников только с контрольной смазкой ЛЗ-31 «погибли». А вот из десяти подшипников, в смазку которых был добавлен триботехнический концентрат «Супротек», четыре полностью выдержали испытание. При этом уровень вибрации подшипников, снятых с испытаний в работоспособном состоянии, соответствовал нормам, установленным для новых подшипников.
Вологодские подшипники, обработанные по технологии «Супротек», выиграли гонку на выживание. «Добавление трибоконцентрата марки Suprotec в смазку подшипников приводит к увеличению показателей долговечности по наработке до 1,5 раз при нагрузках, превышающих расчётное значение на 36%», - записано в отчете. Так что шарики и ролики лучше катать с составами «Супротек». Подробный отчет об испытаниях с таблицами, графиками, схемами – здесь.