Круглосуточная горячая линия (бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Получить дисконтную карту Интернет-магазин

Акты и испытания составов СУПРОТЕК в промышленности и автоиндустрии

Испытания моторного масла «SUPROTEC» в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина

12 июля 2018 года в Испытательную лабораторию нефтепродуктов поступили на испытания два образца моторных масел марки «Супротек»:

SAE 5W-30 АРI SN «SUPROTEC Atomium» и SAE 5W-40 API SN «SUPROTEC Atomium».

Целью проведения испытаний было сравнение физико-химических и эксплуатационных показателей образцов с показателями качества масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Заключение испытания моторного масла        Заключение по испытанию моторного масла

Представленные образцы отличаются чрезвычайно высокими физикохимическими характеристиками:

  • имеют очень высокий индекс вязкости (178 и 185 соответственно);
  • отличные высокотемпературные (вязкость при температуре 150 °C на приборе HTHS составляет 2,9 и 3,8 мПахс соответственно);
  • низкотемпературные (вязкость на приборах CCS и MRV значительно ниже допустимых для данного класса параметров).
Наряду с относительно низкой плотностью образцов все это свидетельствует о тщательном подборе компонентов базовых масел и вязкостных присадок. Такие масла в современных двигателях обеспечивают легкий запуск при низких температурах, хорошую прокачиваемость и быстрый переход к режиму гидродинамического трения в коренных и шатунных подшипниках, относительно невысокий отбор мощности на привод масляного насоса (по причине относительно невысокой вязкости и хорошей фильтруемости).

Одним из основных показателей качества современных моторных масел является их способность сохранять основные характеристики в процессе интенсивного термомеханического воздействия внутри двигателей. Обычно для оценки такой способности масел проводят стендовые моторные испытания. Процедура испытаний предусматривает длительную наработку масел в специально подготовленных двигателях и подразумевает несколько месяцев работы очень квалифицированного персонала на специальном стенде. Стоимость таких испытаний составляет в настоящий момент не менее одного миллиона рублей.

Экспресс-методы предварительной оценки эксплуатационного уровня моторных масел

На кафедре «Химия и технология смазочных материалов и химмотология» Российского Государственного университета (Национальный исследовательский университет) нефти и газа им. И. М. Губкина профессором Шором Г.И. разработана оригинальная методика экспресс оценки эксплуатационных уровней образцов моторных масел. Сущность методики заключается в активном термомеханическом воздействии на образец масла в течении пяти часов при температуре 250 °C в контакте со сталью и алюминиевым сплавом. При этом происходят процессы интенсивного окисления образцов в контакте с кислородом воздуха, образования отложений на поверхности металлов, испарения части углеводородов базового масла и деструкции полимерных вязкостных присадок. В результате физико-химические характеристики образцов претерпевают превращения, сопоставимые с реальной работой масел в двигателях на протяжении 7-12 тысяч километров пробега автомобиля. Накопленная сравнительная база данных о работе масел в реальных двигателях и их деградации в приборе Шора позволяет с высокой степенью вероятности прогнозировать работоспособность образцов моторных масел в двигателях без длительных их испытаний.

В таблицах №1 и №2 приведены результаты деградации образцов моторных масел SAE 5W-30 АРI SN «SUPROTEC Atomium» и SAE 5W-40 АРI SN «SUPROTEC Atomium» в приборе Шора. Крайне невысокая степень деградации образцов позволяет с уверенностью прогнозировать их успешную работу в современных бензиновых и дизельных двигателях массовых типов (KIA, LADA, HYUNDAI, VOLKSWAGEN, RENAULT, ТОУОТА, SKODA, NISSAN, MERCEDES-BENZ, VOLVO, BMW и др.) не менее 15 тысяч километров.

Результаты испытаний моторного масла «SUPROTEC Atomium Synthetic» SAE 5W-30 API SN

Таблица №1

Наименование показателя

Результат испытаний свежего масла

Результат после термомеханического воздействия

Плотность, кг/м

840

842

Вязкость кинематическая при температуре 400С, мм2

65,8

66,7

Вязкость кинематическая

при температуре 1000С, мм2

11,859

11.747

Индекс вязкости

178

173

Вязкость при температуре 1500С HTHS, мПа* с

2,9

2,9

Кислотное число, мг КОН/г

2,816

2,532

Щелочное число, мг КОН/г

4,599

4,321

Динамическая вязкость при температуре минус 30ОС на приборе CCS, мПа* с

2657

3143

Динамическая вязкость при температуре минус 300С на приборе MRV, мПа* с

22147

27182

 

Результаты испытаний моторного масла «SUPROTEC Atomium Synthetic» SAE 5W-40 АРТ SN

Таблица №2

Наименование показателя

Результат испытаний свежего масла

Результат после термомеханического воздействия

Плотность, кг/м

838

841

Вязкость кинематическая при температуре 400С, мм2

80,09

82,14

Вязкость кинематическая

при температуре 1000С, мм2

14,223

13,951

Индекс вязкости

185

176

Вязкость при температуре 1500С HTHS, мПа* с

3,8

3,8

Кислотное число, мг КОН/г

2,931

2,457

Щелочное число, мг КОН/г

5.414

4,921

Динамическая вязкость при температуре минус 30ОС на приборе CCS, мПа* с

3352

3857

Динамическая вязкость при температуре минус 300С на приборе MRV, мПа* с

24300

31219

 

Акт пои испытаниям моторного масла    выводы по моторному маслу 

 

Лабораторные испытания масла  Сравнение моторного масла до и после