Автомобильные статьи

Особенности классификации ACEA. Что такое a3,a5, b4, b5

Ассоциация европейских производителей автомобилей
Классификация ACEA для моторных масел - это стандарт, разработанный европейскими автопроизводителями, который определяет требования к моторным маслам для различных типов двигателей и условий эксплуатации. Классификация ACEA включает в себя три категории: A, B и C, каждая из которых относится к моторным маслам, предназначенным для определенных типов двигателей и условий эксплуатации.

Товар по теме:

Об АСЕА

Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d'Automobiles на французском языке, отсюда и сокращение ACEA) - это организация, представляющая 15 самых важных европейских производителей автотранспорта. Она является наследником ССМК (Comité des Constructeurs du Marché Commun). Согласно их заявлению, АСЕА выступает за интересы автомобильной промышленности в Европе, представляя производителей легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и микроавтобусов с производственными площадками в ЕС.

Среди многих других деятельностей АСЕА определяет спецификации для моторных масел, называемых ACEA Oil Sequences. Последовательности обычно обновляются каждые несколько лет, чтобы включить последние достижения в технологии двигателей и смазочных материалов. Сама АСЕА не утверждает масла, они устанавливают стандарты, и производители масел могут делать заявления о производительности своих продуктов, если они удовлетворяют соответствующим требованиям.

Первые последовательности ACEA были введены в 1996 году, когда они заменили бывшие спецификации ССМК. Новые спецификации масел ACEA были выпущены в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016 годах. Каждая версия последовательности ACEA имеет или имела жизненный цикл:

  • «Первое допустимое использование» определяет самую раннюю дату, когда могут быть сделаны заявления по этой спецификации;
  • «Обязательно для новых заявок» определяет дату, с которой новые продукты могут быть заявлены только по новой спецификации;
  • «Масла с этим заявлением могут быть проданы до» означает, что с этой даты масло может претендовать только на соответствие последовательности ACEA, если оно соответствует следующей версии последовательности, поскольку соответствие более ранней версии больше недопустимо.

A3 / b4 acea

Каждая спецификация ACEA состоит из буквы или букв, которые указывают класс (например, E означает класс для тяжелых условий эксплуатации) и номера, который определяет категорию (например, 9 в E9). Существуют отдельные категории для масел с различными целями или для различных применений в рамках одного класса. Если указан год реализации последовательности ACEA, то он следует за названием спецификации после дефиса (например, ACEA E9-12).

Существуют спецификации ACEA для моторных масел легковых автомобилей (класс A/B), для моторных масел, совместимых с катализаторами (класс C) и для моторных масел для тяжелых дизельных двигателей (класс E). Классы дополнительно подразделяются на категории, чтобы соответствовать требованиям различных двигателей. Масла класса A/B A5/B5 имеют более низкую вязкость HTHS, что означает лучшую экономию топлива, но они могут не обеспечивать достаточной защиты для двигателей, не предназначенных для них. С другой стороны, масла ACEA A3/B3 и A3/B4 требуют масла с более высокой вязкостью HTHS, которые могут не обеспечивать такой же хорошей экономии топлива, как масло A5/B5, но могут предлагать лучшую защиту двигателя в некоторых конструкциях двигателей. Категории внутри класса C разделены по ограничениям SAPS и вязкости HTHS. Масла C1 и C4 имеют низкий уровень SAPS, тогда как масла C2 и C3 являются среднесодержащими маслами SAPS. С другой стороны, масла C1 и C2 имеют более низкую вязкость HTHS, тогда как масла C3 и C4 имеют более высокую вязкость HTHS. Категория C5, которая была введена в последовательности ACEA 2016 года, имеет еще более низкий предел вязкости HTHS.

Чтобы масло соответствовало этой спецификации, оно должно быть маслом со средним содержанием SAPS, а его HTHS вязкость должна быть между 2,6 и 2,9 мПа*с. В случае класса E разница состоит в содержании SAPS и интервале смены масла. Масла E4 и E6 обеспечивают более длительные интервалы смены, если это разрешено производителем двигателя, в то время как масла E7 и E9 предназначены для среднесрочных применений. Масла E6 и E9 имеют ограниченное содержание SAPS, поэтому их можно использовать в двигателях, требующих таких масел, включая двигатели Euro VI.

Ниже мы представляем категории ACEA на "языке потребителя".

A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей

Категория ACEA

Категория ACEA A1/B1 была удалена с ACEA 2016 Oil Sequences. Начиная с ACEA 2012: стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования при продленных интервалах замены в бензиновых двигателях и легковых автомобилях и дизельных двигателях, специально разработанных для использования масел с низким трением и низкой вязкостью с высокой температурой / высокой скоростью сдвига вязкости 2,6 мПа * с для xW / 20 и от 2,9 до 3,5 мПа * с для всех остальных классов вязкости. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству владельца или справочнику.

Категория ACEA A3/B3 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков и / или для продленных интервалов замены, указанных производителем двигателя, и / или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью, и / или для экстремальных условий работы, определенных производителем двигателя.

Категория ACEA A3/B4 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, но также подходит для применения, описанного в A3/B3.

Категория ACEA A5/B5 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования при продленных интервалах замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, способных использовать масла с низкой вязкостью с вязкостью HTHS 2,9-3,5 мПа * с. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях - при сомнениях обратитесь к руководству владельца или справочнику автомобиля-OEM.

C2: Масла, совместимые с катализаторами

thumb_EN 1-1

Примечание: Эти масла увеличивают срок службы DPF/GPF и TWC и поддерживают экономию топлива автомобиля.

Предупреждение: Некоторые категории могут быть неподходящими для использования в определенных типах двигателей - в случае сомнений обратитесь к руководству пользователя автомобиля-производителя.

ACEA C1 Стабильное масло с низким уровнем SAPS, предназначенное для использования в качестве катализатор-совместимого масла с продленным интервалом замены в автомобилях всех типов современных систем послепродажной обработки и высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые разработаны для использования низкотренировочных масел с вязкостью при высоких температурах и с высокой скоростью сдвига вязкости не менее 2,9 мПа*с.

ACEA C2 Стабильное масло среднего уровня SAPS, предназначенное для использования в качестве катализатор-совместимого масла с продленным интервалом замены в автомобилях всех типов современных систем послепродажной обработки и высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые разработаны для использования низкотренировочных масел с вязкостью при высоких температурах и с высокой скоростью сдвига вязкости не менее 2,9 мПа*с.

ACEA C3 Стабильное масло среднего уровня SAPS, предназначенное для использования в качестве катализатор-совместимого масла с продленным интервалом замены в автомобилях всех типов современных систем послепродажной обработки и высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые разработаны для использования масел с вязкостью при высоких температурах и с высокой скоростью сдвига вязкости не менее 3,5 мПа*с.

ACEA C4 Стабильное моторное масло с низким содержанием SAPS предназначено для использования в качестве масла, совместимого с катализатором, с продленным интервалом замены в транспортных средствах всех типов современных систем очистки отработавших газов и высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые способны использовать масла с минимальной вязкостью высокотемпературной / высокой скорости сдвига (HTHS) от 3,5 мПа*с.

ACEA C5 Стабильное моторное масло среднего уровня SAPS, предназначенное для улучшения экономичности топлива, используется в качестве масла, совместимого с катализатором, с продленным интервалом замены в транспортных средствах всех типов современных систем очистки отработавших газов и высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые способны и одобрены производителем для использования масел с низкой вязкостью высокотемпературной / высокой скорости сдвига (HTHS) не менее 2,6 мПа*с.

E: Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей

ACEA E4 для грузовиков

ACEA E4 - это стабильное масло, которое сохраняет свою вязкость, обеспечивает отличный контроль за чистотой поршня, износом, обработкой сажи и стабильностью смазки. Рекомендуется для высокоэффективных дизельных двигателей, соответствующих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в очень суровых условиях, например, при значительно продленных интервалах замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей без фильтров частиц, а также для некоторых двигателей с ЕГР и системами снижения NOx с SCR. Однако, рекомендации могут различаться между производителями двигателей, поэтому при возникновении сомнений необходимо обратиться к руководству водителя и/или дилерам.

ACEA E6 - это стабильное масло, которое сохраняет свою вязкость, обеспечивает отличный контроль за чистотой поршня, износом, обработкой сажи и стабильностью смазки. Рекомендуется для высокоэффективных дизельных двигателей, соответствующих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI, работающих в очень суровых условиях, например, при значительно продленных интервалах замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с ЕГР, с фильтрами частиц и без них, а также для двигателей с системами снижения NOx с SCR. Качество E6 настоятельно рекомендуется для двигателей с фильтрами частиц и предназначено для использования с низкосернистым дизельным топливом. Однако, рекомендации могут различаться между производителями двигателей, поэтому при возникновении сомнений необходимо обратиться к руководству водителя и/или дилерам.

ACEA E7 - это стабильное масло, обладающее высокой степенью контроля за чистотой поршней и полировкой цилиндров. Оно также обеспечивает отличный контроль износа, улавливание сажи и стабильность смазки. Рекомендуется для высокооцененных дизельных двигателей, соответствующих требованиям стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в условиях повышенных нагрузок, например, с увеличенным интервалом замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без частицевых фильтров, а также для большинства двигателей с системами EGR и SCR для снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации могут отличаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому рекомендуется обратиться к руководству водителя и/или дилеру, если возникнут сомнения.

ACEA E9 - это стабильное масло, обладающее высокой степенью контроля за чистотой поршней и полировкой цилиндров. Оно также обеспечивает отличный контроль износа, улавливание сажи и стабильность смазки. Рекомендуется для высокооцененных дизельных двигателей, соответствующих требованиям стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI, работающих в условиях повышенных нагрузок, например, с увеличенным интервалом замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с или без частицевых фильтров, а также для большинства двигателей с системами EGR и SCR для снижения выбросов оксидов азота. Рекомендуется использовать масло класса E9 для двигателей с частицевыми фильтрами и в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако, рекомендации могут отличаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому рекомендуется обратиться к руководству водителя и/или дилеру, если возникнут сомнения.

Комментарии к статье
Добавить комментарий