Автомобильные статьи

Выбор масла для автомобиля

Выбор масла для авто
Счастливые обладатели новых автомобилей (3 года или 100 тысяч км пробега) не задумываются о том, какое моторное масло им заливают в период сервисного гарантийного обслуживания. Все остальные автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: «Какое масло заливать?».

Товар по теме:

Счастливые обладатели новых автомобилей (3 года или 100 тысяч км пробега) не задумываются о том, какое моторное масло им заливают в период сервисного гарантийного обслуживания. Все остальные автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: «Какое масло заливать?».

Большинство автомобилистов понимает, что на масле экономить не стоит и необходимо заливать качественную смазку. Потом, какая это экономия, если за 10 тыс. км пробега на топливо уходит 40 000 рублей, а ели выйдет двигатель из строя, то на ремонт или замену потребуется уже 300000 рубле, а то и больше. Тут экономия в одну – две тысячи рублей не существенна. Но есть и такие, кто считает, что все масло из одной бочки, а дорогое масло - лишь переплата за бренд. Понятно, что это мнение им внушают продавцы дешевого и средней стоимости масла. В интернете масса доводов о том, что эти жидкости обладают такими же свойствами, как и дорогие, приводят примеры исследований в различных лабораториях, подтверждающих равные качества всех масел. Единственное исключение для таких масел – это то, что их надо почаще менять. Вот и вся бизнес-модель: «покупайте чаще дешевое масло».

Скупой платит дважды

Как же на самом деле обстоят дела, какие процессы происходят в двигателе при работе на маслах разного качества? Компания «СУПРОТЕК» в процессе исследования различных масел с целью сравнения их свойств с маслами 5W-30 и 5W-40 «SUPROTEC Atomium» сначала в триботехнической лаборатории, а затем и при проведении натурных испытаниях на десяти различных автомобилях (LADA Largus, Mercedes-Benz Sprinter, Honda CRV, ToyotaCOROLLA, Toyota Camry) выяснила, что даже если на старте характеристики различных масел близкие, то уже через 2 – 4 тыс. км пробега показатели обычных масел быстро ухудшаются. Вот один из примеров сравнения характеристик обычного 5W-30 по цене 2400 рублей за 4 литра и масла моторного 5W-30 «SUPROTEC Atomium» по цене 4200 рублей за 4 литра при пробеге до 10 тыс. км.:

Масло 5W30 0 2 000 4 000 6 000 8 000 10 000
1 Вязкость при 40°C cSt 70,85 70,40 73,00 77,50 77,50 77,40
2 Вязкость при 100°C cSt 12,10 12,15 12,43 12,97 12,97 12,91
3 Индекс вязкости 169 171 170 170 170 170
4 Медь ppm 0 1 3 5 7 8
5 Железо ppm 0 8 11 19 24 26
6 Мех.примеси, % 0,020 0,043 0,053 0,026 0,022 0,022
7 Сульфатная зола, % 0,708 0,710 0,735 0,771 0,771 0,771
8 Общ. щелочное число мгKOH/г 6 6,1 5,6 4,2 3,2 3,2
SuprotecAtomium 5w-30 0 2 000 4 000 6 000 8 000 10 000
1 Вязкость при 40°C cSt 64,2 66,64 72,31 77,69 74,54 74,54
2 Вязкость при 100°C cSt 11,7 11,47 13,00 13,46 13,10 13,10
3 Индекс вязкости 180 170 183 178 179 179
4 Медь ppm 0 2 3 4 6 6
5 Железо ppm 0 3 5 10 11 12
6 Мех.примеси, % <0,005 <0,005 <0,005 <0,005 <0,005 <0,006
7 Сульфатная зола, % 0,664 0,614 0,686 0,668 0,588 0,588
8 Общ. щелочное число мгKOH/г 6,4 6,3 5,1 5,2 5,5 5,5

Поступление металлов в масло

Целочная присадка в масле

Какое масло заливать в двигатель

Из таблицы и рисунков видно, что интенсивность поступления частичек железа в обычное моторное масло более чем в два раза выше, чем при работе на масле «SUPROTEC Atomium».

Это говорит о том, что если двигатель вашего автомобиля будет эксплуатироваться с использованием подобного масла, то ресурс его снизится в два раза, даже если замена масла производится каждые 7 тыс. км пробега.

Например, у современного двигателя ресурс 150 тыс. км пробега, и на таком масле вы проедете только 75 тыс. км. То есть сэкономив 6300 рублей при условии 10 замен смазывающей жидкости до 70 тыс. км пробега вместо 7 замен «SUPROTEC Atomium», можно «нарваться» на замену двигателя за 300000 рублей. Но если даже двигатель вашего автомобиля еще старой концепции и обладает ресурсом 300 – 500 тыс. км. пробега, то и в этом случае такая интенсивность изнашивания цилиндропоршневой группы приведет к снижению компрессии, увеличению расхода топлива и масла на угар. И, тут, уже надо считать окупится ли ваша экономия на смазывающей жидкости, или придется переплатить за топливо и дополнительное масло. Так, даже увеличение расхода топлива на 5 % уже перекрывает затраты на более качественный состав, и это без учета увеличенного интервала смены масла.

Кроме того, общещелочное число снижается быстрее на 70 % и к 8 тыс. км пробега уже вышло на предельное значение. Это значит, что если использовать это масло дальше, то можно еще значительнее ухудшить условия работы двигателя. В то время как, щелочная присадка в «SUPROTEC Atomium» сработалась лишь на 15 %, следовательно, можно его смело эксплуатировать еще столько же. Помимо очевидной экономической выгоды, полностью синтетическое моторное масло «SUPROTEC Atomium» гарантирует надежный запуск в морозы до минус 40 °С и надежную защиту при высоких нагрузках и температуре даже в спортивном режиме эксплуатации. Также это масло обладает очень низкой испаряемостью, что обеспечивает снижение расхода масла на угар, и высокой текучестью, что обеспечивает быстрое проникновение во все узлы трения и быстрый прогрев двигателя.

Комментарии к статье
Добавить комментарий
Михаил
2019-04-03 21:14:50
Над маслом пожиже подумайте!0w20
Моя оценка статьи:
Специалист СУПРОТЕК:
Роман
2019-01-24 15:42:59
и действительно ведь - долговечное масло супротек!
Моя оценка статьи: