Товар по теме:
HC - синтетическое моторное масло на комплексной базе Suprotec Comfort 5W-30 4л
HC - синтетическое моторное масло на комплексной базе Suprotec Comfort 5W-30 4л
Счастливые обладатели новых автомобилей (3 года или 100 тысяч км пробега) не задумываются о том, какое моторное масло им заливают в период сервисного гарантийного обслуживания. Все остальные автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: «Какое масло заливать?».
Большинство автомобилистов понимает, что на масле экономить не стоит и необходимо заливать качественную смазку. Потом, какая это экономия, если за 10 тыс. км пробега на топливо уходит 40 000 рублей, а ели выйдет двигатель из строя, то на ремонт или замену потребуется уже 300000 рубле, а то и больше. Тут экономия в одну – две тысячи рублей не существенна. Но есть и такие, кто считает, что все масло из одной бочки, а дорогое масло - лишь переплата за бренд. Понятно, что это мнение им внушают продавцы дешевого и средней стоимости масла. В интернете масса доводов о том, что эти жидкости обладают такими же свойствами, как и дорогие, приводят примеры исследований в различных лабораториях, подтверждающих равные качества всех масел. Единственное исключение для таких масел – это то, что их надо почаще менять. Вот и вся бизнес-модель: «покупайте чаще дешевое масло».
Как же на самом деле обстоят дела, какие процессы происходят в двигателе при работе на маслах разного качества? Компания «СУПРОТЕК» в процессе исследования различных масел с целью сравнения их свойств с маслами 5W-30 и 5W-40 «SUPROTEC Atomium» сначала в триботехнической лаборатории, а затем и при проведении натурных испытаниях на десяти различных автомобилях (LADA Largus, Mercedes-Benz Sprinter, Honda CRV, ToyotaCOROLLA, Toyota Camry) выяснила, что даже если на старте характеристики различных масел близкие, то уже через 2 – 4 тыс. км пробега показатели обычных масел быстро ухудшаются. Вот один из примеров сравнения характеристик обычного 5W-30 по цене 2400 рублей за 4 литра и масла моторного 5W-30 «SUPROTEC Atomium» по цене 4200 рублей за 4 литра при пробеге до 10 тыс. км.:
№ | Масло 5W30 | 0 | 2 000 | 4 000 | 6 000 | 8 000 | 10 000 |
1 | Вязкость при 40°C cSt | 70,85 | 70,40 | 73,00 | 77,50 | 77,50 | 77,40 |
2 | Вязкость при 100°C cSt | 12,10 | 12,15 | 12,43 | 12,97 | 12,97 | 12,91 |
3 | Индекс вязкости | 169 | 171 | 170 | 170 | 170 | 170 |
4 | Медь ppm | 0 | 1 | 3 | 5 | 7 | 8 |
5 | Железо ppm | 0 | 8 | 11 | 19 | 24 | 26 |
6 | Мех.примеси, % | 0,020 | 0,043 | 0,053 | 0,026 | 0,022 | 0,022 |
7 | Сульфатная зола, % | 0,708 | 0,710 | 0,735 | 0,771 | 0,771 | 0,771 |
8 | Общ. щелочное число мгKOH/г | 6 | 6,1 | 5,6 | 4,2 | 3,2 | 3,2 |
№ | SuprotecAtomium 5w-30 | 0 | 2 000 | 4 000 | 6 000 | 8 000 | 10 000 |
1 | Вязкость при 40°C cSt | 64,2 | 66,64 | 72,31 | 77,69 | 74,54 | 74,54 |
2 | Вязкость при 100°C cSt | 11,7 | 11,47 | 13,00 | 13,46 | 13,10 | 13,10 |
3 | Индекс вязкости | 180 | 170 | 183 | 178 | 179 | 179 |
4 | Медь ppm | 0 | 2 | 3 | 4 | 6 | 6 |
5 | Железо ppm | 0 | 3 | 5 | 10 | 11 | 12 |
6 | Мех.примеси, % | <0,005 | <0,005 | <0,005 | <0,005 | <0,005 | <0,006 |
7 | Сульфатная зола, % | 0,664 | 0,614 | 0,686 | 0,668 | 0,588 | 0,588 |
8 | Общ. щелочное число мгKOH/г | 6,4 | 6,3 | 5,1 | 5,2 | 5,5 | 5,5 |
Из таблицы и рисунков видно, что интенсивность поступления частичек железа в обычное моторное масло более чем в два раза выше, чем при работе на масле «SUPROTEC Atomium».
Это говорит о том, что если двигатель вашего автомобиля будет эксплуатироваться с использованием подобного масла, то ресурс его снизится в два раза, даже если замена масла производится каждые 7 тыс. км пробега.
Например, у современного двигателя ресурс 150 тыс. км пробега, и на таком масле вы проедете только 75 тыс. км. То есть сэкономив 6300 рублей при условии 10 замен смазывающей жидкости до 70 тыс. км пробега вместо 7 замен «SUPROTEC Atomium», можно «нарваться» на замену двигателя за 300000 рублей. Но если даже двигатель вашего автомобиля еще старой концепции и обладает ресурсом 300 – 500 тыс. км. пробега, то и в этом случае такая интенсивность изнашивания цилиндропоршневой группы приведет к снижению компрессии, увеличению расхода топлива и масла на угар. И, тут, уже надо считать окупится ли ваша экономия на смазывающей жидкости, или придется переплатить за топливо и дополнительное масло. Так, даже увеличение расхода топлива на 5 % уже перекрывает затраты на более качественный состав, и это без учета увеличенного интервала смены масла.
Кроме того, общещелочное число снижается быстрее на 70 % и к 8 тыс. км пробега уже вышло на предельное значение. Это значит, что если использовать это масло дальше, то можно еще значительнее ухудшить условия работы двигателя. В то время как, щелочная присадка в «SUPROTEC Atomium» сработалась лишь на 15 %, следовательно, можно его смело эксплуатировать еще столько же. Помимо очевидной экономической выгоды, полностью синтетическое моторное масло «SUPROTEC Atomium» гарантирует надежный запуск в морозы до минус 40 °С и надежную защиту при высоких нагрузках и температуре даже в спортивном режиме эксплуатации. Также это масло обладает очень низкой испаряемостью, что обеспечивает снижение расхода масла на угар, и высокой текучестью, что обеспечивает быстрое проникновение во все узлы трения и быстрый прогрев двигателя.