Автомобильные статьи

Промывка форсунок топливной системы

Промывка форсунок
Главным источником загрязнения топливной системы является топливо, а точнее, находящиеся в нем загрязнители.

Товар по теме:

Очистка топливной системы, и в том числе форсунок, представляет собой серьезную проблему. Связана она с целым рядом аспектов, а главной причиной появления загрязнений всегда становится низкое качество топлива в нашей стране. В данном материале мы рассмотрим основные причины появления загрязнений и эффективный способ борьбы с ними - промывка форсунок двигателя своими руками.

От чего происходит загрязнение форсунок?

Главным источником засорения топливной системы является топливо, а точнее, находящиеся в нем загрязнители. Они попадают туда как на стадии производства и очистки, так и при транспортировке, а также хранении.

К загрязнителям можно отнести водный конденсат, твердые частицы (нередко это ржавчина, образующаяся на внутренней части емкостей для хранения, а иногда непосредственно в бензобаке автомобиля), а также смолы, появляющиеся при некачественной очистке.

При попадании в форсунки, где рабочая температура довольно высока, ржавчина отделяется от летучих фракций и оседают на металлических элементах. В таких случаях необходима промывка форсунок двигателя.

Основные показатели качества автомобильных бензинов

Показатели

Бензины по ГОСТ Р51866-2002

Регуляр

Евро-92

(АИ-92)

Премиум

Евро-95

(АИ-95)

Супер

Евро-98

(АИ-98)

Октановое число, не менее

По моторному методу

83

85

88

По исследо-вательскому методу

92

95

98

Содержание свинца, г/дм³, не более

0,005

Содержание смол, мг/100см³, не более

5,0

Массовая доля серы, %, не более

0,015

Объёмная доля бензола, %, не более

1,0

Плотность при 15°C, г/дм³

720-775

Внешний вид

Чистый прозрачный

Каковы последствия загрязнения?

Условно процесс засорения можно разделить на быстроразвивающиеся и образующиеся постепенно. В случае с первыми, загрязнение происходит в короткий срок. Как правило, к нему приводят крупные образования, попадающие тем или иным путем в топливо и засоряющие форсунку.

Очень часто при таких загрязнениях требуется замена узла или его механическая очистка. Во второй категории загрязнение происходит постепенно за счет нарастания отложений на металлических элементах, узлах и агрегатах. Отложения принимают форму смолистой фракции, практически не подверженной растворению.

В течение длительного времени образующийся кокс полностью перекрывает топливоподачу. В такой ситуации возможна эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя.

Справиться с этим поможет присадка для очистки форсунок.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ ПО EN 590

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

En 590

1996

2000

2005

2009

Содержание серы, %, не более

0,05

0,035

0,005

0,001

Цетановое число, не менее

49

51

51

51

Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более

Не норм.

11

11

11

Смазывающая способность при 60°C, мкм, не более

Не норм.

460

460

460

Фракционный состав: 95% перегоняется до, °C

370

360

360

360

Плотность при 15°C, кг/м³

820-860

820-845

820-845

820-845

Окислительная стабильность, не более

Не норм.

25

25

25

Содержание метиловых эфиров жирных кислот, %, не более

-

-

5

7

Стандарт по ограничению содержания вредных веществ в ОГ двигателей

Евро-2

Евро-3

Евро-4

Евро-5


Очистка форсунки

Условно разделяют три типа очистки форсунок :

  • Чистка при снятии рампы с двигателя. В таком случае форсунки очищаются механически, с применением ультразвука, а также с использованием специальных чистящих веществ. Метод почти лишен недостатков, однако дорог и трудоемок.
  • Очистка путем подачи вместо топлива специальной летучей очищающей жидкости (сольвента). Данный метод применяется на большинстве сервисных мастерских. Технология довольно доступна, но часто приводит к нарушению технических зазоров в результате активного разрушения кокса вокруг иглы форсунки.
  • Промывка форсунок без снятия с двигателя с применение чистящих составов, добавляемых в топливо при заправке автомобиля. Метод проигрывает предыдущим в скорости, однако обеспечивает «мягкую» очистку в процессе эксплуатации автомобиля.

Новые разработки в сфере очистки форсунок

Активные работы в сфере разработки очистителей для форсунок технологи и химики проводят уже не один год. Своё инновационное решение предложила и компания "Супротек". Новый состав поставляется в варианте для бензиновых и дизельных силовых агрегатов и основан на патентованном пакете присадок "Супротек", которые решают широкий спектр эксплуатационных задач. В жидкость для очистки форсунок входят не только элементы промывки, но и защиты узлов и агрегатов от негативного воздействия. Именно этот аспект отличает продукты Супротек от аналогов, предлагаемых другими фирмами. Промывка форсунок бензинового двигателя и форсунок дизельного двигателя с помощью составов "Супротек" обеспечит мягкую и эффективную очистку. А если применять состав в комплексе с многофункциональной очищающей присадкой к дизельному топливу SUPROTEC APROHIM "SDA (СДА)" и присадкой в бензин SUPROTEC APROHIM "SGA" (СГА), то топливная система вашего автомобиля гарантированно прослужит верой и правдой весь положенный (и даже больше) срок.

К преимуществам решения от Супротек можно отнести:

  • Улучшение ресурсных показателей двигателя, как бензиновых так и дизельных силовых агрегатов благодаря активным присадкам "Супротек" и улучшению смазывающих свойств топлива.
  • Увеличение производительности работы ТНВД дизельного двигателя за счет присадок, обеспечивающих покрытие трущихся деталей и увеличение прецизионных свойств.
  • Повышение показателей пульверизации, а также стабильности и эффективности горения топливной смеси.
  • Облегчение запуска силового агрегата в холодное время года.

Важно отметить, что присадка для очистки форсунок от Супротек включает в себя комплекс добавок, которые обеспечивают улучшение ряда свойств функционирования двигателя. Летучие соединения обеспечивают эффективное удаление загрязнений, а наличие регенерирующих добавок препятствует ускоренному износу «освободившихся» от кокса узлов и поверхностей трения. В комплексе такой подход позволяет обеспечить очистку и частичное восстановление рабочих свойств топливной системы автомобиля.

Комментарии к статье
Добавить комментарий