Компания «СУПРОТЕК» продолжает совершенствовать свой товарный ряд. На этот раз реорганизация коснулась триботехнических составов для обслуживания легковых автомобилей.
Компания «СУПРОТЕК» продолжает совершенствовать свой товарный ряд. На этот раз реорганизация коснулась триботехнических составов для обслуживания легковых автомобилей. Речь идет об уходе за всеми агрегатами, где есть трение, исключая собственно двигатели, поскольку для них есть отдельная серия трибосоставов «Active».
В новый набор средств для легковых автомобилей вошли уже известные покупателям продукты для коробок передач, гидроусилителя и топливных насосов. Однако, есть и новинка! Это триботехнический состав «Редуктор», который согласно названию предназначен для разнообразных механизмов, где используются зубчатые зацепления: дифференциалы, раздаточные коробки, редукторы повышенного трения и прочее и прочее.
Как и другие триботехнические составы, «Редуктор» активирует создание специального металлического слоя на всех поверхностях трения. Во-первых, «обросшие» металлом детали восстанавливают свою первоначальную форму, оптимизируются зазоры, значительно улучшается сопряжение. Во вращающемся с огромной скоростью агрегате, напичканном то сходящимися, то расходящимися зубцами, даже маленькие отклонения в размерах и форме вызывают вибрации и, соответственно, шум. Восстанавливаем износ – вибрации утихают.
Один из пользователей состава, владелец автомобиля УАЗ, рассказывал, что на ручке раздаточной коробки у него всегда висела шерстяная шапка. Не потому, что ручка мерзла, разумеется, а потому что раздражала постоянной вибрацией. После обработки трибосоставом ручка настолько изменила свое поведение, что шапку он снял, без всякого для себя дискомфорта.
Важнейшей особенностью металлического слоя является способность лучше удерживать масло. Масляные цепочки крепче за него «держатся» и располагаются плотнее. Все этого существенно повышает эффективность трансмиссионного масла залитого в редуктор. Соответственно, облегчается работа агрегата, детали легче входят в зацепление, легче проворачиваются подшипники. Легче – означает, что расходуется меньше энергии, больший процент мощности доходит, в конечном итоге, от двигателя до колес. А это, как нетрудно сообразить, понемногу экономит топливо.
Особенно «легкость» работы важна для механических коробок передач. Это основной редуктор всей трансмиссии и на него приходится большая часть потерь мощности. Для них выпускается отдельный продукт, который так и называется: триботехнический состав «МКПП». Обработанные им коробки требуют заметно меньших усилий при переключении, да и переходят с передачи на передачу мягче. Немножко комфорта на каждом переключении в сумме делает поездку намного приятнее.
Владелец автомобиля Нива однажды «жаловался», что после применения состава «МКПП» ему пришлось перепривыкать к поведению автомобиля. Раньше переходить на нейтральную передачу и притормаживать, поскольку заметно увеличился выбег автомобиля. Жалобы были, конечно, притворные. Хороший свободный ход – это прямой путь к заметной экономии топлива.
В автоматических коробках передач свои особенности. Триботехнический состав, разумеется, и тут помогает работе зубчатых зацеплений и подшипников, но самое главное, улучшается работа насоса, отвечающего за давление масла. Защитный слой убирает износ, оптимизирует все зазоры и тем самым повышает эффективность насоса. Он «успевает» вовремя создавать нужное давление в ответ на управляющие сигналы электроники. Действия в коробке согласуются, пропадают разнообразные «толчки» и «рывки» при переходе с одной передачи на другую.
Схожий эффект наблюдается и при использовании состава «ГУР» в гидроусилителе руля. Восстановленный насос создает необходимое давление масла, которое обеспечивает нормальную работу перепускных клапанов. Воздействие состава можно ощутить непосредственно – руль будет крутиться легче, перестанет появляться гул при крутых поворотах.
Состав «ТНВД», как следует из самого названия, так же работает с насосом, только топливным. В современных дизелях давление топлива в системах common rail порядка 2700 атмосфер. Нетрудно представить, что если на плунжерной паре насоса есть, хоть микроскопические царапинки, жидкость под таким давлением их найдет и попытается через них прорваться. Таким образом, даже меленький износ плунжера снижает давление в системе, что приводит к неправильному формированию топливной смеси и снижению характеристик двигателя.
Восстановление же насоса и нормализация давления приводит к повышению мощности и экономии топлива, за счет его качественного сгорания.
Однажды действие состава «ТНВД» исследовалось с помощью диагностического стенда для топливного оборудования. Работа ТНВД от автомобиля Ford Transit с пробегом 270 000 километров была измерена до обработки и после. Работники диагностического центра довольно спокойно отнеслись к этой рутинной задаче. Некое очередное средство, не более того. При первом измерении стенд показал, что насос выходит за пределы допуска характеристик на двух скоростных режимах. После второго замера, брови у работника центра приподнялись: «Как вы говорите, называется эта штука?» - спросил он. Все характеристики насоса оказались в пределах нормы. Здесь можно посмотреть видеоотчет об этом испытании.
Важнейшей особенностью всей линейки новых составов является их совместимость с любыми типами трансмиссионных масел. Несущая масляная основа, используемая в составах, была протестирована и в лабораториях компании и на практике.
Серия обновленных триботехнических составов получила новое фирменное оформление, переработанные, более понятные и подробные инструкции по пользованию. Все готово, чтобы покупателям было проще позаботиться о своих автомобилях!
Дата публикации: 02-06-2016 Дата обновления: 13-11-2023
Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития