Течёт ГУР. Что делать?
Гидроусилитель руля в современном автомобиле – вещь стандартная, к которой автомобилисты давно привыкли. Это устройство снижает усилие, требуемое от водителя для совершения манёвра, повышает курсовую устойчивость автомобиля и, как следствие, улучшает безопасность и комфорт во время езды, делает автомобиль более управляемым. При этом водители довольно часто сталкиваются с проблемами, которые связаны с утечкой гидравлической жидкости. Они это проявляется в виде пониженного уровня жидкости, появлении масляных следов под авто, возникновения посторонних шумов на поворотах, падения эффективности работы гидроусилителя.
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
Таблица неисправностей
Проявление | Возможная причина | Способ устранения |
Характерный зуд и гул, который усиливается при поворотах на месте и на холодную вначале движения. | Завоздушенная система: – низкий уровень гидравлической жидкости; – повреждённый сальник. | Долить жидкость. В случае если проблема осталась, заменить сальник. |
Гулы при поворотах руля, пена и жидкость, вытекающие из бачка. | Наличие подсоса. | Чистка фильтрующей сетки либо замена бачка |
Тяжесть во время вращения руля. | Неисправность клапана, зашлакованность. | Чистка, замена клапана. |
Тугие повороты руля, гул, на повышенных оборотах вращение облегчается. | Задиры на роторе насоса. | Заменить насос. |
Вращение руля с большими усилиями, на нажатие педали акселератора реакция отсутствует. | Вышедший из строя вал насоса. | Замена. |
Посторонние гулы, которые усиливается при поворотах руля на месте. Появление пены в бачке. Следы жидкости со стороны пробки или шкива. | Повреждение сальника вала шкива. | Замена сальника. |
Повышенные усилия на руле, независимо от количества оборотов и сторон вращения. | Выход из строя резинового кольца плавающей шайбы. | Разборка насоса с заменой кольца или его замена в сборе. |
Тяжёлое вращение руля, свист, появляющийся при повышении оборотов. | Проскальзывание ремня гидропривода. | Замена ремня на новый. |
Течь масла из насоса. | Разрыв или износ сальника вала. | Замена сальника. |
Течь из рулевой рейки | Воздух в системе, износ сальника рулевого вала, износ сальников рейки. | Переборка, замена сальников и уплотнений. |
Стуки в рейке | Изношенные шарниры рулевых тяг. | Переборка и ремонт, возможная замена вала. |
Неодинаковые усилия при повороте руля в разные стороны. | Засорена гидросистема. | Промывка системы, замена жидкости. |
ГУР не работает, большие усилия при поворотах. | Залита гидравлическая жидкость пониженной вязкости. | Замена жидкости на рекомендованную. |
Для того чтобы снизить вероятность появления подтеканий и возникновения неисправностей ГУР специалисты советуют:
- своевременно проверять уровень и доливать жидкость в бачок гидроусилителя;
- использовать только качественные, рекомендованные производителем жидкости;
- в зимний период до прогрева авто в течение 1-5 мин. не вращать руль;
- использовать триботехнический состав Супротек для ГУР, который нормализует работу гидроусилителя и значительно продлевает его рабочий ресурс.
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля