Подбор составов по неисправности
Что делать когда капает ГУР? Рассказываем как починить шланг, сальник, насос.

Течёт ГУР. Что делать?

Гидроусилитель руля в современном автомобиле – вещь стандартная, к которой автомобилисты давно привыкли. Это устройство снижает усилие, требуемое от водителя для совершения манёвра, повышает курсовую устойчивость автомобиля и, как следствие, улучшает безопасность и комфорт во время езды, делает автомобиль более управляемым. При этом водители довольно часто сталкиваются с проблемами, которые связаны с утечкой гидравлической жидкости. Они это проявляется в виде пониженного уровня жидкости, появлении масляных следов под авто, возникновения посторонних шумов на поворотах, падения эффективности работы гидроусилителя.

Места течи гидравлической жидкости:

  • из рулевой рейки;
  • из насоса;
  • в местах нарушения герметичности системы.

Таблица неисправностей

Проявление

Возможная причина

Способ устранения

Характерный зуд и гул, который усиливается при поворотах на месте и на холодную вначале движения.

Завоздушенная система:

– низкий уровень гидравлической жидкости;

– повреждённый сальник.

Долить жидкость.

В случае если проблема осталась, заменить сальник.

Гулы при поворотах руля, пена и жидкость, вытекающие из бачка.

Наличие подсоса.

Чистка фильтрующей сетки либо замена бачка

Тяжесть во время вращения руля.

Неисправность клапана, зашлакованность.

Чистка, замена клапана.

Тугие повороты руля, гул, на повышенных оборотах вращение облегчается.

Задиры на роторе насоса.

Обработать «Супротек ГУР»

Заменить насос.

Вращение руля с большими усилиями, на нажатие педали акселератора реакция отсутствует.

Вышедший из строя вал насоса.

Замена.

Посторонние гулы, которые усиливается при поворотах руля на месте. Появление пены в бачке. Следы жидкости со стороны пробки или шкива.

Повреждение сальника вала шкива.

Замена сальника.

Повышенные усилия на руле, независимо от количества оборотов и сторон вращения.

Выход из строя резинового кольца плавающей шайбы.

Разборка насоса с заменой кольца или его замена в сборе.

Тяжёлое вращение руля, свист, появляющийся при повышении оборотов.

Проскальзывание ремня гидропривода.

Замена ремня на новый.

Течь масла из насоса.

Разрыв или износ сальника вала.

Замена сальника.

Течь из рулевой рейки

Воздух в системе, износ сальника рулевого вала, износ сальников рейки.

Переборка, замена сальников и уплотнений.

Стуки в рейке

Изношенные шарниры рулевых тяг.

Переборка и ремонт, возможная замена вала.

Неодинаковые усилия при повороте руля в разные стороны.

Засорена гидросистема.

Промывка системы, замена жидкости.

ГУР не работает, большие усилия при поворотах.

Залита гидравлическая жидкость пониженной вязкости.

Замена жидкости на рекомендованную.

Для того чтобы снизить вероятность появления подтеканий и возникновения неисправностей ГУР специалисты советуют:

  • своевременно проверять уровень и доливать жидкость в бачок гидроусилителя;
  • использовать только качественные, рекомендованные производителем жидкости;
  • в зимний период до прогрева авто в течение 1-5 мин. не вращать руль;
  • использовать триботехнический состав Супротек для ГУР, который нормализует работу гидроусилителя и значительно продлевает его рабочий ресурс.