Suprotec Racing прошел сквозь «Северный лес»
Страсти на этой гонке кипели нешуточные, события разворачивались крайне неожиданно. Накал страстей на трассах и вокруг них не могли погасить даже мороз и обильные северные снегопады. В итоге в технических передрягах и спортивных интригах выжили только два экипажа Suprotec Racing из пяти заявленных на гонку. Андрей Рудской и Евгений Загороднюк стали пятыми в классе Т1 национального чемпионата, а братья Новиковы взяли серебро.
Результат, безусловно, достойный, если не думать о том, что на торжественный финишный подиум «Северного леса» «Барс» Андрея и Владимира Новиковых въезжал победителем этапа Кубка мира. Брызги шампанского оказались несколько преждевременными. Через несколько часов судейская коллегия Кубка дисквалифицировала наш экипаж.
Формальной причиной стало несоответствие хода одного (!) из колес подвески техническим нормам – на семь миллиметров больше положенных двадцати пяти сантиметров. При этом замеры хода на другом колесе показали полное соответствие международному техрегламенту. Увеличение хода слева стало следствием удара, о чем явственно свидетельствовали следы наезда на препятствие на рычаге. Это приняли во внимание судьи российского чемпионата и оставили экипажу второе место. Но французское судейство этот аргумент не убедил. Внезапно освободившееся место на пьедестале заняли поляки.
Впрочем, неудачи стали преследовать экипажи Suprotec Racing c самого начала гонки. Перед самым стартом пролога Борис Гадасин и Андрей Рудской узнали, что не могут участвовать в Кубке. Причина – несоответствие изменившимся технормам каркаса безопасности. Точнее, отсутствие небольшой пластиковой накладки на одной из труб каркаса. Это как будто добавило спортивной злости Андрею Рудскому и Евгению Загороднюку, на трехкилометровой трассе пролога они показывают лучшее время. За это удостаиваются специального Кубка главы Республики Карелия.
Второй день соревнований. Два спецучастка. Общая протяженность около 200 км. «Барс» Рудского и Загороднюка на утреннем спецучастке «ловит крышу» - переворачивается на трассе на 360 градусов. В этой аварии они теряют дверь со стороны штурмана, завершают этап и выходят на послеобеденный СУ, закрыв дверной проём подручными материалами. Этим же утром у болида Бориса Гадасина и Дана Щемеля из-за лопнувшей трубки высокого давления из двигателя выдавливает все масло.
Но так как трасса узкая, со снежными брустверами по краям, отъехать из боевого канала просто некуда. А оставаться на трассе опасно - следующий автомобиль со всего хода может врезаться в сломавшийся прототип. Поэтому Борису Гадасину до ближайшего съезда пришлось проехать десять километров без масла в двигателе. Это как раз тот случай, когда трибосоставы «Супротек» помогли не угробить «сухой» мотор. Но Борис Гадасин выходит из игры.
Ночью механики переставляют дверь с его автомобиля на болид Рудского – благо, они выступают на «Барсах» одной серии. Следующим утром Рудской и Загороднюк выходят на финальный спецучасток гонки длиной 180 километров. «Будем считать, что моя машина частично все же пройдёт эту гонку, - не слишком весело шутит капитан команды Suprotec Racing провожая своих «бойцов» на старте, - хотя бы дверью». С этого участка «бойцы» привозят пятое место в ЧР в классе Т1, значительно отыграв потери предыдущего дня.
Ещё один экипаж, заявленный на участие в «Северной лесе» под литерой «S», - Роман Брискиндов и Игорь Петренко на «G-Force Proto» первой серии так и не смог выйти нас старт из-за поломки. И впервые после частичного ребилда в борьбу включилась «Нива». Пилот Александр Потапов и штурман Алексей Кузьмич показывают отличный результат на прологе и… встают из-за поломки на втором спецучастке. Впрочем, эта поломка не была неожиданной, ведь мотор прошел "Шелковый путь - 2016" и несколько этапов чемпионата России без ремонта. Жаль, что его не хватило на последнюю в его судьбе гонку. Но новый, более мощный и надежный двигатель, установить на "Ниву" просто не успевали. Гонка закончилась и для Потапова с Кузьмичем.
Однако напомним, что ралли-рейды для компании «Супротек» - это не только стремление к победам в спорте. Это большой научно-технический эксперимент и полигон для испытаний. На нём уже откатали трибосоставы серии «Off Road 4x4». А с этой гонки начался путь к широкому потребителю первой промышленной партии спортивного моторного масла, лабораторные образцы которого уже прошли испытание «Шелковым путём».
Моторное масло под брендом «Suprotec Racing» 10W60 производится в Германии и обладает особыми антифрикционными и трибологическими свойствами, как раз необходимыми для высоконагруженных спортивных моторов. В Карелии оно прошло испытание единственным в мире снежно-ледовым ралли «Северный лес» и, кстати, уже доступно для предзаказа.