Восстановление и продление ресурса деталей и агрегатов транспортных средств присадками «Супротек»
Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. Весь транспорт можно разделить на ряд групп (видов транспорта) по определенным признакам. В зависимости от среды, в которой транспорт выполняет свои функции, он может быть: наземным, в том числе подземным, водным, в том числе подводным, и воздушным. Возможно совмещение сред. Основными узлами и деталями любых транспортных средств являются двигатель, трансмиссия, распределительные и передаточные устройства, системы гидравлики, узлы и детали, в том числе подшипники, смазываемые консистентными смазками.
Экономическое обоснование целесообразности применения наших разработок мы сможем предоставить вам на основании ваших исходных данных (по опыту эксплуатации вашего технического оборудования и техники) и нашего опыта применения смазочных материалов в промышленности.
- Внедрение триботехнических составов компании «Супротек» на ПАО «КАМАЗ»
- Результаты обработки автомобиля Камаз 5320 триботехническим составом компании «Супротек»
- Демонстрационная обработка триботехническим составом компании «Супротек» автомашины предприятия ОАО "Автопарк №6 Спецтранс"
- Восстановительный ремонт двигателей автотранспорта ООО "АГРОТРАНС" по технологии компании «Супротек»
- Внедрение триботехнических составов компании «СУПРОТЕК» на ООО «Попутчик +»
- Внедрение триботехнических составов компании «СУПРОТЕК» на ОАО «ДФДК»
- Использование триботехнических составов «Супротек» на автотранспорте РЦС ОАО «Уралсвязьинформ»
- Испытания триботехнического состава «Супротек» в ООО "Пермтрансгазстрой" на двигателе трубоукладчика "Komatsu D355"
Применение присадок компании «Супротек» в различных группах транспорта
Триботехнические составы «СУПРОТЕК» предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах трения различных узлов транспортных средств. Они применяются в режиме штатной эксплуатации транспортных средств с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей присадок «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей. Эффект от комплексной обработки транспортных средств:
- Восстановление рабочих поверхностей трения деталей двигателя, трансмиссии, топливной системы и системы гидравлики;
- Увеличение ресурса узлов трения до 2-х раз за счет уменьшения интенсивности изнашивания поверхности деталей;
- Повышение эффективной мощности двигателя за счет снижения потерь на трение до 50 %, улучшения сгорания топлива и снижения утечек рабочего тела;
- Ускорение процесса обкатки оборудования и приработки трущихся поверхностей;
- Максимальная защита оборудования от износа, нагрузок, перегрева и во время «холодного пуска»;
- Снижение расхода энергоресурсов (топлива и моторного масла);
- Снижение уровня шума и вибрации;
- Возможность работы в течение некоторого времени при аварийной потере смазки;
- Снижение эмиссии вредных выбросов с отработавшими газами.
Условия для эффективного применения присадок «СУПРОТЕК» для восстановления и продления ресурса транспортных средств
Триботехнические составы «СУПРОТЕК» предназначены для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик дизельных и газо-поршневых двигателей транспортных средств с централизованной системой смазки, в том числе с повышенными нагрузками и с тонкостью фильтрации смазочной системы от 5 до 20 мкм. Составы обеспечивают надежную защиту смазываемых деталей от коррозии и преждевременного выхода из строя, обладают отличной адгезией к любым металлическим поверхностям и высокой механической стабильностью, независимо от интенсивности воздействия нагрузок. Условия получения ожидаемого эффекта от применения присадок «СУПРОТЕК»:
- отсутствие неисправностей, характеризуемых стуками, повышенными уровнями вибрации и шумов;
- исправность топливной системы;
- использование в спецификационных условиях;
- применение рекомендуемого смазочного масла.
Эффект от применения присадок «СУПРОТЕК» в двигателях разной степени изношенности
- В двигателях транспортных средств, параметры которых близки к номинальным значениям (новые и с малой наработкой, после капитального ремонта или высокотехнологичные при условии благоприятного режима эксплуатации), результаты применения связаны только со снижением потерь на трение (снижение расхода топлива и/или увеличение мощности), с длительным поддержанием оптимальных условий трения (увеличение ресурса) и со снижением шумности. Возможно улучшение экологических показателей отработавших газов и снижение расхода масла на угар.
- Для двигателей транспортных средств в средней степени изношенности (50 – 70 % ресурса) основным результатом применения присадок «СУПРОТЕК» является восстановление параметров рабочего процесса, прежде всего, из-за восстановления и выравнивания компрессии по цилиндрам. Компрессия восстанавливается, в результате частичного восстановления изношенного слоя поверхностей трения деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), но в основном из-за восстановления газоплотности узлов трения гильза цилиндра – поршневое кольцо – поршневая канавка. За счет значительной маслоудерживающей способности всех поверхностей этого узла ЦПГ потери воздуха (топливовоздушной смеси) снижаются, и компрессия восстанавливается. Восстановление компрессии приводит к улучшению условий сгорания топлива и восстановлению рабочих параметров двигателя. В результате расход топлива снижается, мощность и приемистость возрастают, снижаются шум, вибрация и выбросы вредных примесей отработавших газов. Кроме того, сформировавшийся на поверхностях трения слой увеличивает ресурс двигателя и снижает потери на трение. Улучшение уплотнения в маслосъемных кольцах снижает расход масла на угар, а снижение прорыва газов в картер увеличивает ресурс смазочного масла и ресурс двигателя в целом. Снижение зазоров в подшипниках коленчатого вала и увеличение гидравлической плотности шестеренчатого насоса приводит к увеличению давления и расхода масла, что улучшает качество смазки и охлаждения деталей двигателя.
Обработка ДВС транспортных средств присадками «СУПРОТЕК»
Для обработки двигателя при объемах масла менее 100 литров используются на каждом этапе присадка «МАХ ДВС» 200 мл в соотношении 5 мл на 1 литр циркуляционного «картерного» масла. Обработка производится в прогретый до штатной температуры двигатель в несколько этапов. Количество этапов зависит от пробега (наработки) транспортного средства: до 200 000 км (4 000 м-час) – 2 этапа; до 500 000 км (10 000 м-час) – 3 этапа; более 500 000 км (10 000 м-час) – 4 этапа.
- 1 этап – присадка «МАХ ДВС» добавляется за 2000 км (40 мото-часов) до плановой замены масла в двигателе;
- 2 этап – присадка «МАХ ДВС» добавляется сразу после планового замены масла.
Если двигатель имеет наработку более 4000 часов рекомендуется провести 3 и 4 этап обработки. Присадка «СУПРОТЕК» добавляется сразу после следующей плановой замены масла. Для длительной безотказной работы рекомендуется использовать присадку «МАХ ДВС» при каждой плановой замене масла в количестве 25-50% от расчетного для 1 или 2 этапа.
Восстановление насосов высокого давления транспортных средств
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса топливных насосов высокого давления транспортных средств предназначена присадка «МАХ ТНВД» 200 мл в соотношении 1 мл состава на 1 литр топлива. Ожидаемый эффект от применения триботехнического состава «МАХ ТНВД» в топливных насосах высокого давления (ТНВД):
- Восстанавливаются параметры (давление) работы ТНВД, топливной системы COMMONRAIL (КоммонРейл), топливной системы «НАСОС-ФОРСУНКИ» (за счет оптимизации зазоров в сопряженных деталях трения) до номинальных значений;
- Значительно снижаются шумы ТНВД;
- Увеличивается ресурс ТНВД, топливной системы COMMONRAIL (КоммонРейл), топливной системы «НАСОС-ФОРСУНКИ» в 1,5 - 2 раза (за счет уменьшения интенсивности износа деталей);
- Повышается эффективная мощность двигателей (за счет улучшения качества сгорания топлива);
- Снижается расход топлива двигателей на 3 – 5 % (за счет улучшения качества сгорания топлива).
Обработка ТНВД производится в два этапа:
- 1 этап – залить в бак состав «МАХ ТНВД» на 200 л дизельного топлива (или в соответствующей дозировке по ёмкости бака). Далее пользоваться автотранспортом в режиме штатной эксплуатации.
- 2 этап – через 2500-3000 км пробега необходимо провести второй этап и повторить всю процедуру.
Восстановление и продление ресурса МКПП, раздаточных коробок, редукторов транспортных средств и спецтехники
Для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик механических коробок передач, раздаточных коробок и редукторов транспортных средств и спецтехники в процессе штатной эксплуатации предназначена присадка «МАХ МКПП» 200 мл в соотношении 10 мл состава на 1 литр трансмиссионного масла. Ожидаемый эффект от применения присадки «МАХ МКПП»:
- Облегчается переключение передач. За счет оптимизации зазоров, удержания более плотного масляного слоя на поверхностях зубчатых зацеплений обеспечивает правильное переключение передач;
- Снижаются шум и вибрация. Оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают шум и вибрацию при работе агрегата;
- Увеличивается выбег. Плотный масляный слой на поверхностях трения снижает потери на трение, что увеличивает выбег: ход автомобиля на нейтральной передаче;
- Защищается коробка передач от износа. Защитный слой и большее количество масла на поверхностях трения существенно снижают износ и увеличивают ресурс агрегата.
Обработка агрегата присадкой «MAКС МКПП» производится однократно, по следующей процедуре:
- Агрегат прогревается до рабочей температуры (штатная эксплуатация);
- Двигатель глушится;
- Тщательно перемешивается содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости;
- Триботехнический состав заливается в штатное маслозаливное отверстие агрегата из расчета 10 мл на 1 литр трансмиссионного масла;
- Сразу после добавления состава совершается поездка на автомобиле продолжительностью 20-25 минут.
После добавления состава транспортное средство можно эксплуатировать в обычном режиме.
Восстановление и продление ресурса гидравлических систем транспортных средств и специальной техники
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидравлических систем транспортных средств и специальной техники предназначена присадка «МАХ ГИДРАВЛИКА» 200 мл в соотношении 5 мл состава на 1 литр гидравлической жидкости. Ожидаемый эффект от применения присадки «МАХ ГИДРАВЛИКА»:
- Восстанавливается давление гидравлики до номинальных значений. Оптимизация и уплотнение зазоров в насосе гидросистемы позволяет восстановить его рабочие характеристики;
- Восстанавливается герметичность сальниковых уплотнений исполнительных механизмов;
- Увеличивается ресурс системы гидравлики в 1,5 – 2 раза. Защитный слой значительно снижает интенсивность изнашивания наиболее нагруженных деталей трения, которые определяют ресурс гидравлической системы;
- Ускоряется процесс обкатки системы гидравлики, в том числе после капитального ремонта. Присадка «МАХ ГИДРАВЛИКА» ускоряет оптимизацию зазоров в сопряженных деталях, что ускоряет процесс обкатки агрегата, в том числе после капитального ремонта.
Обработка гидравлической системы триботехническим составом «МАКС ГИДРАВЛИКА» производится, по следующей процедуре:
- Гидросистема переводится в выключенное состояние.
- Тщательно перемешивается содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Необходимое количество ТСзаливается в гидравлическую жидкость, через штатное заливное устройство из расчета 5 мл состава на 1 литр гидравлической жидкости. Для удобства, пользуются отметками на срезе этикетки.
- Сразу после добавления состава необходимо начать эксплуатацию гидравлической системы и продолжать ее в штатном режиме не менее 20 минут.
После окончания процедуры транспортным средством можно пользоваться в обычном режиме. Рекомендуется применять состав «МАКС ГИДРАВЛИКА» после каждой смены гидравлической жидкости.
Восстановления изношенных узлов транспортных средств, использующих консистентную смазку.
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса узлов трения смазываемых консистентной смазкой предназначены присадки «УНИВЕРСАЛ-М» 200 мл, «ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНЦЕНТРАТ 1:10» 50 мл, «УНИВЕРСАЛ-PRO» 370 мл. Ожидаемый эффект:
- Увеличение ресурса - защитный слой значительно снижает интенсивность изнашивания наиболее нагруженных узлов трения, которые чаще всего определяют ресурс агрегата в целом;
- Защита при повышенных нагрузках – за счет своих структурных особенностей (микротвердость и микроупругость) защитный слой значительно эффективней предотвращает износ деталей трения при повышенных нагрузках;
- Уменьшение вибрации и шумов – восстановление поверхностей трения шариков и дорожек качения, созданный более плотный слой смазки снижают вибрацию и шум при работе узла;
- Снижение потерь энергии – восстановление износа нормализует работу узла, что приводит к уменьшению потерь мощности, снижает интенсивность нагрева.
Перед началом работы необходимо убедиться, что обрабатываемый узел не имеет деталей с критическим износом и механическими повреждениями (трещины на перемычках сепараторов, глубокие вмятины на дорожках обоймы, значительные задиры, коррозия и износ рабочих поверхностей более 0,1 мм). Возможны два способа применения триботехнической смазки:
- Если конструкция узла позволяет произвести замену смазки с использованием специального шприца: «пробивайте» шприцом до тех пор, пока из неплотностей не появится триботехническая смазка.
- Если не предусмотрено специальных методов замены смазки: разберите узел, удалите старую смазку, очистите узел, заложите триботехническую смазку, соберите узел.
В неразборных узлах трения –триботехнические смазки «СУПРОТЕК» не применяется.