Товар по теме:
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Весна идет, весне дорогу… Зима позади, и снова хочется жить! Скоро все стает, дороги подсохнут, а, может быть, их местами и отремонтируют. Значит, снова можно будет притопить педаль вдали от «гаишных» радаров и порадоваться жизни. Своей и своего автомобиля.
Но, если с собой по весне все в порядке, то автомобилю последствия зимы будут еще долго аукаться… Не даром умные люди, чтобы повыгоднее продать машину пишут – «зимой не эксплуатировалась»! Это, по их мнению, сразу минус два года долой с реального возраста машины. И в чем-то они правы…
Нам зимой нелегко, а уж мотору – и совсем плохо! И следы зимней эксплуатации портят ему жизнь и весной, и летом…
Во-первых, зимние холодные пуски. Промерзшее масло стоит студнем в поддоне мотора, не желая прокачиваться через масляные каналы. Детали двигателя при пуске всухую дерут рабочие поверхности друг друга, оставляя на них шрамы – царапины, сколы, микротрещины. Это сильно сказывается на последующем состоянии двигателя. Поврежденные подшипники хуже смазываются, теряют свою несущую способность – растут потери трения в двигателе. А это – снижение мощности, ухудшение динамики автомобиля, рост расхода топлива. Ухудшение качества работы подшипников и само по себе провоцирует рост скоростей износа – болезнь становится прогрессирующей!
Во-вторых, проблемы со смазыванием холодного двигателя убивают мотор, когда нетерпеливые наездники начинают его «пришпоривать», не дождавшись нормального прогрева. Надо понимать, что масло в поддоне прогревается значительно медленнее, чем система охлаждения. При резком ускорении, масляный насос не успевает увеличить давление масла одновременно с оборотами двигателя. И, чем холоднее масло, тем это запаздывание больше. Вот и получается – нагрузки на подшипники уже большие, а давление подачи масла в них еще низкое. Итог- тот же, масляная пленка, разделяющая рабочие поверхности подшипников, рвется, начинается прямой контакт деталей. Снова повреждения, царапины, прижоги…
В-третьих, зимой и масло, и топливо долгое время работают в непривычных для себя температурных условиях – пока мотор полностью не прогреется, холодно им. Это приводит к росту отложений на внутренних поверхностях двигателя, и топливных, и масляных. И, если топливные отложения в камере сгорания и на клапанах, можно прожечь, прогнав машину с хорошей скоростью где-то по автостраде, то масляные просто так не уберешь. А они – очень опасны, особенно те, которые образуются в канавках под поршневые кольца. Кольца залегают, перестают уплотнять камеру сгорания – отсюда падение компрессии, ухудшение пусковых свойств, потеря мощности и рост расхода топлива.
Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °C) | Время года | Полностью заряженная батарея | Батарея разряжена | |
на 25% | на 50% | |||
Очень холодный (-50...-30) | Зима Лето | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
1,28 | 1,24 | 1,20 | ||
Холодный (-30...-15) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Умеренный (-15...-4) | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Теплый влажный (0...+4) | 1,23 | 1,19 | 1,15 | |
Жаркий сухой (+4...+15) | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Итак, после зимы мотору необходимо помочь убрать следы морозов. Наиболее очевидный путь – снять его с автомобиля, разобрать, почистить, подшлифовать или поменять детали, собрать, поставить. Смешно? Конечно, кто же этим станет заниматься?
Но есть и другой путь – обработать двигатель препаратом «Супротек». Он сам, безо всяких разборок, выполнит то, что сделал бы опытный механик – «подлечит» поверхности трения без их разборки и замены, ликвидировав царапины, сколы, образовавшиеся во время холодных пусков. А еще почистит все поверхности трения двигателя от отложений, причем – как раз в наиболее опасных для мотора зонах. И мотор вздохнет с облегчением.
И что важно! После зимнего сезона обычно рекомендуется поменять масло в моторе. Не спешите с этим – сначала сделайте обработку мотора препаратом «Супротек», ее как раз желательно делать на старом масле. А потом – уже заливайте свежее масло. Которое, кстати, прослужит дольше – это тоже доказано долгим опытом использования этого препарата.
И еще… Следующую зиму мотор пройдет куда проще – поверхности деталей, защищенные добавками «СУПРОТЕК», будут меньше травмироваться при пуске на морозе и не слишком аккуратном стиле езды. А рост мощности и динамики, заметное снижение расхода топлива, улучшение пусковых свойств двигателя – это так, в порядке дополнительных бонусов!