Автомобильные статьи

Весенние беды мотора

Капает масло, троит, течь
Весна идет, весне дорогу… Зима позади, и снова хочется жить! Скоро все стает, дороги подсохнут, а, может быть, их местами и отремонтируют. Значит, снова можно будет притопить педаль и  порадоваться жизни. Своей и своего автомобиля.

Весна идет, весне дорогу… Зима позади, и снова хочется жить! Скоро все стает, дороги подсохнут, а, может быть, их местами и отремонтируют. Значит, снова можно будет притопить педаль вдали от «гаишных» радаров и порадоваться жизни. Своей и своего автомобиля.

Но, если с собой по весне все в порядке, то автомобилю последствия зимы будут еще долго аукаться… Не даром умные люди, чтобы повыгоднее продать машину пишут – «зимой не эксплуатировалась»! Это, по их мнению, сразу минус два года долой с реального возраста машины. И в чем-то они правы…

Нам зимой нелегко, а уж мотору – и совсем плохо! И следы зимней эксплуатации портят ему жизнь и весной, и летом…

Что же так бьет по здоровью мотора зимой?

Во-первых, зимние холодные пуски. Промерзшее масло стоит студнем в поддоне мотора, не желая прокачиваться через масляные каналы. Детали двигателя при пуске всухую дерут рабочие поверхности друг друга, оставляя на них шрамы – царапины, сколы, микротрещины. Это сильно сказывается на последующем состоянии двигателя. Поврежденные подшипники хуже смазываются, теряют свою несущую способность – растут потери трения в двигателе. А это – снижение мощности, ухудшение динамики автомобиля, рост расхода топлива. Ухудшение качества работы подшипников и само по себе провоцирует рост скоростей износа – болезнь становится прогрессирующей!

Во-вторых, проблемы со смазыванием холодного двигателя убивают мотор, когда нетерпеливые наездники начинают его «пришпоривать», не дождавшись нормального прогрева. Надо понимать, что масло в поддоне прогревается значительно медленнее, чем система охлаждения. При резком ускорении, масляный насос не успевает увеличить давление масла одновременно с оборотами двигателя. И, чем холоднее масло, тем это запаздывание больше. Вот и получается – нагрузки на подшипники уже большие, а давление подачи масла в них еще низкое. Итог- тот же, масляная пленка, разделяющая рабочие поверхности подшипников, рвется, начинается прямой контакт деталей. Снова повреждения, царапины, прижоги…

В-третьих, зимой и масло, и топливо долгое время работают в непривычных для себя температурных условиях – пока мотор полностью не прогреется, холодно им. Это приводит к росту отложений на внутренних поверхностях двигателя, и топливных, и масляных. И, если топливные отложения в камере сгорания и на клапанах, можно прожечь, прогнав машину с хорошей скоростью где-то по автостраде, то масляные просто так не уберешь. А они – очень опасны, особенно те, которые образуются в канавках под поршневые кольца. Кольца залегают, перестают уплотнять камеру сгорания – отсюда падение компрессии, ухудшение пусковых свойств, потеря мощности и рост расхода топлива.

Плотность электролита при температуре 25 °С, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °C) Время года Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
Очень холодный (-50...-30)

Зима

Лето

1,30 1,26 1,22
1,28 1,24 1,20
Холодный (-30...-15) Круглый год 1,28 1,24 1,20
Умеренный (-15...-4) 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный (0...+4) 1,23 1,19 1,15
Жаркий сухой (+4...+15) 1,23 1,19 1,15

Итак, после зимы мотору необходимо помочь убрать следы морозов. Наиболее очевидный путь – снять его с автомобиля, разобрать, почистить, подшлифовать или поменять детали, собрать, поставить. Смешно? Конечно, кто же этим станет заниматься?

Но есть и другой путь – обработать двигатель препаратом «Супротек». Он сам, безо всяких разборок, выполнит то, что сделал бы опытный механик – «подлечит» поверхности трения без их разборки и замены, ликвидировав царапины, сколы, образовавшиеся во время холодных пусков. А еще почистит все поверхности трения двигателя от отложений, причем – как раз в наиболее опасных для мотора зонах. И мотор вздохнет с облегчением.

И что важно! После зимнего сезона обычно рекомендуется поменять масло в моторе. Не спешите с этим – сначала сделайте обработку мотора препаратом «Супротек», ее как раз желательно делать на старом масле. А потом – уже заливайте свежее масло. Которое, кстати, прослужит дольше – это тоже доказано долгим опытом использования этого препарата.

И еще… Следующую зиму мотор пройдет куда проще – поверхности деталей, защищенные добавками «СУПРОТЕК», будут меньше травмироваться при пуске на морозе и не слишком аккуратном стиле езды. А рост мощности и динамики, заметное снижение расхода топлива, улучшение пусковых свойств двигателя – это так, в порядке дополнительных бонусов!

Шейка коленчатого вала до и после обработки составами «СУПРОТЕК» :

val.jpg

Комментарии к статье
Добавить комментарий