Товар по теме:
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Вы думаете, автомобилю летом легко? Это только расхожее мнение – если машина без пробега зимой, то она лучше сохранилась! Оно конечно, нет зимних холодных пусков, как напильником обдирающих стенки цилиндров и шейки коленчатого вала, долгих прогревов и реагентов на дороге… Но и летом есть свои «радости», не улучшающих самочувствия мотора. И еще неизвестно, что лучше – пару раз завестись при -20 за бортом, или постоять час в «пробке» при +35 на солнышке.
В чем проблемы? Как там у классика? «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда бы…»… Комары-то – это ладно, но пыль и жара мотору совсем не в подарок. Жара – особенно.
В моторе есть такая хитрая жидкость – моторное масло. И нужна она, говорят, для того, чтобы детали смазывать. То есть – формировать на поверхностях трущихся деталей разделяющие их пленки, снижающие трение и предотвращающие износ. Важнейший параметр масла, от которого зависит эффективность смазывания деталей – это его вязкость. А она при росте температуры падает.
Насколько? Возьмем наиболее распространенное моторное масло – «полную синтетику» 5W40. При 100° С вязкость масла составляет около 14 сСт (это такие единицы ее измерения), при 150° С уменьшается до 5,5 сСт, при 200 ° С – уже до 3 сСт, а при 230° С – падает до 2 сСт. Сколько это? Ну, примерно, как у зимней солярки…
А теперь вернемся к мотору. При нормальном движении по дороге масляный поддон обдувается набегающим потоком воздуха, температура масла в нем, даже летом, достаточно стабильна – градусов 90…100. А, когда автомобиль летом стоит под солнышком в пробке, да еще асфальт кругом жаром пышет, температура масла начинает расти. Вязкость моторного масла падает, детали начинают смазываться хуже, вплоть до полной потери смазочного разделяющего слоя. Кстати, это чувствуется и безо всяких экспериментов – многие чувствовали, что, когда из пробки, наконец-то, выскакиваешь, первое время автомобиль едет весьма не охотно. Мотору требуется какое-то время, чтобы восстановить нормальные условия смазывания деталей. А нагрузка уже пошла, и это сильно гробит рабочие поверхности деталей.
И что очень опасно – мы этого не видим! На приборную панель выводится температура охлаждающей жидкости, которая поддерживается стабильной работой термостата, радиатора и его вентилятора. Масляный поддон же при стоянии машины ничем не охлаждается, и в большинстве случаев неполадки мы увидим только тогда, когда начнет помигивать лампа давления масла. А это – уже поздно, процессы износа начали свое гнусное дело.
Конечно, в случае нарушения нормальных смазочных слоев, должны вступить в работу специальные антизадирные и противоизносные присадки, входящие в состав любого моторного масла. Но так уж сложилось, что именно эта группа присадок «живет» в масле меньше всего. И, через 2…3 тысячи километров после его смены эффективность их работы резко падает.
<p " align="justify">Компания "Супротек" разработала и выпустила на рынок новую линейку моторных масел SUPROTEC Atomium. Масла 5W-30 и 5W-40 включают в себя инновационный состав присадок и действительно качественную основу:
без продуктов гидрокрекинга;
состоящую из полностью синтезированных поли-альфа-олефинов, и не менее 5% эстеров - сложных эфиров.Подробнее о новых моторных маслах читайте здесь...
Совсем нехорошо, когда мотор уже изрядно изношен. Старые моторы – как старые люди, жары не любят особенно. Проблемы в этом случае будут нарастать лавинообразно. На горячем моторе будет увеличиваться расход масла. Оно, сгорая в цилиндрах двигателя, будет давать отложения. Они, в свою очередь, мешают нормальному теплоотводу от цилиндров. И это провоцирует дальнейший рост температур двигателя. Продукты разложения масла забивают канавки под поршневые кольца, они перестают работать. Сначала мотор начинает дымить, хуже тянуть, неохотно заводиться. А потом и до реальных задиров недалеко, а это – уже в лучшем случае «капиталка»…
Если заказать и гарантировано получить прохладное лето нам не по силам, то подготовить мотор к летним испытаниям жарой вполне возможно. Как? Для этого нам надо, во-первых, попытаться защитить их от износа, неизбежно усиливающегося при повышении температуры моторного масла. Во-вторых, надо уменьшить масляный аппетит мотора, чтобы снизить возможность его загрязнения продуктами его разложения. И, в-третьих, его надо почистить от отложений, как внутренних, так и внешних, ведь они мешают нормальной работе системы охлаждения.
Все это можно получить, обработав двигатель триботехническим составом «СУПРОТЕК». Обработка двигателя препаратом обеспечит формирование на всех поверхностях трения специальных защитных слоев, которые снизят интенсивность износа и трения, особенно в моменты, когда нормальный режим смазывания по каким-то причинам (в том числе – и из-за перегрева масла) нарушается. В отличие от антизадирных и противоизносных присадок, входящих в обычное моторное масло, работа этих слоев является «долгоиграющей», эффект обработки сохраняется на протяжении 40…50 тысяч километров пробега автомобиля. Более того, даже при полном нарушении подачи масла к узлам трения, эти защитные слои позволят сохранить работоспособность двигателя, по крайней мере, на тот период, который потребуется для того, чтобы доехать до ближайшего автосервиса.
На обработку мотор отреагирует улучшением динамики, снижением расхода топлива, уменьшением токсичности выхлопа, что тоже немаловажно. Кроме того, в процессе обработки произойдет удаление с поверхностей трения старых отложений, накопившихся за предыдущий период эксплуатации. И, как следствие обработки, существенно уменьшится расход масла на угар, что особенно важно перед жарким летом.
Конечно, добавки «СУПРОТЕК» не могут отменить жару и убрать заторы с дорог, но облегчить жизнь автомобилю летом, чтобы все эти испытания он прошел с минимальными потерями, он вполне способен.
Александр Шабанов (кандидат технических наук, эксперт журнала "За рулем")