Автомобильные статьи

Как правильно использовать кондиционер и не заболеть?

imagesarticles/imagesarticles/coldvsalone.jpgслишком холодный кондиционер
Многие водители часто совершают ошибки при использовании кондиционера в своем автомобиле, что зачастую может ослабить иммунитет и стать причиной различных заболеваний. Для тех, кто любит включить охлаждение салона на максимум предлагаем несколько советов, чтобы сберечь свое здоровье.

Правда ли, что от кондиционеров люди болеют?

Конечно же, это правда, а не миф. Самая главная проблема в современности – люди отказываются читать инструкции и «учить матчасть». Получается не кондиционер виноват в том, что его неправильно используют. Если соблюдать правила безопасности, то возможно не только не заболеть, но и сохранить организм: не будет сильных нагрузок на сердечно-сосудистую систему. Когда очень жарко, то на сердечно-сосудистую и дыхательную систему очень большая нагрузка и кондиционер спасает только если правильно его использовать.

Резкое охлаждение организма

Первое и самое главное правило – нельзя допускать резких перепадов температур. Если оставить машину в солнечную погоду на улице, то температура внутри салона будет около +40 градусов. Обычно автомобилисты в первую очередь выставляют кондиционер на минимальную температуру, включают сильный обдув, чтобы быстрее, когда сейчас салон охладится до нужной температуры.

очень холодный кондиционер

Это абсолютно неправильно, просто все забывают про то, что нужно постепенно снижать температуру. Если на улице +28 градусов, то оптимальной температурой, которую стоит выставить будет + 25, так в первое время разница между наружной и внутренней температурой должна быть 3-4 градуса. Затем, минут через 15, после того как организм привык к данной температуре, ее постепенно можно понижать до 22 градусов.

Эксперты сообщают, что оптимальная температура воздуха - 22 градуса. При такой температуре человеческому организму не жарко и не холодно.

Последствием ошибки автомобилистов, которые сразу включают кондиционер в максимальном режиме на + 16 + 18, когда холодный ветер он бьет в лицо, становится ангина и сильный стресс для организма из-за сильного переохлаждения.

Переключение рециркуляции воздуха

Неочевидно также влияние включенной рециркуляции воздуха, то есть, когда не идет забор воздуха из вне. Стоит отметить, что это правильная опция, когда нужно подсушить воздух в салоне или же преодолеть неприятно пахнущий объект, будь то дымящий грузовик или мусорная свалка. Однако если оставить включенной рециркуляцию, салон станет пересушенным, что в целом плохо для слизистой и, как следствие, она будет более подвержена влиянию вирусов и бактерий.

Частые перепады температур

Вторая причина, по которой можно подвергнуть организм заболеваниям от использования кондиционера – частые перепады температур. Ситуации, в которых необходимо выйти из автомобиля и быстро зайти обратно происходит нередко: автовладелец подъезжает к магазину или заправке, оставляет включенным кондиционер, выходит из прохладного салона в жару, затем снова попадает в прохладу в помещении и, наконец, на обратном пути через жару попадает обратно в холодный салон.

Такие перепады температуры просто раскачивают иммунную систему организма и подвергают ее стрессу. Поэтому если вам надо часто выходить или поездка планируется недолгой, то не включайте кондиционер, а лучше обойтись открытыми окнами.

Чтобы быстро охладить салон автомобиля без кондиционера и уровнять температуру внутри салона (которая гораздо выше, как в бане) с окружающей без использования кондиционера предлагаем следующий лайфхак: опустите стекло на передней левой двери, с другой стороны по диагонали несколько (5-10) раз откройте и закройте дверь. Так, по принципу работы насоса, нагретый на солнце воздух в салоне заменяется свежим воздухом снаружи.

Прямые потоки холодного воздуха

Ещё одна ошибка, которую многие совершают при включении кондиционера – это направлять потоки холодного воздуха на себя любимого, чтобы быстрее охладиться. Если вы выставляете температуру воздуха, к примеру, 18 градусов, то из дефлекторов дует около 12, то есть разница всегда между выставленной температурой и тем, что оттуда выдувается от 5 градусов и больше.

холодный воздух из кондиционераКогда в машине жарко, кондиционер, если это климат-контроль, начинает гнать как можно более холодный воздух и будет дуть не останавливаясь, чтобы привести его ко всем показателям, которые Вы ему задали. Кондиционер не понимает, что и как нужно делать, машина просто следует командам, а в результате получается, что Вам в лицо дует ветер как на Балтийском море зимой, например.

Как результат, имеем перепад температур, сильный поток холодного воздуха, что в совокупности ведет к простуде, так как люди не успевают адаптироваться к более холодной температуре, и не стоит забывать, что водитель или пассажиры могут быть вспотевшими. Кроме того, от направления воздуха могут быть очень неприятные последствия, вплоть до сердечных приступов, что особенно чревато людям со слабой сердечно-сосудистой системой.

Стоит осветить еще один момент. Обычно зимой мы предварительно прогреваем машину перед поездкой, включая двигатель, следовательно вопрос: можно ли поступать так с машиной летом, заранее заводя машину и включая кондиционер, чтобы впоследствии сесть в охлажденный салон. Ответ – да; однако стоит уточнить, что нельзя устанавливать кондиционер на минимум, иначе, будет ледяная машина. Даже при выставлении 18 градусов потоки воздуха не будут превышать 12-14 градусов, что чревато стрессом для организма из-за резкого перепада температуры и переохлаждения. Оптимально будет выставление 25 градусов, чтобы кондиционер неспешно начал движение воздуха, в совокупности с описанным ранее способом «маханием» дверью. Далее, сев в машину и привыкнув к температуре воздуха, можно чуть-чуть ее понизить, до значения оптимальной температуры воздуха в салоне – 22 градусов, – при которой человеку ни жарко, ни холодно

Антибактериальная обработка системы вентиляции

Данной опцией пренебрегают многие автовладельцы, однако ее стоит осуществлять каждый год перед сезоном, потому что зимой кондиционер не используется, фильтр салонный намокает, не намокает, и так далее, и как следствие, на радиаторе образуются бактерии и вирусы, которые в случае НЕ проведения антибактериальной обработки попадают с потоками воздуха в салон автомобиля и, далее, человеку на слизистую. Проводится данная обработка следующим образом: необходимо приехать в сервис, где с помощью специального оборудования прочищают систему вентиляции.

Однако есть более простой в использовании и удобный вариант проведения такой очистки, например, очиститель вентиляции и кондиционера "Супротек Апрохим" – за 20 минут вся система вентиляции проходит антибактериальную обработку. В данном случае, необходимо лишь открыть коробку, запустить аэрозоль, включить рециркуляцию воздуха на максимальные обороты на указанное время, после чего проветрить салон.

Комментарии к статье
Добавить комментарий