Круглосуточная горячая линия
(бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Автомобильные статьи

Автосервис и автохимия. Экономим на автосервисе и СТО

Алвтохимия или автосервис
Попробуем разобраться, насколько обосновано отношение профессионалов к автохимии...

Авторы: Лавров Ю.Г., к.т.н., Павлов О.Г., к.б.н.

Большинство российских автомастеров негативно относится к таким вещам как добавки, присадки, промывки, герметики и т.д., названным у нас в России одним словом - автохимия.

Попробуем разобраться, насколько обосновано отношение профессионалов к автохимии, так как считаем, что такое отношение к настоящей полезной автохимии возникло только потому, что в начале рыночных отношений в России в страну хлынуло не разбери что: каждый предприниматель старался за малые деньги произвести продукцию, назвав её автохимией, и как можно скорее её продать. О качестве думалось в последнюю очередь. Пострадал от такого подхода и только ещё зарождавшийся рынок автохимии: сколько было «угроблено» двигателей, коробок передач, редукторов в попытках восстановить их с помощью чудодейственных препаратов и «супернаномолекулярных» составов под непонятными названиями «реметаллизанты», «синтезаторы металла», «атомарные ассемблеры» и прочие, которые, якобы, возвращали к жизни «убитые движки» и другие узлы автомобилей. Сейчас рынок автохимии четко разграничен на качественную продукцию и продукцию с виртуальными эффектами. Естественным отбором послужило именно качество предлагаемой продукции. Но, недобрая память о загубленной автотехнике суррогатной автохимией, всё-таки, осталась. А автосервисы просто отказались от автохимии вообще.


Для начала вкратце проанализируем рынок российского автосервиса

К концу 2010 года в России насчитывалось более 40 млн. автомобилей. В то же время на одну тысячу россиян приходилось «всего» 250 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. Сегодня российский автопарк переживает бурный рост. Так что, для многочисленных автосервисов сложилась благоприятная ситуация: значительное и устойчивое увеличение числа потенциальных потребителей услуг, связанных с ремонтом автомобилей.


По сравнению с автопарками развитых стран мира (США и стран Европы), автомобильный парк России намного старше: средний возраст легковых автомобилей в Европе составляет примерно 8 лет, а в нашей стране этот показатель превышает 12-летний рубеж. Например, средний возраст автомобилей LADA в парке России на 2007 год, по расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», равнялся 12,3 годам. Усредненное значение возраста автомобилей других российских марок и вовсе превышает 16 лет. Парк иномарок значительно более свежий – показатель в 8,7 лет близок к европейскому.


Рынок услуг по техническому обслуживанию автомобилей в России четко структурирован и может быть разделен на три сегмента:

  1. Авторизированные (дилерские) центры,
  2. Независимые центры (одиночные и сетевые)
  3. Индивидуальные мастерские.


По данным за 2009 год, наибольшую долю в структуре рынка технического обслуживания автомобилей в России занимают независимые автосервисы (одиночные и сетевые), их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные (дилерские) тех. центры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, их доля составляет около 15%.


Несомненным преимуществом авторизованных автосервисов является тесное сотрудничество с производителями автомобилей, что положительно отражается на качестве работ. Ведь авторизированные сервисы получают информацию о машине, технологиях ремонта, а также автозапчасти непосредственно от производителей. Однако, в этом есть и свои минусы – высокие, иногда очень высокие, цены на все виды ремонтных работ. Особенно высокие цены на ремонт узлов и механизмов, в которых присутствуют пары трения (двигатели, коробки передач, редукторы, гидроусилители руля).


Стоимость нормочаса в авторизированном центре на 40 – 70 % дороже, чем в независимом автосервисе. В результате большинство автовладельцев после окончания гарантийного обслуживания автомобиля (2 - 3 года) уходят в независимые автосервисы.


«Независимый» автосервис представлен, в основном, одиночными центрами, рассчитанные на несколько (как правило, 2 - 4) машиномест. Хотя эти центры не имеют поддержки со стороны производителей, тем не менее, они оказывают тот же спектр услуг, что и авторизированные автосервисы. Качество же их услуг находится в очень большом диапазоне и зависит исключительно от оснащения и уровня подготовки автомастеров.


Главным преимуществом «индивидуальных» мастерских является низкая цена, а недостатком - нелегальный характер бизнеса, слабая техническая оснащенность и отсутствие документального подтверждения соответствия оказываемых услуг принятым стандартам качества. Как следствие – грубые ошибки при ремонте дорогостоящих узлов автомобиля. И пожаловаться некому.


Большинство автосервисов – около 70 % позиционируют себя как универсальные, то есть, они способны оказать техпомощь легковым машинам всех марок.

Ремонт в автосервисе или автохимия?


Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее количество автомобилей обслуживается в независимых одиночных сервисных центрах. Но, с увеличением доли автомобилей до 3 лет будет увеличиваться тенденция сервисного обслуживания в авторизированных дилерских центрах. Поскольку большинство независимых центров являются универсальными, сегмент автосервисов отличает и более острая конкуренция.


Итак, с сервисами более-менее всё понятно: основополагающим при выборе сервиса является соотношение цена-качество работ.

Автосервис и автохимия

Теперь проанализируем взаимоотношения современной автохимии, и самих автосервисов. Эти взаимоотношения достаточно сложные, так как автохимия обещает экономию денежных средств и времени именно на автосервисе, пытаясь тем самым его заменить. Антагонизм налицо.


В середине прошлого века автохимия стала масштабно предлагаться на рынок автолюбителей и сформировалась в отдельную отрасль. Основными причинами быстрого развития этого направления стали, с одной стороны, технические недостатки или неудобства, связанные с эксплуатацией автомобиля, с другой стороны, бурный научно-технический прогресс, особенно в области химии и новых химических соединений. С самого начала развития автохимия подверглась жесткой критике со стороны автопроизводителей и производителей масел и специальных жидкостей, поскольку считалось недопустимым вмешательство в десятилетиями налаженный бизнес.


Со временем страсти немного поутихли, но «внутренне» вмешательство, особенно в двигатель, до сих пор категорически отвергается многими автослесарями и мотористами.
Следует отметить, что объективные причины для этого есть. Например, добавление противоизносного препарата, содержащего активную «химию» в смазочное масло может нарушить баланс пакета присадок этого масла. И к чему приведет нарушение баланса, невозможно предсказать.


С другой стороны, те же химмотологии (специалисты по химии масел и смазок) взяли на вооружение лучшие разработки антифрикционных, противоизносных, а в последнее время, и, восстанавливающих препаратов. Правда, прежде чем допустить их к широкому применению, препараты в составе пакета присадок тщательно тестируются.


Таким образом, мы видим полярную картину во взаимоотношении автопроизводителей и сервиса с современной автохимией, направленной на улучшение потребительских свойств узлов и механизмов автомобилей.


Как отдельный класс автохимии для восстановления изношенных и защиты новых узлов и механизмов автомобилей появились геомодификаторы трения на основе ультрадисперсных слоистых силикатов. По тому, что для получения защитного и противоизносного эффектов их надо добавить в масло или смазку, их можно отнести к добавкам, а, следовательно, к автохимии. Но, по тому, что геомодификаторы трения не изменяют каких-либо свойств масел и смазок, а взаимодействуют только с поверхностями трения, меняя их физико-механические свойства, их нельзя отнести к автохимии. Геомодификаторы трения – это отдельный класс трибопрепаратов, изменяющих в лучшую (с точки зрения эксплуатационных свойств) сторону свойства поверхностей трения. Поверхности и узлы трения – это самые важные узлы механизмов автомобиля. От их состояния зависит работа всего механизма (двигателя, коробки передач, редуктора моста, гидроусилителя руля, ШРУС).

Позволим себе небольшое отступление: российский автолюбитель делится на две категории по своим покупательским возможностям: 1-я категория – покупает новый автомобиль…три года эксплуатации без понимания, что в авто возможны какие-то проблемы, продали свои «любимые» авто и купили следующие, еще более любимые; 2-я категория – покупают надежные марки с пробегом, в 2 раза дешевле, чем те же авто, но новые. Представители первой категории вообще не в курсе всяких ремонтов (для хороших авто), а некоторые даже не знают, что находится под капотом автомобиля. «Второкатегорцы» на практике вынужденно познают основы надежности механических систем. Причем, в зависимости от приближенности образования (наличия специальных технических знаний) к этой надежности они также делятся на «подкатегории»: 1-я – придерживаются принципа «когда сломается тогда и поеду ремонтироваться», часто слово «поеду» заменяется на слово «эвакуирую». 2-я подкатегория – сторонники планового технического обслуживания, считая его залогом долговечности автомобиля. Но, следует помнить, что специалисты в автосервисах - тоже наши, российские ребята, и, когда видят подержанный автомобиль с его владельцем «по 1-му типу подкатегории», про себя думают: «Ну вот, ты и попался, наш дорогой клиент. Сейчас ты сполна компенсируешь нам долгие годы «разлуки». Причем, слово «дорогой» здесь - ключевое.


Именно представителям второй категории и – владельцам подержанных авто, - может эффективно помочь различного рода автохимия, и, в первую очередь, геомодификаторы трения.


Вернемся к отношению специалистов самого массового СТО (независимого автосервиса) и самого массового российского автолюбителя к автохимии.


Надо сказать, что большинство автомехаников - это люди, преданные своим учителям, классическому техническому образованию (про «Кулибиных» тоже не стоит забывать, когда речь идет о индивидуальном автосервисе – в России они ещё не перевелись), с верой в свое дело. Они своими руками «познают» инженерную мысль лучших представителей автотехники, поражаются гениальности конструкций (мы говорим о качественной технике), и все это вызывает такое уважение, что всякое посягательство на какие-либо изменения и вмешательство в методику ремонта, например, регламента сборки и обкатки, для них категорически неприемлемо.


Теперь - к автохимии. Сегодня понятно, что в случае качественной автохимии - это хороший бизнес, в случае некачественной - это обман. Но, не было бы реальных положительных результатов от применения качественной автохимии – не было бы и автохимии вообще. Что же касается истории применения геомодификаторов трения для восстановления двигателей, коробок передач, редукторов мостов и т.д., то за более чем 15 летнюю историю их применения практически не было нареканий. Они работают очень надежно.


Больше половины автовладельцев подержанных авто доверяют специалистам СТО, которые чаще всего рекомендуют ничего из автохимии не применять.


Мы предлагаем оптимальный вариант - искать золотую середину, т.е. искать путь оптимального соотношения «затраты на ремонт-восстановление и качество-надежность работ». Другими словами – не забывать и о сервисе, и о том, что в помощь автосервису может быть применена автохимия, годами зарекомендовавшая себя как безотказная и эффективная.


«Золотая середина»


Трудно найти автомеханика, который даст 100 % гарантии на капитальный ремонт двигателя современных Фордов, Тойот, Фольксвагенов и т.д. Почему?


Ответов несколько, но все они выглядят как новые вопросы: Где гарантия на запчасти: ответственная деталь может треснуть пополам или на более мелкие кусочки, если она – не оригинал? Где гарантия, что все каналы отмыты надлежащим образом от отложений и свежее масло не вынесет эту разрушительную грязь между вкладышем и шейкой вала? Где гарантия, что при переборке не осталось «грязи», которая будет причиной износа важнейшей детали трения, работая как беспощадный абразив? А где гарантия, что усилие затяжки нового крепежа точно такое же, как до ремонта и не лопнет шатунный болт со всеми катастрофическими последствиями? И, наконец, где гарантия, что обкаточное масло, залитое в двигатель - не подделка, и тогда - задир гильзы и шеек на скорости 100 км/час?


Сегодня, гарантии на ремонт двигателя не может дать ни один опытный автомеханик. Именно в таких случаях и находит свое место обделенная вниманием автохимия.


В пример возьмем ресурсосберегающую технологию компании «СУПРОТЕК», продуктом которой являются смазочные антифрикционные и противоизносные составы под одноименным брендом. Они относятся к уже упомянутой группе геомодификаторов трения и на рынке России они уже более 10 лет.


Эффективность смазочных композиций «СУПРОТЕК» проверили на своих автомобилях уже сотни тысяч автолюбителей, чем прилично снизили доходы автосервисов, но сэкономили свои бюджеты.

Триботехнические составы компании «СУПРОТЕК»


Как вернуть владельцам автосервисов эти потери? Достаточно просто: обработать по технологии компании «СУПРОТЕК» двигатели, трансмиссии, редукторы и «раздатки», а также другие узлы автомобилей, уже находящихся в ремонте.


Смазочные композиции «СУПРОТЕК» позволяют в процессе штатной эксплуатации (или в режиме приработки) сформировать прочное защитное покрытие на узлах трения, которое сохраняется длительное время, так, что его наличие не зависит от количества смен масла. Защитная структура на металлических поверхностях трения представляет собой принципиально новую структуру, состоящую из железа, углерода, кислорода и сложных химических комплексов, куда входят не только эти элементы. Толщина защитного слоя достигает всего 5 – 15 мкм на каждой поверхности трения, но его высочайшая маслоудерживающая способность позволяет надежно защитить поверхности трения в условиях полужидкостного и граничного трения за счет смещения режима трения в область гидродинамики, т е. защитный слой, помимо собственных защитных свойств, позволяет увеличить несущую (в нашем случае - защитную) способность масла. В результате мы имеем восстановление эксплуатационных характеристик всего агрегата – двигателя, трансмиссии, редуктора и других механизмов автомобиля, где присутствуют пары (узлы) трения.


Понятно, что в условиях замены изношенных деталей при ремонте в автосервисе, восстанавливающая функция таких смазочных композиций не имеет значения.


Но, не менее важно помнить и о защитной функции составов «СУПРОТЕК»: каждый грамотный специалист знает, что износ новых деталей в период приработки увеличивается на порядок, а составы «СУПРОТЕК» являются превосходными защитниками именно от износа. Это - во-первых.


Во-вторых, как правило, не все детали ремонтируемого узла можно заменить по разным причинам: невозможно достать, заказчик не согласен с ценой, так как хочет побыстрее продать авто и не хочет вкладывать большие деньги, долго ждать и т.д. В таких случаях, автомеханик может выбрать экономичный вариант – обработать составами «СУПРОТЕК» проблемный узел и надолго защитить его от износа: доволен автовладелец, а мастер потратил всего полчаса и заработал заметную сумму, намного превышающую стоимость его нормочаса.


И, в-третьих, вспомним отсутствие 100% гарантии.

Оптимальный выход - подстраховать ремонтные работы и воспользоваться смазочными композициями «СУПРОТЕК». Они не подведут.

Смазочные композиции «СУПРОТЕК» - это и не присадки, и не добавки к маслам и смазкам. «СУПРОТЕК» - это геомодификаторы трения, надежно защищающие и эффективно восстанавливающие изношенные узлы и механизмы практически любых автомобилей и любой автотехники. Их эффективность проверена годами.

Комментарии к статье
Добавить комментарий