Круглосуточная горячая линия (бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Получить дисконтную карту Интернет-магазин

ШРУС

Что это такое

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенное название – ШРУС, обиходное название – «граната») представляет собой обойму, помещенную в корпус, между которыми движутся шарики.

Шарнир равных угловых скоростей состоит:

  1. хомут;
  2. полуось;
  3. грязезащитный чехол («пыльник»);
  4. хомут;
  5. сепаратор;
  6. обойма;
  7. малая полуось;
  8. корпус шарнира;
  9. стопорное кольцо;
  10. шарик;
  11. конусное кольцо;
  12. пружинная шайба.
Корпус имеет внутреннюю сферическую форму. Внутри корпуса располагается обойма. В корпусе и обойме выполнены канавки, по которым движутся шарики. Такая конструкция обеспечивает равномерную передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему под изменяющимся углом. Сепаратор удерживает шарики в определенном положении. Для защиты шарнира от негативных факторов внешней среды (кислорода, воды, грязи) на ШРУС устанавливается грязезащитный чехол – «пыльник».

Наиболее распространённый сегодня шариковый ШРУС состоит из шести шариков, внешнего и внутреннего колец с прорезями под шарики, которые соединяются с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.

Пары трения

Основные узлы трения ШРУС – шарики, удерживаемые обоймой, перемещающиеся по канавкам в корпусе и обойме; шлицевые соединения полуосей, а также резьбовые соединения. Смазывание узлов трения осуществляется консистентной смазкой на основе «Литола», иногда с добавлением модифицирующих присадок для повышения износостойкости. Смазка предохраняет детали от преждевременного износа, задира и коррозии. Первоначальная закладка смазки выполняется при сборке и установке. Допускается замена («пробивка») смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Зоны риска

При эксплуатации детали ШРУС испытывают высокие переменные ударные нагрузки, особенно при трогании автомобиля с места, преодолении подъемов, резких поворотах или разворотов с «вывернутыми полностью колесами». А расположение ШРУС в зоне, где возможно попадание пыли и воды внутрь узла, приводит к преждевременному катастрофическому износу и усиленной коррозии металла, особенно если нарушены предохранительные чехлы – «пыльники». Усугубляют процессы изнашивания и коррозии использование низкокачественной смазки и несвоевременное проведение осмотра технического состояния.

Шарнир требует периодического осмотра состояния резинового чехла, защищающего от загрязнения и попадания воды. Если обнаружены трещины или сильные потёртости, а сам чехол сохраняет герметичность, то можно обойтись заменой чехла, хомутов крепления, и заново смазать шарнир. В случае, если разрушились хомуты крепления, или чехол порван - рекомендуется замена шарнира целиком.

Шарниры равных угловых скоростей всегда герметизируются пыльником, так как расположение шарнира способствует попаданию в него пыли, которая быстро выводит его из строя. Ресурс ШРУС современных автомобилей (при соблюдении герметичности чехла) очень велик и сопоставим с ресурсом самого автомобиля.

 

Как работает технология "Супротек"

Находясь, в смазке триботехнические составы «Супротек» создают условия, при которых на поверхностях трения формируется металлический защитный слой. Металлический защитный слой формируется на поверхности трения за счет «активного» минерала с использованием продуктов износа, в несколько этапов.

  • суперфинишная обработка с корректировкой шероховатости поверхности под сформировавшиеся условия эксплуатации;
  • выглаживание и упрочнение со снижением количества дефектов структуры металла;
  • формирование прочной смазочной пленки из полярных молекул и химических присадок.

Триботехнические составы «Супротек» предотвращают преждевременный или катастрофический износ:

  • тела качения (шариков);
  • канавок гранаты и обоймы;
  • внутреннего и внешнего кольца;
  • сепаратора, удерживающего шарики;
  • шлицов соединения приводного вала;
  • игольчатых подшипников шарниров типа «трипод».

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса данного узла трения предназначены триботехнические составы:

  1. «УНИВЕРСАЛ-М» 200 мл;
  2. «ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНЦЕНТРАТ 1:10» 50 мл;
  3. «УНИВЕРСАЛ-PRO» 370 мл.
Триботехнические составы «Супротек» формируют металлический защитный слой. Этот слой частично восстанавливает изношенные детали, оптимизирует зазоры, позволяет удерживать большее количество смазки на их поверхностях. Триботехнический состав «Супротек» не оказывает негативного влияния на физико-химические характеристики смазки.

Эффекты от применения триботехнического состава «Супротек»:

  • Увеличение ресурса - защитный слой значительно снижает интенсивность изнашивания наиболее нагруженных узлов трения, которые чаще всего определяют ресурс агрегата в целом.
  • Защита при повышенных нагрузках – за счет своих структурных особенностей (микротвердость и микроупругость) защитный слой значительно эффективней предотвращает износ деталей трения при повышенных нагрузках.
  • Уменьшение вибрации и шумов – восстановление поверхностей трения шариков и дорожек качения, созданный более плотный слой смазки снижают вибрацию и шум при работе узла.
  • Снижение потерь энергии – восстановление износа нормализует работу узла, что приводит к уменьшению потерь мощности, снижает интенсивность нагрева.

Порядок обработки

Перед началом работы необходимо убедиться, что обрабатываемый узел не имеет деталей с критическим износом и механическими повреждениями (трещины на перемычках сепараторов, глубокие вмятины на дорожках обоймы, значительные задиры, коррозия и износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).

Возможны два способа обработки триботехническими консистентными смазками «Супротек»:

  1. Если конструкция узла позволяет произвести замену смазки с использованием специального шприца, то «пробивайте» смазку шприцом до тех пор, пока из неплотностей не появится триботехническая смазка.
  2. Если не предусмотрено специальных методов замены смазки, то разберите узел, удалите старую смазку, очистите узел, заложите триботехническую смазку, соберите узел.
Обработка узла производится однократно, либо, при необходимости, многократно до достижения ожидаемого эффекта.

В неразборных узлах трения – триботехнические смазки «Супротек» не применяются.