Подбор составов по неисправности
Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия: 8 (800) 200-06-61
Шумы и свист в коробке передач: когда стоит беспокоиться

Каждый автомобилист хотя бы раз замечал, что его машина начинает издавать непривычные звуки при переключении скоростей. Гул, свист или скрежет в трансмиссии могут вызвать тревогу даже у опытных водителей. Важно понимать, какие акустические проявления являются нормой, а какие сигнализируют о серьезных неисправностях, требующих немедленного вмешательства.

Какие звуки считаются нормальными?

Некоторые акустические сигналы при работе трансмиссии абсолютно нормальны:

    • Небольшой гул на определенных скоростях — характерен для механических коробок
    • Легкое шуршание при смене скоростей
    • Незначительное посвистывание при холодном запуске зимой, исчезающее после прогрева

Эти звуковые проявления связаны с нормальным функционированием зубчатых механизмов. Они могут усиливаться по мере естественного износа узлов трансмиссии, особенно в автомобилях с большим пробегом.

Тревожные симптомы: когда звуковой фон сигнализирует о проблеме

1. Громкий гул при движении

Нарастающий гул при наборе скорости может свидетельствовать об износе подшипников или шестерен главной передачи. Тревожным признаком считается усиление звукового фона при ускорении, но исчезновение при движении накатом.

2. Визг при переключении

Пронзительный визг при смене скоростей указывает на проблемы с синхронизаторами или недостаточный уровень трансмиссионной жидкости. В АКПП это может говорить об износе фрикционных дисков.

Диагностика проблем трансмиссии

Первое, что нужно сделать при появлении необычных звуков — определить точный источник акустического сигнала:

    • На какой скорости возникает звуковой фон?
    • Зависит ли интенсивность от скорости движения?
    • Появляется ли звук при нагрузке или на холостом ходу?

Важно проверить уровень трансмиссионной жидкости — недостаточная смазка узлов является причиной примерно 40% всех акустических проблем в трансмиссии.

Решение проблем

Проверка и замена масла

Первое действие при появлении акустических сигналов — проверка уровня и качества трансмиссионной жидкости. Потемневшее масло указывает на необходимость замены.

Использование триботехнических составов

При появлении первых звуковых признаков эффективным решением является применение специальных триботехнических составов. Они помогают сформировать защитный слой на поверхности деталей, восстановить микрогеометрию зубьев шестерен, снизить акустические проявления.

Профилактика проблем

Предотвратить появление звуковых аномалий помогает своевременное обслуживание:

    • Регулярная замена трансмиссионной жидкости (каждые 60-80 тыс. км для МКПП)
    • Использование качественных смазочных материалов
    • Плавное переключение скоростей, особенно в холодное время
    • Профилактическое применение триботехнических составов каждые 40-50 тыс. км

Рекомендуемые продукты для устранения проблем

    Супротек МКПП — триботехнический состав для механических и роботизированных коробок. Восстанавливает зубчатые зацепления, снижает звуковые проявления, облегчает переключение. 

    Супротек АКПП — триботехнический состав для автоматических коробок и вариаторов. Восстанавливает масляный насос и давление в гидроблоке, устраняет рывки. 

Не допускайте развития проблем с трансмиссией — своевременное применение триботехнических составов Супротек поможет вернуть плавность работы и продлить срок службы агрегата. Оптимальный момент для начала восстановления — появление первых акустических признаков.