Подбор составов по неисправности
Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия: 8 (800) 200-06-61
Износ стенок цилиндра в верхней мертвой точке: диагностика и решение проблемы

Повышенный износ стенок цилиндра в верхней мертвой точке – серьезная неисправность, способная привести к капитальному ремонту двигателя. При своевременном обнаружении и правильном подходе можно значительно улучшить ситуацию без разборки мотора. Рассмотрим признаки этой проблемы и способы её устранения.

Как распознать проблему

Разрушение рабочей поверхности в верхней части имеет характерные симптомы:

    • Повышенный расход масла (более 0.5 литра на 1000 км)
    • Сизый дым из выхлопной трубы, особенно при работе двигателя под нагрузкой
    • Затрудненный запуск мотора из-за пониженной компрессии
    • Снижение мощности и динамики автомобиля

Особенно важно обратить внимание на сочетание повышенного расхода масла с сизым дымом – это прямое указание на деградацию поверхностей в верхней части камеры сгорания.

Причины возникновения

Основная причина локальных повреждений в верхней мертвой точке – недостаточное смазывание этой зоны. В момент, когда поршень находится в крайнем верхнем положении, масляная пленка на стенках практически отсутствует. При этом температура и давление в камере сгорания максимальны.

Важно: Разрушение усиливается при использовании некачественного масла или пропуске сроков его замены. Загрязненное или потерявшее свои свойства масло не обеспечивает достаточной защиты рабочих поверхностей.

Методы диагностики

Прежде чем приступать к устранению проблемы, необходимо провести точную диагностику:

  1. Замер компрессии по всем камерам сгорания в холодном и прогретом состоянии
  2. Проверка разрежения в картерных газах
  3. Эндоскопическое исследование через свечные отверстия

Если разница в показаниях компрессии между холодным и прогретым двигателем превышает 2 атмосферы – это явный признак повреждений именно в верхней части.

Способы решения проблемы

Применение триботехнических составов

Наиболее доступный способ частичного восстановления – использование современных триботехнических составов. Рекомендуется применять состав Suprotec Active Plus, который формирует защитный слой на рабочих поверхностях и частично восстанавливает их геометрию.

Замена маслосъемных колпачков

Если проблема усугубляется неисправными маслосъемными колпачками, их замена может значительно улучшить ситуацию. Это недорогой ремонт, который часто дает хороший эффект в сочетании с применением триботехнических составов.

Капитальный ремонт

При критических повреждениях может потребоваться расточка с установкой поршней ремонтного размера. Однако к этой мере стоит прибегать только при неэффективности других методов.

Первый этап решения проблемы:актив регуляр

Вам нужен трибосостав «Актив Регуляр»

Второй этап решения проблемы:
Присадка в масло

Вам нужен трибосостав «Актив Плюс» 

Профилактика проблемы

Для предотвращения разрушения рабочих поверхностей важно:

  • Использовать качественное моторное масло рекомендованной вязкости
  • Соблюдать интервалы замены масла
  • Не допускать перегрева двигателя
  • Регулярно применять профилактические присадки

Рекомендации по выбору решения

Степень повреждения Признаки Рекомендуемое решение
Начальная Небольшой расход масла, легкий сизый дым Применение Suprotec Active Plus
Средняя Заметный расход масла, сизый дым при нагрузке Замена маслосъемных колпачков + Suprotec Active Plus
Критическая Масложор, постоянный сизый дым Капитальный ремонт двигателя

Рекомендуемые продукты для решения проблемы

Suprotec Active Plus - триботехнический состав для восстановления геометрии поверхностей и защиты от дальнейшего разрушения. Особенно эффективен на начальной и средней стадии повреждений.

Suprotec Active Regular - состав для регулярной профилактики защиты двигателя. Рекомендуется использовать после применения Active Plus.

Не откладывайте решение проблемы – начните восстановление двигателя сегодня. Чем раньше вы примете меры, тем больше шансов избежать дорогостоящего ремонта.