Подбор составов по неисправности
Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия: 8 (800) 200-06-61
Супротек. Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене масла

Надо ли промывать двигатель автомобиля? Этот вопрос имеет большую историю, которая начинается с начала развития автопрома. Одни убеждены, что промывка двигателя перед заменой обязательна, другие, наоборот, полагают, что промывка – это вредное мероприятие, которое требуется только в самых экстренных случаях. Причём в пользу каждого мнения приводится огромное количество аргументов. Выяснить ответ на вопрос, кто прав, а кто нет, простому автовладельцу крайне сложно, ведь автомобильные издания практически всегда превращают такие обсуждения в рекламу.

В каких случаях, на самом деле, необходима промывка двигателя и, какими способами её можно провести? На вопросы отвечают эксперты.

Немного истории

На заре создания авто, особенно отечественных о специальных чистящих средствах для двигателя не было и речи. При необходимости в качестве средства для промывки двигателя использовали солярку. Некоторые автомобилисты и до сих пор используют этот дедовский метод, считая его эффективным.

Да, действительно, солярка удаляет шлаки, грязь, чистит каналы и даже в некоторой мере обладает смазывающими свойствами. При этом понятно, что солярка не является спецсредством, а в её составе имеются примеси, которые приводят к разбуханию сальников, уплотнителей, что вызывает течь масла.

Специалисты категорически запрещают использовать этот метод, особенно на двигателях современных автомобилей. Цена за такую промывку двигателя своими руками может оказаться очень большой.

Выход один: чистить специальными средствами. Исторически они появились в конце 60-х годах прошлого столетия и, что примечательно, одновременно в СССР и в западных странах.

Первые российские промывки были разработаны для тепловозных двигателей и представляли собой минеральное масло с добавками моющих присадок. Постепенно этот способ промывки перекочевал и на легковые автомобили для промывки бензиновых двигателей. При этом применение таких спецсредств имело ряд недостатков. К самым серьёзным проблемам масляной промывки двигателя следует отнести тот факт, что после промывки в двигателе оставался так называемый несливаемый остаток промывочного средства, а сами составы выпускались низкого качества, что также негативно сказывалось на работе силовых агрегатов, особенно высокофорсированных.

На Западе пошли другим путём. Было подсчитано, что применение нефтепродуктов для изготовления промывок на основе минеральных масел невыгодно, поэтому были разработаны специальные промывочные жидкости – аналоги современных пятиминуток.

Что и когда необходимо мыть?

В пользу необходимости промывки говорят факты. Что будет если не промыть силовой агрегат в случаях перехода с одного вида масла на другой, когда пришлось смешать масла разных марок, особенно разной вязкости, или, когда куплен автомобиль с пробегом, и новый владелец не знает марку масла, залитого в двигатель. Что станет с узлами силового агрегата, если масло длительное время не менять и двигатель не чистить?

Все перечисленные случаи являются угрозой для ДВС.
  • Во время работы двигателя масло окисляется, образуя лаковую плёнку на деталях системы смазки.
  • Со временем эта плёнка «обрастает» продуктами неполного сгорания топлива, износа механизмов, грязью и постепенно превращается в твёрдые отложения, наподобие тех, что можно увидеть на старой чугунной сковороде, которую долго не мыли.
  • В таком грязном двигателе нарушается цикличность смазки, детали быстрее изнашиваются, сам двигатель работает с перебоями, и эти процессы растут в прогрессии.

Особенно опасны такие отложения в редукционном клапане, в приводе механизма газораспределения, гидрокомпенсаторах, на сетке маслозаборника поэтому по утверждению специалистов чистка необходима и главная её задача – избавиться от отложений.

Эффективно избавиться от проблем и не допустить возникновения новых помогут чистящие жидкости для промывки двигателя Супротек, которые протестированы в лабораторных условиях и могут использоваться в качестве промывок перед заменой масла.

Мягкая промывка двигателя при замене масла – Супротек Апрохим

Для чистки внутренних поверхностей двигателей от старых отложений специально разработано средство «Супротек Апрохим». Оно относится к категории так называемых «мягких» промывок и добавляется в систему примерно за 200 км до замены масла. Состав позволяет осуществлять чистку всех улов, включая промывку форсунок без снятия двигателя. Средство постепенно, хорошо, а главное – безопасно очищает двигатель путём последовательного растворения отложений и недопущения образования в масле различных сгустков и комков.

Вся растворённая грязь удаляется вместе со сливом масла, и все узлы двигателя остаются абсолютно чистыми. Как правило, пробега 200 км оказывается вполне достаточным, для того чтобы растворить даже самые застарелые отложения. Более того, при постоянном применении мягкая промывка Супротек Апрохим перед каждой заменой масла можно даже избавиться от лаковых отложений, которые были образованы в результате перегрева масла или прорыва выхлопа в картер.

Триботехнический состав Актив Регуляр

Новое средство, предназначенное для поддержания рабочих характеристик бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Его можно рассматривать как профилактическое. При этом Актив Регуляр – это не присадка и не изменяет физико-химических свойств масла. Оно отличается эффективностью и абсолютной безопасностью.

Заключение

Вывод простой. Использование специальных средств Супротек нового поколения поможет справиться с проблемами, связанными с возникновением отложений, предупредить их появление и значительно продлить ресурс любого двигателя.