СУПРОТЕК отзывы. Павел (Москва)

Владелец: Павел
Город: Москва
Транспортное средство: 
Год выпуска: 
Пробег: 
Если честно к таким заявлениям производителя как «двигатель этого автомобиля работает без масла» относился конечно с определенной степенью недоверия как и большинство. Впервые такой фокус с отсутствием масла в работающем двигателе увидел на автомобильном рынке «Южный порт» в Москве, это был 2003 или 2004 год автомобиль тогда был ВАЗ 2110, стоял заведенный на подставке и работал без масляного поддона. Сказать с уверенностью что этот демонстрационный стенд принадлежал Супротеку не могу, потому как думал что это прикол, поэтому особо не заинтересовался. Но став счастливым обладателем мотоцикла BMW K1200R (2007год, мощность 170 л.с., карданная передача) проехав на нем около 5000 км столкнулся с проблемой отказа тормозной системы ABS, и так как байк был не новым и гарантии соответственно нет, то копаться пришлось с этой проблемой самому ввиду нежелания платить кучу денег официалам. Вся истина скрывалась в редукторе заднего колеса. В него вкручен магнитный датчик ABS, он же датчик скорости. Когда я его выкрутил, то обнаружил, что он весь покрыт ёжиком из металлических опилок. Этот самый ёж цеплялся за металлический перфорированный диск ABS и в результате появлялась ошибка. Пришлось разбирать сам редуктор, с целью поиска источника опилок. Разобрав полностью узел открылась обычная для редуктора картина: гипоидная передача, два подшипника на валу ведущей шестерни (большой роликовый ближе к соединению с карданным валом и маленький игольчатый на хвостовике вала с шестерней), один роликовый подшипник на валу ведомой шестерни, к которой крепится ступица колеса.
Источником опилок для ёжика оказался игольчатый подшипник на хвостовике вала ведущей шестерни. Этот подшипник очень маленький, его диаметр около 10 миллиметров. Погуглив в инете я выяснил, что это самое слабое место этого мотоцикла (после коробки передач, с ее стандартной проблемой «вылетания второй скорости»). Со слов специалистов BMW проблема известная и нерешаемая на долгую перспективу потому как подшипник не соответствует требованиям для передачи 170 л.с, и слишком слаб, а нагрузка велика. Возможные варианты временного решения проблемы, их всего два: 1) покупка редуктора – около 70 000 рублей (если уже начало выкрашивать зубья); 2) переборка редуктора если вычислили поломку на стадии появления больших ёжиков – около 15 000. Как видно ценники не особо бюджетные, учитывая что ежи даже после переборки появляются через 5 – 10 тысяч км. Мне удалось собрать целую коллекцию редукторов купленных на ebay в германии. Стандартная схема обслуживания мотоцикла – на одном редукторе ездишь, а второй тем временем в переборке. В общем байк то мощный и мне очень нравится, но с изюминкой.
Так как я работаю в лизинговой компании, то часто посещаю с целью поиска клиентов и партнеров автомобильные выставки. Вот на одной из таких выставок увидел снова автомобиль работающий без масла на стенде (с каким то уже заморским авто). Так как в моей голове на тот момент уже плотно обосновалась тема редуктора на BMW и не давала мне покоя, высасывая периодически из меня деньги, то я решился обратиться к методам, по моему мнению, нетрадиционной «автомедицины». Завязалась дискуссия на тему «как жижа в баночке мне может помочь». В результате я ушел с выставки банкой «супротек мкпп».
Получив из переборки мой бывалый редуктор, установив его, залив масла вместе с продуктом супротека я отправился в путь. Отъездив около 2000 сменил масло на новое опять в вперемешку с супротеком, продолжил свои мотодвижения. В итоге я каждые 2 -3 тысячи вытаскивал датчик ABS со словами проклятия конструкторов и инженеров создавших данный тип редуктора с использованием худосочного и ненадежного игольчатого подшипника. И каждый раз я не обнаруживал того самого ёжика, и более того ничего, напоминающего опилки.
На перебранном редукторе проехал уже более 20 000 км результат положительный, и до сих пор при таком пробеге опилки в редукторе не появляются, что не может не радовать.