СУПРОТЕК отзывы. Сергей (Санкт-Петербург)

Владелец: Сергей
Город: Санкт-Петербург
Транспортное средство: Мицубиси Монтеро Спорт
Год выпуска: 2002

И еще раз здравствуйте. С разделом "Технология" ознакомился ДО моего первого вопроса от 24 мая. Чтобы и ВАМ стало понятно, чего хочу, приведу для ВАС пару цитат оттуда. Раздел "Как работает СУПРОТЕК", текст после рисунка 3: "На втором этапе на очищенной поверхности за счет резкого увеличения числа нескомпенсированных наружных связей решетки металла формируется новая трибоструктура. Материалом для строительства могут являться как продукты изнашивания (в т.ч. снятого дефектного слоя), так и КОМПОНЕНТЫ составов «СУПРОТЕК».Дальнейшая работа узла трения в присутствии смазочной композиции «СУПРОТЕК» приводит к формированию следующего слоя. Его толщина не превышает и 15 мкм, но слой отличается высокой адгезией (прочность связи с основой), повышенной микротвердостью и маслоудерживающей способностью. Локально - это новый металлический монокристалл. В целом – ПОЛИКРИСТАЛЛ." Теперь смотрим начало статьи- "Теоретические аспекты технологий использования ультрадисперсных структурированных порошков, полученных из ПРИРОДНЫХ МИНЕРАЛОВ стали предметом научного открытия авторов (Диплом № 323 «Свойство высокоэнергоплотных МИНЕРАЛЬНЫХ веществ изменять параметры триботехнических систем»)." Составляем выделенное мною в логическую цепочку и напрашивается вывод о не совсем металлической природе новообразуемого слоя и соответственно с иными (какими?) показателями удельной теплопроводности. А теперь смотрим вашу же статью по моторным маслам "САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE":"...Поршень греется от газов в камере сгорания со стороны своего днища. А отводится тепло от него в систему охлаждения в основном через поршневые кольца. Моторное масло имеет очень малую теплопроводность, на два порядка меньшую, чем металл, поэтому даже тонкий его слой между кольцом и цилиндром создает серьезное тепловое сопротивление. С ростом вязкости масла, и, следовательно, толщины разделяющих слоев, будет расти и температура поршня. А вместе с ней и его размеры из-за температурной деформации. Это верный путь к получению задира." Во как! Оказывается, даже не та вязкость может к задиру привести, а тут- целый лишний неведомый слой... Вот и суть вопроса с учетом вышесказанного: так как же все-таки повлияет волшебный эликсир на теплоотвод в цепочке поршень-кольцо-цилиндр? Или вопрос неизученный?

Здравствуйте, Сергей!
Вопрос, конечно, не простой. Потому, что в ДВС осуществляется целый комплекс одновременно протекающих процессов: горение топлива, импульсные ударные нагрузки, граничное и гидродинамическое трение с упругой и пластической деформацией микронеровностей, физико-химические процессы смазки, вибрация, отвод газов и тепла и т.д. и т... Поэтому однозначно описать как, когда и что протекает в количественной форме очень сложно . Но есть ряд неоспоримых версий протекающих процессов.
1. Автор статьи погорячился, что основной теплоотвод идет через кольца в гильзу или блок цилиндров. Скорее, большая часть тепла (50-60 %) уносится омывающим юбку поршня маслом, еще часть тепла отдается воздуху на такте сжатия, еще часть - уходит по шатуну в КВ и блок, ну и часть - через поршневые кольца.
2. Даже та часть тепла, которая уходит через кольца не так критично зависит от толщины пленки масла.
3. Сформированный слой "Супротек" за счет пористой структуры и хранящегося в порах масла, конечно, уменьшит теплопроводность, хотя и состоит из железа, но это не критично. Почему? В идеале надо стремится к адиабатному двигателю, но проблема с перегревом и малым ресурсом. А тут надежный защитный слой, который и "родился" в этих условиях. Что еще надо?