СУПРОТЕК отзывы. Дмитрий (Санкт-Петербург)

Владелец: Дмитрий
Город: Санкт-Петербург
Транспортное средство: Шевроле круз
Год выпуска: 2011
Пробег: 90000

Как трибосостав определяет где ему формироваться? Что происходит с маслянным насосом? Закупоривает состав каналы?

Здравствуйте, Дмитрий! На первом этапе обработки смазочной композицией СУПРОТЕК происходит снятие верхней части дефектного слоя, окислов и отложений с поверхности металла. На этом этапе Супротек работает как мягкий абразив, твердость которого выше прочности дефектного поверхностного слоя узла трения. Попадая в зону трения, частицы состава СУПРОТЕК с крупностью, превышающей удвоенную среднюю шероховатость контртел, разрушаются между микровыступами в зоне фактического контакта поверхностей трения. В результате появляется очищенная поверхность трения. 

На втором этапе на очищенной поверхности за счет резкого увеличения числа нескомпенсированных наружных связей решетки металла формируется новая трибоструктура. Материалом для строительства могут являться как продукты изнашивания (в т.ч. снятого дефектного слоя), так и компоненты составов «СУПРОТЕК».

Дальнейшая работа узла трения в присутствии смазочной композиции «СУПРОТЕК» приводит к формированию следующего слоя. Его толщина не превышает и 15 мкм, но слой отличается высокой адгезией (прочность связи с основой), повышенной микротвердостью и маслоудерживающей способностью. Локально - это новый металлический монокристалл. В целом – поликристалл. Такой слой способен достаточно прочно удерживать у поверхности углеводородные цепочки смазочного масла, тонкодисперсные продукты изнашивания, горения топлива и частиц смазочной композиции «СУПРОТЕК» . Этот третий, масляный слой толщиной от 5 до 100 мкм, и позволяет эффективно восстанавливать (то есть заменяет собой износ) геометрические размеры деталей трения, снижать зазоры до номинальных. На третьем этапе наращивание слоев происходит с такими характеристиками, какие наиболее выгодны трибосистеме при данном режиме трения. Т.е. входными характеристиками являются скорость скольжения, нагрузка, материал, смазка, цикличность, температура, шероховатость, адгезия, наклеп и т.д. А выходными характеристиками являются: толщина сформированного слоя, пористость, шероховатость, волнистость, микротвердость, упругость и т.д. Причем, с изменением входных характеристик плавно меняются и характеристики слоя. Для обеспечения динамического реагирования системы достаточно наличие в смазочном масле небольших концентраций состава «СУПРОТЕК». Снижение зазоров в подшипниках коленчатого вала и увеличение гидравлической плотности шестеренчатого насоса приводит к увеличению давления и расхода масла, что улучшает качество смазки и охлаждения деталей двигателя.