К рабочему шуму автомобилей мы давно привыкли, для многих он стал неотъемлемой частью современной жизни. И поэтому, если что-то появляется незнакомое в звуках работающих агрегатов машины, мы мгновенно чувствуем дискомфорт. Это касается постороннего шума в двигателе, в подвеске и безусловно в коробке передач. При этом, когда гудит коробка, видимо, из-за близости ручки переключения, водителя неизменно будет сопровождать неприятное ощущение, что ещё чуть-чуть и автомобиль точно встанет.
Шум в КПП может возникнуть по ряду причин. В основном гудит коробка передач из-за изношенных подшипников и шестерён. При стачивании поверхности этих деталей естественно увеличиваются зазоры. В таком случае шум КПП при движении будет неизбежным. Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.
Основные поломки МКПП и их причины:
- КПП шумит и вибрирует. Вероятней всего, шум коробки связан с неисправностью синхронизатора. Также причиной может являться износ шестерен, шлицевых соединений и (или) подшипников.
- КПП включается с трудом. Это может быть следствием поломки какой-то из деталей механизма переключения. Также возможен износ шестерен и (или) синхронизаторов.
- Передачи выключаются самопроизвольно. Наиболее часто это происходит по причине неисправности устройства блокировки, а также при сильном износе синхронизаторов и (или) шестерен.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ ОБ УСТРОЙСТВЕ МКПП ...
К сожалению, ремонт КПП - весьма дорогостоящая операция. Однако, если детали агрегата не разрушены, то проблему можно решить, не прибегая к ремонту. Триботехнические составы «Супротек» в КПП могут помочь автовладельцу сэкономить немалые средства. Добавки прежде всего воздействуют на узлы трения в агрегате. Основными узлами трения МКПП являются зубья шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов, поверхности внутреннего и внешнего кольца подшипников, тел качения (шариков или роликов), сепаратора обоймы подшипников, шлицевые соединения валов, детали синхронизатора, блокировочного устройства.
Находясь в трансмиссионном масле состав «Супротек» создает условия, при которых на поверхностях трения формируется металлический защитный слой. Этот слой частично восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, оптимизирует зазоры в парах трения, позволяет удерживать большее количество масла на поверхности деталей. Триботехнические составы компании «Супротек» частично, а часто полностью способны восстановить поверхности зубчатых зацеплений валов, неразрушенные опорно-упорные подшипники, деталей муфт синхронизаторов, шлицевых соединений. Сформированный защитный слой способствует снижению постороннего шума и вибрации в коробке передач. При этом, не важно если только один материал из пары трения будет металлом или в паре трения будут одновременно черные и цветные металлы.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ПАРАХ ТРЕНИЯ...
Металлический защитный слой формируется на поверхности трения за счет «активного» минерала с использованием продуктов износа, в несколько этапов.
ТС «Супротек» предотвращают преждевременный или катастрофический износ поверхностей:
Обработка МКПП производится
- триботехническим составом «МКПП» для автомобиля с объемом масла в МКПП до 3,5 литров;
- триботехническим составом «Off-road 4х4 МКПП» для полноприводных автомобилей и автомобилей, эксплуатируемых в условиях повышенных нагрузок с объемом масла в МКПП до 4,5 литра;
- триботехническим составом «МАХ МКПП» для грузовых автомобилей с объемом масла в МКПП до 20 литров (из расчета 10 мл на 1 литр масла в МКПП).
Составы «МКПП» совместимы с любыми типами трансмиссионных масел, включая масла на основе ATF, не меняют их свойств и рабочих характеристик.