Автомобильные статьи

Геомодификаторы трения: сравнительная таблица эффективности

Модификаторы трения
Тест известных производителей и брендов автомобильных присадок

Товар по теме:

Триботехнические составы - что это?

Определение представленное в книге автоэксперта, профессора СПбГТУ Александра Шабанова "СОВРЕМЕННАЯ АВТОХИМИЯ. Теория и практика применения". Общепринятой классификации триботехнических составов на данный момент не принято, в книге представлена своя версия того, что сейчас присутствует на рынке "подкапотной автохимии" и как оно работает. Главный критерий, согласно которому отнесем тот или иной препарат к соответствующей группе, - это принцип действия его активного компонента. Сразу надо оговориться - производители триботехнических составов редко раскрывают список того, что в них содержится, поэтому наше распределение конкретных препаратов по группам будет несколько условно.

По принципу действия препараты делятся на следующие группы:

  • геомодификаторы трения (ГМТ) с активным компонентом в виде мелкодисперсного минерального порошка (преимущественно группы серпентинов);
  • плакирующие составы различного вида: металлоплакирующие препараты с активным компонентом в виде композиции мягких металов либо в ионном, либо в порошковом виде, и полимерные плакирующие составы (в том числе тефлоновые);
  • препараты, воздействующие на поверхности трения по принципу хемосорбирования (химического воздействия) - "кондиционеры металла" и их аналоги;
  • слоистые модификаторы трения на базе дисульфида молибдена, графита и т.д.

Кроме того, ряд производителей препаратов класса триботехнических составов заявляют о комплексном использовании нескольких методов воздействия на поверхности деталей, описанные выше. Все они так или иначе изменяют триботехнические свойства (силы трения, скорости износа, стойкость к задиру) рабочих поверхностей узлов трения двигателя или узлов трансмиссии.

Присадка

Эффект обработки

Цена, руб.

Увеличение мощности, %

Снижение расхода топлива, %

Снижение токсичности,%

Рост компрессии, МПа

Группа геомодификаторов трения (триботехнические составы)

СУПРОТЕК* (НАНОПРОТЕК)

6,2

7,9

15,6

0,08

2100

RVS-Technology*

0,8

1,8

6,2

0,03

1500

РВС-ИПИ*

3,9

6,3

-

0,02

1300

ХАДО**

0,6

3,2

2,5

0,04

1200

ФОРСАН**

3,6

5,7

2,5

0,02

1500

ЭКОНОВИТ ***

2,8

5,6

10,2

-

3000

Группа кондиционеров металлов

SMT-2**

-

-

-

0,02

350

Реном**

1,6

5,1

-10

0,03

350

Группа металлоплакирующих составов

Ресурс**

1,1

4,9

-

0,03

255

Металлайз**

-2,1

-6,8

-

0,02

320

Группа слоистых модификаторов трения

Ликви Моли**

1,1

-

-

-

160

СУРМ**

2,5

3,5

-

0,03

160

* - по данным испытаний, проведенных журналом «За Рулем», №5, 2009
** - по данным испытаний, проведенных журналом «За Рулем», №9, 2006
*** - по данным отчета о выполнении научно-технических работ по теме "Оказание консультационных услуг при подготовке публикаций журнала "5 Колесо"

Прочерк в графе «Эффект обработки» означает, что результат не превышает пределов погрешности измерения.

Комментарии к статье
Добавить комментарий
Сергей
2021-06-16 17:59:08
Можно смешивать Супротек и смт-2
Моя оценка статьи:
Специалист СУПРОТЕК: